Роспись по сырой штукатурке это: Роспись по сырой штукатурке

Содержание

Роспись по сырой штукатурке

роспись по сырой штукатуркеРоспись по штукатурке – это искусство рисования на влажных стенах, которое получило распространение в древней Греции, Византии, на Руси. Настенными фресками украшали церковные здания и европейцы. Многие архитекторы декорировали свои творения росписями на стенах. Даже известнейший художник Микеланджело пробовал себя в роли создателя фресок. Изображения на влажной штукатурке интересны, поэтому и привлекают внимание наших современников.


Роспись на сырой поверхности стен актуальна и в современном дизайне помещений. Технология ее немного изменилась, но от этого качество стало только лучше. Чтобы получить стойкую фресковую роспись, достаточно изучить технологию подготовки и проведения работ.

Взявшись за такое интересное дело, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Правильная подготовка стен под декоративное покрытие предполагает создание специальных выемок, щелей и отверстий. Чем они глубже, тем лучше будет держаться поверхностный слой
  • Второй этап работ заключается в предварительном смачивании стен. Слой штукатурки, накладываемый на основную поверхность, должен быть не меньше 2 см. Лучший вариант – 5 см. Покрытие для оштукатуривания – это довольно грубая смесь из черепичных осколков, песка, добавляют в нее и кирпичный бой. Раствор наносят на стены и немного выравнивают, затирка не требуется. А вот нанесение мелких царапин в виде диагональных линий или клеток приветствуется – так улучшается сцепление. Каждый новый слой требует полного просыхания предыдущего. Их количество должно получиться не меньше 4-5. Это поможет штукатурке держаться долгое время, не осыпаясь и не растрескиваясь
  • Покрытие известью позволяет выделить рисунок на белом  фоне, для таких случаев готовят специальный раствор. Обожженную известь гасят в воде, не забывая о том, что она сильно при этом нагревается. Раствор извести должен быть очень густым
  • Нанесение изображения

Вся работа по созданию рисунка делится на три части:

  1. Воспроизведение рисунка.
  2. Нанесение основных тонов.
  3. Доработка теней и света.

Соблюдение этой последовательности позволяет более точно воспроизвести рисунок на быстро просыхающей поверхности. По влажной стене наносится контур будущего шедевра. Этот этап позволяет вносить корректировки, но требует ориентированности автора. Ведь поверхность просыхает и требует четкого распределения локальных цветовых решений. Нанося их, не следует усердствовать, нажимая на кисть и поднимая известь на поверхность рисунка. Это позволит избежать белых полос на цветном фоне.

Правила нанесения красящих пигментов гласят:

  • тона наносят от светлого к темному
  • повторное окрашивание производится, наоборот, от темных поверхностей к более светлым
  • чтобы добавить выразительности и большей четкости произведению, можно под синий пигмент нанести серую охру, а под другие цвета – желтоватую.

Даже непрофессиональный художник может попробовать себя в роли творца. Для этого пользуются хитростью: рисунок наносят на бумагу, делят на фрагменты, прикладывают к стене и иглой по контуру переносят на стену. Создать шедевр под силу каждому, но это не точно)

Роспись на стенах позволит полностью изменить пространство комнаты. Профессионально выполненная, она будет уместна в любом помещении. Стену гостиной можно украсить изумительным весенним пейзажем или морским мотивом, в спальне благоприятному отдыху посодействуют виды зеленого леса. Правильно выбрав изображение, соответствующее предназначению комнаты, можно добиться потрясающего эффекта.

тонкости рисования по сырой и сухой поверхности

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

рисунок на стене со штукатуркой в комнате

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

живопись по штукатурке на кухнеВ наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

стенная живопись по сухой штукатурке

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

кисти и краски для штукатуркеСложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.

Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.


Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

нанесение контуров под рисунок на штукатурке

Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Применение в современных интерьерах фресок.

Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.

data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-matched-content-rows-num=»2″ data-matched-content-columns-num=»3″ data-ad-format=»autorelaxed»>

что это такое? Роспись красками по сырой штукатурке в интерьере, изготовление аффреско на гибком камне

Фреска у большинства людей ассоциируется с чем-то древним, ценным, зачастую связанным с религиозной культурой. Но это только отчасти так. Фреске найдется место и в современном доме, ведь этот вид живописи не устаревает. Он просто меняется, находит новые решения, откликается на запросы времени. Но искусство фрески сложилось действительно давно.

Что это такое?

Нанесение краски прямо на сырую штукатурку и есть фреска (или аффреско). К строительной суровой штукатурке эта древняя техника не относится. Для того чтобы на стене появилась фресковая живопись, нужно сделать особое стеновое покрытие. Оно называется левкас. Его готовят из гашеной извести, смешанной с песком. Вместо стандартных красок используются натуральные пигменты, которые разводятся водой. Потому фрески и получают свои волшебные, сияющие оттенки, которые, если судить по древней росписи, побеждают даже время.

Любуется фресками человечество уже много сотен лет. Еще с античности известен этот вид живописи, который использовался для декорирования стен домов знати. Особого расцвета фресковая живопись достигла в эпоху Возрождения. Такие художники, как Рафаэль и Микеланджело, работали над фресками в знаменитых дворцовых интерьерах Людовика Гонзага.

В России же фрески появились в большей степени как элемент храмовой живописи. Если сейчас поехать в Святогорский монастырь, в Ферапонтов монастырь, там можно увидеть удивительные образцы фресковой живописи, фактически в первозданном виде.

Если вкратце, создавалась фреска так: стены дома или храма покрывались штукатуркой из смеси песка и гашеной извести, и пока та не успевала высохнуть, вымоченными в пигментах кистями мастера писали прямо по влажной поверхности. Когда штукатурный слой высыхал, водяные краски крепко запечатывались в нем, и это обеспечивало долгую сохранность и яркость изображения.

Современная фреска тоже выглядит впечатляюще. И в силу того, что сейчас трендом является естественность, экологичность, ручная работа, все больше людей обращается к фресковой живописи в интерьере. Она выглядит очень солидно, уместна не только на больших площадях. Даже очень качественные фотообои не дадут эффекта настоящей живописи на стенах. Фрески отличаются ощущением подлинного стиля, рукотворной красоты, что ценилось всегда и сегодня особенно.

Виды, дизайн и стили

Надо сказать, что традиционные технологии не сдались под напором высокотехнологичных новшеств. Суть осталась той же, хотя если все делать как в старину, стоимость такого ремонтного мероприятия будет завышенной. Меняются виды фресок, появляются более экономичные аналоги. Фрески бывают разных видов.

  • Роспись по эластичной штукатурке. Это предельно близкая к традиционной технике система росписи. Только вместо смеси песка и извести здесь используются уже готовые составы. Художнику ничего не надо смешивать, он приобретает готовый состав, который долго сохраняет сырость и эластичность штукатурки. На стенку последняя наносится с применением монтажной сетки, потому со временем изображение не будет растрескиваться. В маленькой комнате использовать эту технику, может, и не разумно, а вот для большого пространства – отличный вариант.
  • Роспись на холсте. За основу, как нетрудно догадаться, берется холст, его художник грунтует, потом поверху наносит рисунок с сюжетом. Для максимальной естественности изображения его специальным образом состаривают. Кисточками делают потеки краски и даже фресковые трещинки. Изделие будет изящным, хоть и хрупким. Для его защиты верхним слоем наносится воск. Такой вид фресковой живописи считается элитным, стоит он дорого.
  • Фреска на жестком основании. Это либо пластиковая база, либо керамическое полотно. Рисунок наносят вручную акриловыми красками. Стоит это полотно дорого, весит оно много, монтируется на стену по типу картин. И это тоже ручная работа.
  • Самоклеящаяся фреска. А вот это уже практически фотообои. Не все классификаторы относят этот вид отделки к фрескам. Делать нужно минимум: самоклеящееся полотно, закрытое с изнанки защитной пленкой, надо приклеить к основе. С лицевой стороны изделия – спецсостав с речным песком. На данный почти фресковый слой цифровой печатью наносится картинка.
  • Фреска на флизелиновой основе. Также является масс-продуктом, а значит, и стоимость доступна большинству. На флизелин нанесен нетолстый штукатурный слой, принтером делается рисунок, изображение проходит особое состаривание. На заключительном этапе фреска покрывается спецпропитками, которые защитят работу от воды и солнечных лучей.
  • Фрески на гибком камне. Гибкий камень – долговечный материал, как и нанесенное на него изображение. Это или полупрозрачные картинки, искусственно состаренные, в акварельной технике, или выглядящие как фотографии. Ими украшают стены помещений, колонны, камины, мебельные фасады.

Стилистические и дизайн-особенности фресок тоже стоит рассмотреть.

  • В классическом стиле. Это самый популярный вариант, причем по виду выполнения фресок бывает разным – от традиционной техники до фрески на флизелиновой основе. Часто изображенными становятся мотивы природы, цветы, хрестоматийные темы и сцены (например, Рождества).
  • В стиле прованс. Нежные и естественные цвета, царящие на юге Франции, стали излюбленной темой для домов по всему миру. В прованском интерьере изящная фреска будет лучшим дополнением. Она может быть скромной по размеру, но естественность и рукотворная красота изображения в любом случае импонируют стилистике.
  • Лофт. Даже в этом брутальном стиле фреска может стать частью интерьера, и не обязательно это будут мрачные технологичные изображения. Можно ограничиться минимализмом. В лофте нет таких строжайших правил, которые нельзя было бы нарушить. Главное, чтобы пространство выглядело единородно.
  • Ар-деко. Все, что составляет этот стиль: строгая закономерность, смелость геометрии, оформление в полутонах, но при этом пестрота орнаментов и выразительная роскошь. Все это может быть выражено и на фреске. Так как многие фресковые работы – показатель шика, дорогостоящего декора пространства, в концепцию ар-деко живопись разведенными в воде пигментами по сырой штукатурке вписывается отлично. И даже черно-белая строгая композиция будет шикарным дополнением общего вида.
  • Японский. Этот стиль воспевает простоту и минимализм, выраженную функциональность, но при этом очевидную, подмечаемую близость к природе. Стены в этом стиле часто драпируют натуральными тканями. Но порой одну из стен выделяют элегантной, стилистически выдержанной фреской.

Фрески служат и таким трендам, как изображение карты мира на стене, например. В одной из комнат, где не будет обоев, но будет штукатурка на стенах, вполне можно сделать такой интересный вариант.

Фрески бывают витражными или в виде мозаики, они могут подсвечиваться неоновым светом. Это будут, например, абстрактные зарисовки, живописные луга Франции или морские пейзажи Италии.

Фрески в интерьерах разных комнат

Используя фрески на стенах или даже потолочную роспись, можно подчеркнуть настроение, царящее в пространстве. Интерьер почти сразу обретает свой характер, и изменениям должны подчиняться другие детали пространства.

Для гостиной

Наверное, это самое уместное для фрески помещение. Под изображение отдается обычно центральная стена. Для украшения главной комнаты дома традиционно выбирают пейзажи, которые делают комнату словно еще просторнее, формируют ощущение свободы. И даже в маленькой гостиной такое оформление уместно. Иногда оно визуально увеличивает комнату. Те, кто настроен на классическое оформление гостиной, могут повторить в комнате сюжеты известных картин. И даже собственные портреты могут оказаться на стенах в виде фресок. К слову, у красивых фресок есть огромный плюс – они берут все внимание на себя и отвлекают от мелких недостатков пространства.

Для кухни

Обычно фреска бывает в том месте, где планируется организация столовой зоны. Но все же не стоит забывать, что в основе практически любой фрески – штукатурка, которая не может совершенно не реагировать на влажную среду, а также температурные колебания. Потому стена с фреской должна быть на удалении от мойки и плиты. Выбор изображения логичен – фрукты, цветы, натюрморты, летние виды прекрасных мест. Все это украсит процесс трапезы, создаст легкое жизнерадостное настроение. Если изображение с перспективой, кухня также может визуально увеличиваться.

Для спальни

Над изголовьем кровати нередко появляются фрески, они выглядят логичным декоративным оформлением зоны сна и отдыха. Предпочтение отдается, опять же, природным пейзажам. Изображения крупных цветов либо облаков тоже замечательно смотрятся в интерьере спальни. А вот яркие, очень подробные фресковые картины будут неуместны в этой комнате, они слишком экспрессивны для места, которое должно расслаблять и успокаивать нервную систему.

Для детской

Фреска удачно разместится на стене, рядом с которой стоит кровать ребенка. Для ребенка это полезное решение, ведь засыпая, он будет разглядывать фреску, развивать воображение, успокаиваться. Ковры, которые висели на стенах у советских детей, выполняли примерно ту же роль. Только все можно сделать эстетичнее и без малоприятного эффекта сбора пыли.

В качестве сюжета отличным вариантом будет природный пейзаж или какая-то сказочная сценка. Краски должны быть в меру яркими. Палитра не должна быть раздражающей для нервной системы ребенка. Прекрасно, если это будет изображение в спокойных, нежных тонах, на котором ребенок может долго концентрироваться.

Для прихожей

Для прихожей или коридора в квартире подбирают такое изображение, чтобы оно могло зрительно изменить темное и узкое пространство. То есть фреска, выполненная в светлых тонах, точно подойдет. Нужно оценивать геометрию пространства, имеющуюся мебель и т.д. В узких помещениях фрески на потолке – редкость, а вот на стене они выступят неплохим «расширителем» пространства.

Известные фрески

Античные фрески – живое напоминание о существовавшем до нашей эры мире, развитие культуры и общества в котором до сих пор занимает умы ученых и искусствоведов. Древнегреческие фрески Кносского дворца – пример такого удивительного шедевра. Кносский дворец за его причудливую архитектуру называли лабиринтом. На стенах греческого «лабиринта» фрески, выполненные преимущественно черным и красным цветами. Так как лица изображаемых были прорисованы детально, есть мнение, что писали фрески с натуры.

Интересно посмотреть, как развивалось искусство фрески в Азии – в храме Брихадишвары, в Индии, остались фрески, выполненные также до нашей эры. Причем обнаружилась эта роспись не так давно, ученые предположили, что под настенными изображениями могут быть древние фрески. И это подтвердилось – исследователи увидели Шиву в разных прекрасных позах, в окружении спутников и танцоров.

А в итальянской Падуе, в Капелла дель Арена, уже более 700 лет живет фреска авторства Джотто «Оплакивание Христа». Работы итальянских художников в этой технике не менее ценны, чем известнейшие картины мира. 500 лет уже исполнилось работе Микеланджело «Страшный суд», которая украшает Сикстинскую капеллу. И столько же практически насчитывает история «Афинской школы» Рафаэля, которая открыта зрителям в Ватикане.

Византийские, древнеегипетские, древнеславянские фрески – во многих культурах живопись по сырой штукатурке отметилась истинными шедеврами. В них привлекают свет, чистота красок и, конечно, само осознание вечности работы. Фрески переживают десятки поколений, смену государственных строев, арт-школ, эпох и взглядов на искусство.

Изготовление

На всех этапах росписи поверхность должна оставаться сырой. Потому художники оберегают ее от сушки солнечными лучами и сквозняком. В конце рабочего дня фреску завешивают влажной мешковиной. Тот, кто захочет сделать фреску своими руками, пройдет определенные этапы.

  • Подготовка поверхности. Стены нужно выровнять и выгладить до идеального состояния. Для этого используется штукатурка идеального качества. После выравнивания стены выглаживаются просеянным известковым молоком.
  • Перенос контуров изображения на поверхность. Используется фресковая карта. Полноразмерный оригинал рисунка переносится контурно через копирку, по контурам с помощью шила выполняются проколы.
  • Заготовка красящих составов. Мастер, которого называют альфрейщик, использует оригинал в цвете и определенные пигменты затирает на воде. Так он получает цвета красок нужной тональности. Готовые смеси разливаются по емкостям, нумеруются.
  • Разделка участков рисунка. Основными цветами раскрашиваются участки, отбитые предварительно контурами. Раскрашивание происходит мягкими кистями. Сначала берутся за написание больших участков, потом переходят к детализированию.
  • Детальная роспись. Мягкими кисточками выполняется каждый мелкий элемент. Перерывов в выполнении элемента быть не может. Этим и экстремальна фресковая живопись, что возможности что-то исправить практически нет.

Для начинающих художников фрески – сложная техника. Потому они иногда пробуют себя в монтаже изделий, изготавливаемых фабрично. И хоть там используется штукатурная смесь, технология не является точной копией оригинальной фресковой живописи (в лучшем случае – комбинирование). Но для некоторого представления о том, как будет выглядеть такая композиция в интерьере, и такой опыт полезен.

Красивые примеры

Примеры того, как фреска может преобразить интерьер, красноречивы.

  • Элегантная роспись кухонной стены. И это не фотообои, а живопись в изящном воплощении. Кухня сразу кажется визуально больше за счет перспективы в изображении.
  • Протяженная комната зрительно изменит свою геометрию за счет такой «венецианской» фрески. Средиземноморский стиль приходит на кухню и делает ее светлее, жизнерадостнее, добавляет изящности пространству.
  • Элегантный вариант оформления стен столовой в частном доме. Все неброско, но очень стильно.
  • Фреска в спальне создает иллюзию пребывания совсем в другом месте, делает комнату светлее и изысканнее.
  • Фреска с перспективой в прихожей хорошо вписывается в заданную цветовую гамму и удачно подчеркивает интерьерный стиль.
  • Интерьер просторных современных помещений может предполагать такие интересные, неочевидные включения – абстракция имеет свою ценность.
  • Итальянский стиль на стене в гостиной можно задать с помощью такой живописи. Все цвета в интерьере сочетаются, оформление деликатное и общая картинка очень убедительная.
  • Фрески спальни могут быть выполнены в темных, «убаюкивающих» тонах.
  • Для классической прихожей такое включение будет еще одним поводом для гостей расщедриться на искренний комплимент в сторону хозяев.
  • Кухня кажется большой, наполненной свежим воздухом и чистым пространством. Оформление стены играет в этом образе не последнюю роль. Очень удачное колористическое решение.

Среди множества способов украсить свое жилище фреска – один из самых утонченных, ценных, не выходящих из моды. Это зачастую затратно, но изображение станет визиткой комнаты или целого дома на долгие годы.

О том, как правильно клеить фреску, смотрите в следующем видео.

Роспись по сырой штукатурке

Истоки мастерства или предыстория современной фрески.

Фреска или живопись по сырой штукатурке – это изобретение строительной индустрии отнюдь не нашей современности. Встретить фрески можно еще в архитектуре эгейского периода. В Европе фресками украшали храмы и церкви. Среди известных художников – мастеров фрески большую популярность и известность получил Микеланджело. Так или иначе, роспись по сырой штукатурке прочно вошла в нашу жизнь. Настенные росписи присутствуют в архитектуре Древней Греции и Рима, Византии, Италии и Древней Руси. В нашу современность роспись по сырой штукатурке вошла в несколько модернизированном варианте. Особенности росписи по сырой штукатурке – комментарии мастера.

Техника фресковой росписи довольно сложна, но одно из ее достоинств заключается в ее долговечности, при условии, что соблюдены все правила ее нанесения. Раскроем несколько секретов правильной фрески. Во – первых, необходима подготовка стен к нанесению декоративной штукатурки. Она заключается в том, что в стенах делаются специальные пазы, щели и выбоины. Во – вторых, перед нанесением штукатурки, поверхность стен обязательно смачивают водой. Сама декоративная штукатурка представляет собой довольно грубый раствор, содержащий песок крупной фракции. Толщина слоя должна составлять от 2 до 5 см, при этом 5 см – это оптимальный вариант, удобный для дальнейшего выравнивания. Следует отметить, что выравнивание производится без затирки. Далее на поверхность наносят крупные царапины крест — накрест, что необходимо для большей сцепки со следующим слоем и прочности всей росписи. В этом заключается подготовительный этап работ. Следующий слой накладывается после полного высыхания предыдущего, так может быть выполнено до 5 слоев штукатурки. Последние слои наносятся тонким слоем и небольшими участками. Техника нанесения рисунка.

После того, как слои декоративной штукатурки будут готовы, мастер переходит к выполнению росписи. Если у художника в древности на нанесение рисунка было не более 10 минут, то нашим современникам нет необходимости спешить. Сегодня художник может продумать рисунок, нанести его на бумагу, а уж затем перенести изображение или узор на поверхность стены. Процедура переноса рисунка также имеет свои особенности. Изображение делится на фрагменты и при помощи прокалывания бумаги по контуру изображения иглой переносится на стену. Также для того, чтобы поверхность стены была достаточно белой для рисунка, на штукатурку наносится известковый раствор. Процесс нанесения краски также имеет свои особенности. Для этого необходимо использовать мягкие кисти, рисунок наносить небольшими мазками и очень аккуратно, чтобы не поднять известковую основу и не допустить смешивания. Иначе краски после высыхания будут иметь белесоватые полосы. Также следует избегать нанесения слишком толстого слоя краски, так как она может не впитаться в штукатурку, и после высыхания просто потрескается и осыплется. Среди других правил нанесения красок важно упомянуть и следующие: — первоначально наносятся светлые тона, затем средние и темные; — при повторном нанесении красок процедура окрашивания производится в обратном порядке – сначала мастер прокрашивает темные тона, затем средние и светлые; — для четкости изображения в древности художники под синие краски наносили серую охру, именуемую также рефтью, а под все остальные – желтую. В целом роспись по сырой штукатурке требует неспешности, аккуратности и внимательности, так как переделать уже выполненный рисунок практически невозможно.

Красивые примеры фото:

Живопись по сырой штукатурке. Художественная роспись стен

Если прогуляться по улочкам городов давней постройки, зайти в храмы, то можно увидеть настоящие произведения искусства. Они выполнены внутри помещений на потолках и стенах или прямо на фасадах зданий. Далее познакомимся с этим видом искусства подробнее.

живопись по сырой штукатурке

Общая информация

Роспись по сырой штукатурке называется фреской. Этот стиль корнями уходит во второе тысячелетие до нашей эры. Люди начинали заниматься росписью еще во времена эгейской культуры. Для этого использовались краски, в которых клей и казеин были связующими веществами.

Исторические сведения

Техника напоминала а секко. Что это значит? Речь идет о стенной живописи по сухой штукатурке. В то время материалы были легкодоступны. Кроме того, исполнение отличалось простотой. В античный период это сильно повлияло на популярность фресковой росписи. Вместе с тем изделия отличались практичностью и долговечностью. Во времена зарождения и расцвета христианства данный стиль часто использовался для украшения внешних и внутренних поверхностей соборов и каменных храмов. В Древней Руси роспись стен (фото представлено ниже) была смешанного типа. Использовались различные способы. Живопись по сырой штукатурке красками дополнялась темперно-клеевым методом. С помощью него прорабатывался фон и верхние прописки. Также использовались разнообразные связующие материалы (яйцо, растительные клеи и так далее). Что касается периода эпохи Возрождения, то для измерения мастерства художника основополагающим стало владение искусством фрески. Именно в этот период в Италии живопись по сырой штукатурке достигла пика в своем развитии.

роспись стен фото

Основные виды исполнения

С давних времен в Италии после вынесения окончательного решения относительно композиции и структуры письма, а также выполнения эскиза создавался картонный макет. На нем художник мог воспроизвести свои замыслы. Это касается структуры и цвета композиции в полном масштабе. Если же роспись по сырой штукатурке была слишком большой, то поверхность делили на участки. Разграничение делалось по контурам деталей, которые обычно находились в затемненных областях. Благодаря этому в дальнейшем шов разделения цветов был малозаметным. Для переноса их контуров использовалось передавливание или проколы через кальку. Подготовительный слой тщательно разглаживался, для того чтобы избежать подтеков.

Принципы оформления

Художественная роспись стен является довольно трудоемким занятием. В данном случае требуется большой опыт работы. Роспись продолжается до тех пор, пока кисть легко скользит по поверхности. Техника живописи по сырой штукатурке имеет ряд особенностей. К примеру, если кисть начнет оставлять за собой борозды на поверхности, это будет означать, что краска больше не проникает внутрь и, соответственно, не закрепляется. Необходимо срезать данный участок. Прежде чем продолжать роспись, требуется нанести новый слой. Живопись по сырой штукатурке является своеобразной в плане техники выполнения. Изначально накладываются исключительно светлые цвета в соответствии с заготовленным эскизом. После этого наступает очередь средних оттенков и только потом — темных. Далее начинается обратный процесс. Осуществляется переход от темного к светлому. Благодаря этому последние тона впитываются, и их можно подкорректировать в тех местах, где они получились слишком блеклыми. После того как окончательно завершится роспись стен (фото в статье иллюстрируют несколько вариантов готового рисунка), а раствор полностью высохнет, начинается шлифовка и натирка воском. При этом с предыдущих слоев аккуратно снимаются высохшие области незаполненного грунта.

роспись стен по сырой штукатурке

Изготовление сопутствующих материалов

Живопись по сырой штукатурке основывается на естественных свойствах, присущих извести. Дело в том, что при высыхании из жидкого вещества она постепенно превращается в коллоидно-кристаллическое. От качества извести зависят многие факторы. К примеру, сохранность законченного изображения, а также весь ход работы. Поэтому, для того чтобы получилась красивая живопись на стене, требуется специальная штукатурка. Нужен самый лучший сорт хорошо обожженной извести. Далее необходимо «загасить» ее. Для этого нужна емкость, наполненная достаточным количеством воды. Туда осторожно всыпается известь. Требуется соблюдать аккуратность. Во время гашения известь очень сильно нагревается. Затем ей нужно дать выстояться в воде. Необходимо, чтобы она пробыла в мокром состоянии как можно больше времени. Желательный минимальный период – год. Однако в некоторых случаях загасить известь заблаговременно не представляется возможным. Поэтому допускается использование растворов с гораздо меньшим сроком выдержки.

Дополнительные элементы

Длительность периода, в течение которого будет держаться художественная роспись стен, во многом зависит от используемых материалов. Наполнитель для раствора традиционно имеет несколько вариаций. Кирпичная крошка по-прежнему считается самой лучшей из них. Она имеет массу преимуществ. Вода в сыром штукатурном растворе, а также разведенная в ней известь при намокании кирпича входят в его поры. В процессе высыхания все это очень медленно выходит на поверхность. Таким образом, период засыхания штукатурки продлевается. Растягивается и время работы над изображением. Что касается постепенности высыхания, то благодаря ему обеспечивается глубокое «прорастание» кристаллов извести в основание.

живопись на стене

Альтернативные варианты

Кирпичная крошка — это не единственный материал, который может дольше сохранить живопись по сырой штукатурке. В данном случае альтернативой является песок. Стоит отметить, что рекомендуется применять именно речной. Дело в том, что он отличается самыми разноразмерными крупицами. По этой причине речной песок обладает таким свойством, как высокая плотность. Данный фактор является очень важным. Это обусловлено тем, что известь, входящая в штукатурный раствор, технически превращается в минеральный «клей». С помощью него частицы наполнителя скрепляются между собой. КПД извести тем больше, чем они плотнее прилегают друг к другу. Так штукатурное покрытие становится прочнее. Льняное волокно (его еще иногда называют рубленой пенькой) является наполнителем, причем не менее важным, чем песок. Благодаря ему штукатурный слой становится гораздо менее хрупким. Он приобретает устойчивость к небольшой деформации, а также дополнительную пластичность.

техника живописи по сырой штукатурке

Процесс нанесения: первый этап

Перед тем как начинать роспись стен по сырой штукатурке, необходимо все тщательно подготовить. В особенности это касается панелей, на которые будут наноситься материалы. Кирпичная стена – самое лучшее основание для фрески. Если предстоит работать с бетоном, то рекомендуется сделать его поверхность неровной. Допускается создание выбоин и неглубоких отверстий. В данном случае не обойтись без ручных отбойных молотков. Также можно воспользоваться перфоратором. Такой инструмент имеет функцию отбойного молотка. Встречаются случаи, когда стена для фрески предварительно оштукатурена. Тогда нужно постараться сбить старый слой. Если есть места, где это не удается, нужно просто очистить их от грязи, пыли и краски.

Основной процесс

Штукатурный раствор наносится в 2-3 слоя. Перед этим рекомендуется хорошо смочить основание. Если грунт трехслойный, то первый из них должен хорошо просохнуть. Затем он смачивается водой до полного насыщения. Далее наносится остальное покрытие. Технология двухслойного грунта несколько отличается от предыдущего варианта. В этом случае первому покрытию дают основательно окрепнуть. Однако полное высыхание не допускается. После этого можно наносить последний слой штукатурки. Именно он заглаживается под живопись. Это и есть интонако. Для того чтобы можно было наносить последующие слои, поверхность штукатурки очищают от образующейся известковой корки при помощи шпателя.

роспысь по сырой штукатурке называется

Работа с интонако

Этот слой наносится так, чтобы штукатурку можно было начать использовать уже через полчаса (максимум 1,5 часа). Минимальное количество заглаживаний поверхности – два раза. Это делается перед тем, как начинается роспись стен. Живопись – процесс достаточно сложный, и могут быть ошибки. Для того чтобы избавиться от них, художник может воспользоваться шпателем, заравнивая и прижимая дефекты. Таким образом нарушается образующаяся кристаллическая корка.

Маленькие нюансы

Любая фресковая штукатурка в процессе высыхания дает небольшую усадку. Это во многом зависит от раствора: чем он гуще, тем последняя меньше. Так, рекомендуется минимальное количество воды. Во многих древних источниках указывается, что известь, которая подходит для штукатурного замеса, прежде всего проверяется по такому параметру, как густота. То есть шпатель, окунаемый в раствор, должен оставаться сухим.

Основная работа с фреской

Написание фрески должно происходить быстро, но в то же время без поспешностей. Желательно, чтобы время, затраченное на размышление и переделки, было сведено к минимуму. Мастер должен заранее представлять окончательный вариант будущего изображения, причем во всех деталях. То есть требуется ясная схема, которая будет отражать порядок работ.

роспись стен живопись

Небольшие советы

Специалисты рекомендуют пользоваться следующим методом. Всю работу можно условно разделить на три этапа, среди них:

  1. Создание рисунка.
  2. Работа с локальными тонами.
  3. Разделка изображения с помощью света и теней.

При такой последовательности работы полезность высыхающей извести используется максимально.

Алгоритм действий

На начальном этапе работы штукатурка будет еще достаточно сырой. В это время делается рисунок. Причем процесс его создания заключается в творческом поиске и нахождении лучшей выразительной «конструкции». С технической точки зрения это объясняется так: в первоначальный план изображения на этапе рисунка могут быть внесены требуемые исправления. Однако к его окончанию для каждого локального цвета должны быть четко определены пространственные границы. После того как создание рисунка завершится, необходимо «раскрыть» изображение. Для этого по всей его поверхности наносятся локальные цвета. При этом белых пятен не оставляется. Далее наносится новый поверхностный слой. Он состоит из пигмента, растворенного в воде. Благодаря ему образующаяся кристаллическая корка начнет слегка разрушаться. Итак, поверхность будущей фрески уже раскрыта. Далее на первый план выходит теневая моделировка. Изначально она проводится на острых частях тела и лике, а затем на одежде и других деталях. Уже после этого можно проводить высветление с использованием мелкотертой извести вместо белил. Причина в том, что известь, растворенная в штукатурке, может без проблем входить в соединение со смесью. Таким образом, даже на почти высохших поверхностях цвета будут надежно закреплены. В некоторых случаях можно наткнуться на определенные проблемы. Они заключаются в опасности пересыхания стены. Для того чтобы минимизировать эти риски, в состав пигментов, предназначенных для теней и окончательных описей, вводится желток, который разбавлен водой. Он не обеспечивает компенсации высыхания штукатурки. Однако в результате соединения с известью образуется клеящее вещество. Оно способно хорошо удерживать краски на живописных поверхностях.

Дополнительная информация

В процессе работы фрескист должен учитывать все особенности исполняемой техники. Необходимо помнить о том, что глауконит, желтая охра и все колера, содержащие известь, сильно высветляются после высыхания штукатурки. Прежде всего это зависит от характера носителя, на который она накладывается. В некоторых случаях даже хорошо промоченная стена может продолжать очень быстро впитывать в себя влагу. Соответственно, фреска начнет стремительно высыхать. К примеру, штукатурка нанесена на бетон или на другое основание, не впитывающее воду. В этом случае процесс высыхания будет намного более медленным, если использовать трехслойный грунт. При работе очень важно не допускать даже малейших нарушений штукатурной целостности. Подобное может произойти в том случае, если мастер кистью пытается произвести смешивание накладываемого цвета с еще не подсохшим оттенком, наложенным ранее, прямо на поверхности штукатурки. Делать этой крайне не рекомендуется. Дело в том, что краска перемешается с известью, входящей в состав штукатурки. После того как это место засохнет, оно будет выделяться излишней бледностью на поверхности живописи.

Как называют роспись стен по сырой штукатурке?

Роспись по сырой штукатурке

Категория: Стены и потолок Опубликовано 01.12.2013 14:54 Автор: Администратор Просмотров: 1355

Истоки мастерства или предыстория современной фрески.

Фреска или живопись по сырой штукатурке – это изобретение строительной индустрии отнюдь не нашей современности. Встретить фрески можно еще в архитектуре эгейского периода. В Европе фресками украшали храмы и церкви. Среди известных художников – мастеров фрески большую популярность и известность получил Микеланджело. Так или иначе, роспись по сырой штукатурке прочно вошла в нашу жизнь. Настенные росписи присутствуют в архитектуре Древней Греции и Рима, Византии, Италии и Древней Руси.

В нашу современность роспись по сырой штукатурке вошла в несколько модернизированном варианте.

Особенности росписи по сырой штукатурке – комментарии мастера.

Техника фресковой росписи довольно сложна, но одно из ее достоинств заключается в ее долговечности, при условии, что соблюдены все правила ее нанесения. Раскроем несколько секретов правильной фрески. Во – первых, необходима подготовка стен к нанесению декоративной штукатурки. Она заключается в том, что в стенах делаются специальные пазы, щели и выбоины. Во – вторых, перед нанесением штукатурки, поверхность стен обязательно смачивают водой. Сама декоративная штукатурка представляет собой довольно грубый раствор, содержащий песок крупной фракции. Толщина слоя должна составлять от 2 до 5 см, при этом 5 см – это оптимальный вариант, удобный для дальнейшего выравнивания. Следует отметить, что выравнивание производится без затирки. Далее на поверхность наносят крупные царапины крест — накрест, что необходимо для большей сцепки со следующим слоем и прочности всей росписи. В этом заключается подготовительный этап работ.

Следующий слой накладывается после полного высыхания предыдущего, так может быть выполнено до 5 слоев штукатурки. Последние слои наносятся тонким слоем и небольшими участками.

Техника нанесения рисунка.

После того, как слои декоративной штукатурки будут готовы, мастер переходит к выполнению росписи. Если у художника в древности на нанесение рисунка было не более 10 минут, то нашим современникам нет необходимости спешить. Сегодня художник может продумать рисунок, нанести его на бумагу, а уж затем перенести изображение или узор на поверхность стены.

Процедура переноса рисунка также имеет свои особенности. Изображение делится на фрагменты и при помощи прокалывания бумаги по контуру изображения иглой переносится на стену. Также для того, чтобы поверхность стены была достаточно белой для рисунка, на штукатурку наносится известковый раствор.

Процесс нанесения краски также имеет свои особенности.

Живопись по сырой штукатурке

Для этого необходимо использовать мягкие кисти, рисунок наносить небольшими мазками и очень аккуратно, чтобы не поднять известковую основу и не допустить смешивания. Иначе краски после высыхания будут иметь белесоватые полосы. Также следует избегать нанесения слишком толстого слоя краски, так как она может не впитаться в штукатурку, и после высыхания просто потрескается и осыплется.

Среди других правил нанесения красок важно упомянуть и следующие:

— первоначально наносятся светлые тона, затем средние и темные;

— при повторном нанесении красок процедура окрашивания производится в обратном порядке – сначала мастер прокрашивает темные тона, затем средние и светлые;

— для четкости изображения в древности художники под синие краски наносили серую охру, именуемую также рефтью, а под все остальные – желтую.

В целом роспись по сырой штукатурке требует неспешности, аккуратности и внимательности, так как переделать уже выполненный рисунок практически невозможно.

Красивые примеры фото:

По материалам сайта: http://tadgikov.net

Роспись по сырой штукатурке, полезные советы. Роспись по сырой штукатурке

Всепоглощающая страсть человечества к передаче собственных эмоций с помощью живописи прослеживается с первых наскальных рисунков, лаковых миниатюр и монументальных работ стеновой росписи. Заветной мечтой творческих натур является создание картины, а вернее фрески, выполненной в технике росписи по сырой штукатурке. Не спорим, творческий процесс росписи увлекательный, требующий определенных навыков и знаний, о которых мы поведаем.

Роспись по штукатурке

Бурное развитие цифровой технологии печати в содружестве с химической промышленностью упростила нанесение рисунков (печати) на любую поверхность. Не скроем, что данный способ оформления и декорирования, как и трафаретный, стал доступен для широкого потребления.

Копии живописных полотен, аккуратно наклеенных на стены, завораживают сюжетами и яркими красками, но что-то не хватает в этих штампованных рисунках. Совсем иное впечатление производит рисованная живопись по штукатурке.


Живопись (роспись) водяными красками, называемая фреской, известна со времен эпохи Возрождения.

Мастера украшали фресками дворцы и храмы, посвящая этому свою жизнь.

Живописные рукотворные фрески и картины великих Мастеров сохраняют прозрачность красок, яркость изображения и воздушность фактуры.

Искусство росписи требует от художника твердой уверенной руки, зоркого глаза и душевной чуткости.

В противном случае, не будут переливаться самоцветами краски, линии утратят свое изящество, а композиция желаемую ритмичность и гармонию.  Роспись по сырой штукатурке в современном интерьере можно уверенно считать находкой декорирования. Стильность и оригинальность живописного рисунка способна украсить стены, потолок и даже двери квартир и домов.

Современная ручная стенная роспись по сырой штукатурке является трудоемким процессов и профессионально нанесенная высоко ценится.

Полезные советы

Существует два вида живописи: сухой способ нанесения краски и роспись по сырой штукатурке. Настенную живопись «по сухому» называют Альсекко, а роспись по сырой штукатурке Альфреско. Для сухого способа росписи используют краски, замешанные на воде, клеевой основе и желтках сырых яиц. Такая роспись более стойка к загрязнению и сырости, поэтому ее используют для росписи наружной стороны. В составе краски по сырой штукатурке: известь, песок, яичные белок и желток, растительные масла, натуральные краски, кирпичная крошка, лен и пенька.

Роспись по сырой штукатурке своими руками, поэтапная технология

Технология живописи по сырой штукатурке поддерживает естественные свойства извести в процессе высыхания переходить из жидкого состояния в коллоидно-кристаллическое вещество. В чем заключается сущность росписи? Известь, являясь основой штукатурного фона, в процессе реакции гасится водой, одновременно впитывая в созданный слой нанесенную краску.

Поэтому, увлажнение стены при росписи обязательно.

как сделать роспись собственноручно

Технологический цикл живописи состоит из этапов:

•        специфичная подготовка поверхности

•        нанесение слоев штукатурки с обязательным высыханием предыдущего слоя

•        подготовка рисунка для живописи и нанесение его на поверхность

•        роспись красками.


Технология росписи по сырой штукатурке многослойная. Количество накладываемых слоев составляет от 4 до 7. Подготовке стен к последующей росписи уделяют особе внимание.

выбор расположения рисунка

Будущий рисунок предпочтительнее расположить на свободной стене. Не помешает предварительно сделать эскиз размещения с уточненными размерами рисунка относительно высоты стены. Расположение рисунка возможно в нише и в простенках рядом с дверью или окном. Приветствуется естественное освещение будущей фрески.

подготовка стен к росписи

Скажем откровенно, подготовленная к росписи стена должна иметь неприглядный вид: неглубокие щели, выбоины с рваными краями и пазы. Все это необходимо для хорошего сцепления наносимых слоев с основанием. Стену портят с использование насадок перфоратора и молотка.

нанесение штукатурных слоев

Раствор штукатурки под роспись готовят с использованием кирпичной крошки и извести. Для приготовления штукатурки добавляют известь и гасят большим количеством воды до прекращения реакции.

Состав штукатурки:

•        базового слоя — 1 часть известь, 3 части наполнителя,

•        лицевого слоя — 1 часть извести, 2,2 части наполнителя.

Первый слой наносят толщиной от 2 до 4 см без затирки, оставляя грубые неровности на поверхности. Первые слои являются грунтовочными, поэтому их толщина более высокая. Сушка грунтовочного слоя составляет от 12 суток. Наносимые последующие слои более тонкие.

После окончательного высыхания всех слоев, последний лицевой слой увлажняют и начинают выполнять роспись.

Полезные советы

Грунтовочный слой для лучшего сцепления со стеной необходимо уплотнить. Для этого можно использовать плотные плоские предметы, которыми слегка простукивают нанесенный слой в процессе высыхания. Затем перед созданием следующего слоя наносят неглубокие вертикальные и горизонтальные линии. Последний слой должен иметь толщину от 1 до 3 мм и содержать просеянный кварцевый песок.

подготовка рисунка для живописи

Новичкам рисунок для росписи рекомендуется подбирать несложный с использованием нескольких цветов. Это может быть небольшой орнамент с выраженными тенями и полутенями. Сами того не замечая, вы изучите технику en grisaille.

Постепенно, усложняя рисунок, можно переходить к «букету в разброску» и картинам с перспективой.

Выбранный рисунок наносят на стену методом припорашивания.

Подготовленный рисунок на бумаге разрезают на отдельные фрагменты, одинаковые по размеру и рассчитанные на одиночный сеанс живописи. Контур эскиза переносят на свеженанесенную штукатурку с использованием иглы методом выдавливания или прокалывания.

Создать контур рисунка на стене можно с использованием диапроектора или эпидиаскопа.

Полезные советы, как сделать копию картины, показано в видео.

нанесение краски

Перед началом нанесения краски на рисунке, расположенном на стене, определяют осевую линию (линию равновесия). Первый маховый мазок при кистевом письме на плоскости начинают с крупных элементов и цветов. Затем постепенно переходят к меньшим элементам рисунка.

Своеобразие техники нанесения краски по сырой штукатурке заключается в первоначальном нанесении светлой краски, затем краски средник оттенков и самых темных. По мере нанесения светлого тона к более темному тону, краска впитывается в свежий штукатурный слой и немного блекнет. Поэтому после первого нанесения краски необходимо пройтись по рисунку и прокрасить темными красками, затем средними тонами и по окончании росписи светлыми.

Следующим этапом нанесения краски является световая моделировка: тоновая и теневая. Техника моделировки заключается в раскрытии фона рисунка или орнамента, создании падающих теней и подложки. Прокладка основных тонов создает плотность рисунка. Следующим этапом является процесс подмалевки и лессировки.

На этапе подмалевки подкрашивают и акцентируют динамику рисунка посредством светлого лессирующего слоя. В заключение процесса росписи фрагмента «по сырому» делают бликовку и прорисовку (чертежку).

Переход от каждого участка росписи к краю незаполненного фрагмента аккуратно срезают ножом и разглаживают до исчезновения шва. На новом фрагменте роспись повторяют идентично предыдущему.

Полезные советы

Известно, что для создания фрески и росписи всегда востребованы опытные мастера и специалисты.

Дороговизна краски и не менее дорогих крупных колонковых кистей для рисования должна заставить задуматься, а стоит ли игра свеч и в состоянии ли вы воспроизвести правильно рисунок. Не скроем, что живопись и роспись интерьера доступна состоятельным людям.

Покраска штукатурки акриловыми красками | Просто покрасьте

Iridescent Bright Gold

Слева, гипсовый объект без покрытия с 5% акриловым модификатором для штукатурки. Справа тот же объект, сначала окрашенный акрилом High Flow Acrylics, затем Fluid Iridescent Bright Gold (Fine).

Штукатурка украшалась краской с момента ее самого раннего известного использования еще в 7500 году до нашей эры. Иордания. Достаточно простая смесь известкового порошка, измельченного известняка и воды была использована для получения гладких стен для внутренней отделки стен.Древние египетские строители использовали кальцинированный (нагретый) гипс в своей штукатурке, что улучшило функциональное использование. О дуэльном использовании формы и функции свидетельствуют их роскошные дворцы и гробницы, включая пирамиды Гизы. Термин «Парижский гипс» происходит от 15 -го -го века, Монмартр, Франция — источник его ценного полугидратированного сульфата кальция. Конечно, теперь известны и другие источники, но эта особая жила гипса оказалась чрезвычайно важным компонентом для изготовления форм и литья, и теперь название стало синонимом гипса.Традиционно шеллак используется в качестве герметика для гипса, но в этой статье основное внимание уделяется использованию акриловых красок на водной основе как для герметизации, так и для окраски.

ATE

Airbrush Transparent Extender используется для герметизации поверхности отлитой штукатурки. На более темную область нанесено три тонких слоя.

Перед покраской штукатурки важно дать материалу полностью высохнуть. Этот процесс может занять до месяца, поэтому следуйте рекомендациям производителя штукатурки по времени отверждения. В конечном итоге штукатурка должна быть очень сухой, чтобы начальные грунтовочные слои должным образом сцепились с поверхностью штукатурки.Сушильные камеры или низкотемпературные печи ускоряют сушку предметов.

Акрил щелочные во влажном состоянии и хорошо прилипают к штукатурке. Однако поверхность литой штукатурки обычно гладкая, и более толстые краски часто не могут проникнуть достаточно глубоко, чтобы создать прочную связь. Поэтому в качестве начального слоя лучше подходят тонкие продукты. Штукатурка без покрытия чрезвычайно впитывает и позволяет тонким продуктам глубоко проникать и герметизировать поверхность, тем самым открывая путь для следующего слоя.Это ключ к рисованию акриловыми красками по штукатурке. Подождите, пока каждый слой достаточно высохнет. Об этом свидетельствует то, что штукатурка темнеет во влажном состоянии, а затем светлеет по мере высыхания. По мере того как каждый слой герметизирует поверхность, штукатурка остается немного темнее. После того как поверхность загерметизирована, можно использовать более толстые продукты, такие как жидкие акрилы или акрилы для тяжелых тел.

GOLDEN High Flow Acrylics можно наносить непосредственно на незаполненную штукатурку. Эти краски легко впитываются в штукатурку.Негативный побочный эффект сродни окрашиванию необработанного дерева; цвет имеет тенденцию быть несколько пятнистым и неравномерным.

Lab Test

Анализатор текстуры Brookfield CP3 готовится к испытанию на прочность гипсового диска, окрашенного жидким индийским желтым оттенком.

Мастера по дереву исправляют это с помощью кондиционера для предварительного окрашивания. Готовый к использованию кондиционер для штукатурки — GOLDEN Airbrush Transparent Extender. Тонкая акриловая среда наносится непосредственно на штукатурку. Два или более слоев создают менее впитывающий и более равномерный слой краски.Конечно, можно использовать и другие продукты (GAC 800 — отличное покрытие для меловых поверхностей), при условии, что они достаточно тонкие, чтобы легко впитаться в штукатурку. Акриловые краски с высокой текучестью сравнивали с жидкими акриловыми красками на голой штукатурке, и оба они легко впитывались с отличной адгезией. Эти краски достаточно тонкие, чтобы не закрывать детали отливки. GOLDEN Heavy Body Acrylics можно использовать на должным образом запечатанных поверхностях, но они сохранят больше следов кисти и инструментов.

Акриловая краска также может быть добавлена ​​в гипсовую суспензию для тонирования отлитого объекта.Это полезный метод окрашивания, потому что, в отличие от окрашенной штукатурки, сколы не будут так заметны. Добавление акриловых красок или медиума также может улучшить общую прочность штукатурки, поскольку они образуют сеть внутри штукатурки. Идея добавления акрила для усиления штукатурки не нова. Продукт GOLDEN «Акриловый модификатор для гипса» был разработан примерно в 1990 году для улучшения общей прочности и устойчивости к сколам литых объектов путем интеграции матрицы акриловых полимеров в литые объекты.Жидкая добавка смешивается с водой перед нанесением порошкового гипса, обычно в пределах 3-10% от веса используемого гипса. На уровне 10% наше ограниченное тестирование показало, что акриловый модификатор для штукатурки увеличивает количество силы, необходимой для разрушения обычного гипса «Париж», на 50% и увеличивает количество силы, необходимое для разрушения Hydrostone USG на 25%. Hydrostone — это более прочная и долговечная штукатурка, поэтому это увеличение примечательно. Добавление акрила в штукатурку также снижает впитывающую способность, тем самым уменьшая количество герметизирующих слоев перед окраской.Однако акриловые добавки также замедляют время отверждения, что может быть проблемой для некоторых приложений.

AMP

GOLDEN Акриловый модификатор для штукатурки и воды, готовый к добавлению в DAP Plaster of Paris.

После того, как гипсовые объекты были окрашены, они могут быть покрыты различными материалами, включая GOLDEN Polymer Varnish, MSA Varnish или Archival Spray Varnish для декоративных и художественных нужд. Коммерческие финишные покрытия следует использовать для более требовательных функциональных требований.Наружное использование требует использования водостойких покрытий, таких как двухкомпонентные автомобильные уретаны.

Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы по этому приложению, пожалуйста, свяжитесь со специалистами по материалам в нашем отделе технической поддержки.

AMP
О Майкле Таунсенде
Майкл работает в GAC с 1989 года, начиная с отдела контроля качества, затем перейдя к исследованиям и разработкам, работе в специализированных лабораториях, тестированию приложений и исследованию свойств огромного количества пигментов и связующих.В настоящее время специалист по материалам, специализирующийся на консультациях с художниками по всему миру по вопросам их художественной деятельности. Художник, писатель и отец трех мальчиков, которые каждый день напоминают ему, что нужно ценить и наслаждаться жизнью. .

Как подготовить стены к покраске

Подготовка поверхности — ключ к долговечной окраске.

Вот что нужно делать для каждой поверхности.

Необработанная древесина

Перед тем, как добавить красивого цвета необработанной древесине, необходимо выполнить несколько основных шагов, чтобы краска приклеилась к древесине.

Этот препарат не подходит, если вы хотите покрыть дерево лаком или покрасить прозрачный слой.

  1. Очистите поверхность от грязи, пыли и плесени.
  2. Если это предмет мебели, заполните и закройте отверстия от гвоздей шпатлевкой для дерева, затем отшлифуйте их до гладкости или покройте открытые винты грунтовкой для металла, чтобы предотвратить появление ржавых пятен или обесцвечивания.
  3. При обнаружении неровностей в древесине отремонтировать и загладить шпатлевкой.
  4. Чтобы сгладить неровности в древесине (или после нанесения шпатлевки) используйте наждачную бумагу с зерном 100 и орбитальную шлифовальную машинку или мультишлифмашину.
  5. Рекомендуется шлифовать древесину по направлению волокон (вдоль линий в древесине).Это придаст поверхности гладкость, которую намного легче красить. После шлифовки удалите пыль с поверхности. Если необработанная древесина имеет сучки, особенно важно заделать их грунтовкой.
  6. Покрасьте поверхность одним слоем грунтовки для дерева (два слоя, если на улице будет суровая погода), используя кисть или валик, и оставляйте для полного высыхания между слоями. Грунтовка на масляной основе лучше всего подходит для наружных работ. Грунтовка на водной основе, например, от Harlequin, хороша для внутренних работ и ее легко чистить.
  7. После высыхания грунтовки слегка отшлифуйте ее, чтобы удалить волоски.
  8. Покройте лаком по вашему выбору.

Ранее окрашенное дерево

  1. Не наносите новую краску только на ранее окрашенное дерево. Сначала нужно немного подготовиться.
  2. Если поверхность в плохом состоянии, удалите старую краску или лак с помощью малярного валика или соскоблив отслаивающуюся краску скребком и отшлифуйте поверхность наждачной бумагой.
  3. Заполнить и отремонтировать отверстия в древесине шпатлевкой.
  4. Отшлифуйте заполненные участки для удаления неровностей и пыли перед нанесением грунтовки на открытую древесину.
  5. Это также сгладит любые неровности цвета, например пятна от воды.
  6. Для наилучшей адгезии используйте один слой универсальной грунтовки на масляной основе.
  7. После высыхания слегка отшлифуйте поверхность мелкозернистой бумагой, чтобы удалить все волоски.
  8. Покройте лаком по вашему выбору.

Необработанный кирпич

  1. Тщательно очистите кирпичи в теплой воде с помощью твердой губки и сахарного мыла. Для более глубоких вставок и рыхлого раствора используйте жесткую кисть.
  2. Если это широкая стена, рекомендуется мойка высокого давления.
  3. Если это внешняя стена, проблема может быть в плесени, и ее можно обработать разбавленным раствором отбеливателя (одна часть отбеливателя и три части воды). Замочите пораженный участок на час и удалите плесень твердой щеткой.
  4. Промойте участок пресной водой.
  5. После очистки дайте кирпичу высохнуть не менее суток (в более прохладном климате не менее 48 часов) перед покраской.

Необработанный бетон

  1. Почистите стену или пол щеткой с жесткой щетиной или щеткой для удаления пыли и грязи.
  2. Очистите поверхность щеткой и раствором для чистки бетона.
  3. Дайте поверхности полностью высохнуть.
  4. Проверить внутренние полы и стены на избыточную влажность. Приклейте кусок пластика (например, черный мешок) к стене на день (или как минимум на 24 часа).
  5. Проверьте внешнюю сторону пластиковой облицовки от стены. Если есть влага, уровень влажности в помещении высокий. Если сбоку от стены присутствует влага, значит, она либо еще не высохла, либо поглощает большое количество влаги из земли под ней.
  6. Устраните причину появления влаги. Стена должна быть сухой (не менее 30 дней) перед нанесением грунтовки под штукатурку и покраски.

Штукатурка

  1. Штукатурка готова к покраске только после полного высыхания.
  2. Время высыхания может варьироваться в зависимости от погоды, температуры и поверхности, на которую он был нанесен. Обычно его можно перекрасить в течение двух-трех дней.
  3. При покраске свежей штукатурки начинать с тонкого слоя. Это покажет любые дефекты или неровности штукатурки. Если вы заметили дефекты, вы можете заполнить и отшлифовать неровности.
  4. Туманный слой можно немного разбавить водой, и обычно это самая дешевая белая краска ПВА, которую вы можете найти. Нанесите разбавленный водой, раскатайте обычным валиком.Штукатурка впитает краску и очень быстро высохнет.
  5. Туман втягивается в стену и герметизирует стену.
  6. Покрасить стену одним или двумя слоями грунтовки для штукатурки. Грунтовка на масляной основе лучше всего подходит для наружных работ, внутри помещений можно использовать грунтовку для штукатурки на водной основе. Перед покраской все молдинги и потолочные розетки необходимо загрунтовать грунтовкой на масляной основе.

Плитка

  1. Тщательно очистите плитку губкой, используя средство для чистки плитки или сахарное мыло, чтобы удалить мыльную пену, жир и грязь.(Не забудьте надеть резиновые перчатки!)
  2. Тщательно промойте пресной водой, чтобы удалить все следы мыла, и дайте высохнуть.
  3. Закройте малярным скотчем все участки, которые нельзя красить.
  4. Нанесите один слой грунтовки для плитки на плитку и затирку, убедившись, что все области равномерно покрыты, и дайте ему полностью высохнуть перед нанесением краски.

Совет : Увеличьте время перекрытия в прохладных и влажных погодных условиях.

Меламин

  1. С помощью скребка заполните отверстия на поверхности меламина и другие дефекты наполнителем для трещин и дайте высохнуть.
  2. Протрите и протрите губкой строительным сахарным мылом. (Помните о резиновых перчатках!)
  3. Удалите все следы сахарного мыла. Позволяют сушить. Слегка отшлифуйте меламиновые поверхности наждачной бумагой с зернистостью 150, чтобы получить ключ. Отряхнуться.

Статьи по теме

Как покрасить полосатую стену

Как выбрать краску подходящего цвета

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Живопись использует цвета для создания искусства. Это также слово для написанного произведения искусства. Для создания искусства используются многие виды красок. Это акварель, акрил и масло. Другим художникам нравится работать карандашом или мелом. Иногда можно использовать древесный уголь.

Знаменитые картины часто хранятся в художественных галереях, таких как Национальная галерея в Лондоне и Лувр (Париж), где находится одна из самых известных картин в мире, Мона Лиза , написанная Леонардо да Винчи.Людям не обязательно идти в известную галерею, чтобы посмотреть искусство. Во многих городах мира есть частные художественные галереи.

Между рисунком и живописью есть принципиальная разница. В рисовании один слой — это все изображение. При рисовании один слой закрашивается поверх другого, чтобы получить окончательное изображение. В результате большую часть времени изображение не будет четким, пока не дойдет до финальной стадии.

В покраске есть четыре основных этапа: подготовка, разделение, наложение и ретушь.

  1. Подготовка: большинство художников подготавливают холст или другую поверхность. На всю поверхность укладывается тонкое равномерное покрытие или «смывка» белого или другого цвета. Это может помочь последующим слоям исправить то же самое на всей поверхности. Кроме того, невидимая размывка может помочь отражению света от поверхности, тем самым улучшая эффект для зрителя. Для действительно неровных или цветных поверхностей, таких как дерево или грубый холст, необходимо более прочное покрытие. Это называется левкас, традиционно смесь мела и желатина, но в настоящее время он доступен в виде плотного белого акрила.Покраска некоторых поверхностей требует особой техники. Роспись по гипсу выполняется методом фрески.
  2. На этапе разделения холст делится на несколько основных областей (в зависимости от рисуемого изображения), и для этих областей строится фон.
  3. На этапе создания слоев слой наносится поверх другого слоя, чтобы получить желаемую форму в каждой области. К концу этого этапа все объекты на изображении будут четко идентифицированы.
  4. Этап ретуши требует дополнительных усилий.Этот этап предназначен для придания изображению дополнительного вида, например для точной границы, объединения слоев и других визуальных эффектов.
.

41 Уникальные поделки из парижского гипса

Что можно сделать с парижским гипсом?

Итак, вы хотите знать, как делать поделки из гипса для развлечения или для прибыли. Начните с простого проекта и посмотрите, как легко создавать потрясающие произведения искусства. Скоро вы будете готовы попробовать свои силы в использовании форм для создания фигурок. Вы обнаружите, что можно недорого сделать красивые статуэтки, похожие на прекрасную керамику.

Рассмотрим преимущества использования Парижского гипса:

  • Штукатурка быстро сохнет, поэтому вы можете приступить к покраске и отделке проекта.
  • Не нужно запекать проект в печи.
  • Купить гипс в Париже можно в магазине пиломатериалов или строительной техники, где цена намного дешевле, чем в магазине для рукоделия.

Теперь приступим к проектам. Чтобы сделать симпатичную птичку наверху, перейдите в РЕМЕСЛЕНИЯ НА ВСЕ СЕЗОНЫ.

1. Гипсовые яйца

Есть множество способов украсить эти гипсовые яйца.

  • Попробуйте добавить немного влажной штукатурки, чтобы немного придать поверхности шероховатость, дайте ей высохнуть, добавьте полоску шнурка вокруг самой широкой части и прикрепите ювелирную фиксацию.
  • Или, покрасив яйцо, распылите на него глянцевую аэрозольную краску для придания им вида эмали.

2. Цветочные обеты в гипсе

Приготовьте шелковые цветы, чтобы сделать эти красивые цветочные обеты. Их можно покрасить распылением, если вы хотите добавить им немного цвета.

3. Upcycled Bugs

Дети будут рисовать жуков, сделанных из пластиковых лотков для еды, используемых в качестве форм.

4. Nature Impressions

Перед смешиванием штукатурки убедитесь, что вы уже собрали камни, листья, веточки, ракушки, мрамор или все, что хотите использовать в своем проекте по оттискам.

5. Кнопки для большого пальца

Эти кнопки для большого пальца — отличная идея, особенно если вы ищете уникальный или забавный подарок для друга.

6. Wispy Ghosts

Я определенно хочу сделать несколько таких призраков, чтобы они стали центральным украшением Хэллоуина в этом году. Мне нравится идея, что они зажжены.

8. Пасхальные яйца в горошек

Превратите дешевые пластиковые пасхальные яйца в настоящие предметы декора. Представьте себе, какой вид можно получить с помощью этого метода!

9.Подсвечники для капкейков

11. Зажим для заметок

Вы найдете множество способов использования этого небольшого зажима для заметок. На кухне он мог хранить карточку с рецептами. В гостиной он может хранить фотографии или воспоминания.

13. Leaf Prints

Мне очень нравятся многие проекты в этом блоге, и особенно мне нравится этот проект листовой печати.

14. Следы

Обязательно делайте набор этих следов или мемориальную доску каждый год, пока дети маленькие.Это отличный способ вспомнить минувшие дни.

15. Сердца и ракушки

Даже подросткам понравится лепить сердечки из ракушек, чтобы они вспоминали, как хорошо было на пляже. Сделайте их во время отпуска или сделайте их, когда вернетесь домой, чтобы снова испытать удовольствие.

16. Скульптура птицы

Сделайте и раскрасьте этих красивых птиц, чтобы оставить их себе или подарить. Выдающийся проект.

17. Топиарий

Топиарий сделан в форме черепа, который отлично подходит для Хэллоуина.Вы можете изменить форму, чтобы создать топиарий, который вы хотите использовать в течение другой части года.

19. Крупные бусины

Крупные массивные украшения сейчас в моде, так что получайте удовольствие, создавая свои собственные украшения.

21. Держатель для карточек с рецептами

Этот держатель для карточек с рецептами станет отличным подарком для мамы, бабушки или всех, кто любит готовить. Представьте, как малыши будут гордиться тем, что вы воспользуетесь этим практичным подарком от них.

23. Современные руки

Эти современные руки — определенно мечта декоратора.Сделайте эту элегантную и уникальную композицию и сделайте ее центральным украшением, от которого захватывает дух.

24. Литье листьев

В Handmadeology вы найдете очень хорошее пошаговое руководство по изготовлению этих гипсовых отливок из листьев.

25. Подсвечники из искусственного цемента

Brown Paper Packages рассказывает, как из обычных подсвечников можно сделать уникальные декоративные элементы. Легко и замечательно.

28. Мини-кашпо в пастельных тонах

Узнайте, как эти милые мини-кашпо приобретают пастельный цвет.Вы сможете использовать эту информацию для раскрашивания других штукатурных работ.

31. Домашние освежители воздуха

Сделать домашние освежители воздуха на самом деле довольно просто. И не забудьте ознакомиться с приведенной выше информацией по окрашиванию штукатурки в проекте №28.

33. Буквы из гипса

Мне нравится элегантный вид этих букв из гипса. Их можно повесить на стену или прислонить к мантии.

36. Цветы и фрукты в гипсе

37.Венецианская штукатурка с тиснением

Хотел бы я представить себе способ сделать это прямо на стене. Найдите руководство по этой венецианской штукатурке с тиснением в кустах кустарника.

38. Салфетка Light Bowl

Какой прекрасный способ использовать салфетку. Это определенно проект, над которым я скоро буду работать.

40. Контейнеры для лакомств на Хэллоуин

.
Роспись по сырой штукатурке это: Роспись по сырой штукатурке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top