Роспись по сырой штукатурке: Живопись по сырой штукатурке в Москве «Александрия»

Содержание

Живопись по сырой штукатурке в Москве «Александрия»

Как называют роспись стен по сырой штукатурке.

Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке. Сейчас роспись в этой технике делают крайне редко, чаще всего художник расписывает стену или потолок по сухой поверхности. Соответственно, в просторечьи словом «фреска» или «фрески» могут называть любую стенную живопись. Наши художники владеют разнообразными техниками, в том числе и такими, которые позволяют имитировать настоящую фреску.

Посмотрите, пожалуйста, наши работы, выполненные по технологии фрески на стене. Часто в таких работах применяется искусственное состаривание живописной поверхности.

Роспись в технике, имитирующей настоящую фреску. Автор Светлана Керн.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Как мы выяснили, живопись по сырой штукатурке водяными красками называется фреской. А живопись, основанная на применении водяных красок, но выполненная по сухой поверхности, называется секко (от итал. al secco — ‘по сухому’), — настенная живопись, которая выполняется, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Альсекко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи. Даже, если в большинстве случаев, заказчик имеет в виду именно такую роспись по сухой штукатурке, название секко употребляет лишь узкий круг художников и искусствоведов. Поэтому, и эту технику чаще всего называют «фресковая живопись».

Роспись на стене кухни, роспись по сухой штукатурке. Автор Светлана Керн. 2012г.

Роспись по сырой штукатурке.

Живопись по сырой штукатурке известна во всех древних средиземноморских культурах – Египте, Греции и Риме. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке, стала признаком роскоши, принадлежностью великолепного интерьера.

125 г. до н.э., античный пейзаж фреска. Предположительно иллюстрирующая сюжет из «Одиссеи». Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Из курса истории искусств хорошо известны фрески византийские. Также роспись красками по сырой штукатурке была популярной техникой и в средневековой Европе.

Свой характер имеет русская фреска. Роспись по сырой штукатурке – долговечная, но сложная техника. Чаще всего она применялась в храмовом зодчестве. А стенная живопись по сухой штукатурке широко использовалась при росписи палат, домов зажиточных горожан.

Знаменитые фрески галереи Храма Покрова на Рву, Москва.

Всемирно известны итальянские фрески периода Возрождения, картина, написанная красками по сырой штукатурке

Андреа Мантенья. Росписи Камеры делльи Спози, Мантуя, Италия. 1470-е гг.

Гротески, как называются рисунки на стенах, сочетающие изобразительные и декоративные мотивы в виде причудливых орнаментальных композиций, являются самым популярным мотивом для классических интерьеров. Например, известные фрески Ватикана стали прототипом росписей в Эрмитаже.

Лоджии Рафаэля.Эрмитаж. Орнаменты в стиле гротеск.

Рисунки по штукатурке.

Наносить рисунки по штукатурке можно как трафаретным, так и свободным способом рисования кистью.

Живопись на потолке как называется орнаментальный фриз. Студия «Александрия». 2015г.

На своих объектах мы применяем живопись по сухой штукатурке водяными красками. Роспись стен по сырой штукатурке сейчас практически не востребована.

Фитоморфный орнамент, как называются рисунки на стенах в виде стилизованной растительности, разрабатывается нашими художниками, исходя из конкретной архитектурной ситуации. Студия «Александрия». 2015г.

Такая роспись водяными красками по сырой штукатурке выполняется в два этапа. Первый — подготовительный: роспись фреска вычерчивается в реальном размере. Графикой наносится контур, как называется рисунок на стене. Второй — живопись по штукатурке.

Процесс росписи потолка занял пять дней. Студия «Александрия». 2015г.

Потолок с росписью в классическом стиле. Студия «Александрия». 2015г.

Фре́ска роспись стен по сырой штукатурке

Это довольно необычный, сложный и трудоемкий вид техники художественного оформления интерьеров.

Раньше фре́ска (от итал. fresco — свежий) или роспись по сырой штукатурке применялась для оформления церквей и храмов. Сегодня она используется в дизайне интерьера жилых помещений, создавая неповторимую притягательную атмосферу уюта и роскоши.

Роспись стен по сырой штукатурке превратит любой дом в настоящее произведение искусства, которое будет радовать вас и ваших гостей.


Фрески на потолке в Мраморном зале — аббатство Мельк — Австрия

Безусловно, многие люди могут равнодушно отнестись к подобному способу оформления интерьера, посчитав, что такая затея не стоит ни времени, ни денег. Кроме того, очень важно найти грамотного мастера, способного провести работы на профессиональном уровне, иначе вы рискуете через год-два получить совершенно непривлекательную картинку на стене.

Итак, допустим, что вы нашли специалиста, которому можно доверить такое ответственное дело, как роспись стен. Теперь можно приступить к рассмотрению других аспектов. К примеру, далеко не всем известно, что при росписи сырой штукатурки необходимо предварительно «испортить» поверхность, предназначенную для отделки. Следует искусственным путем создать выбоины и пазы – это и будет первым этапом подготовки поверхности.

После того как вы подготовили стену, пришло время нанесения материала, который следует предварительно немного увлажнить. К составу покрытия можно добавить крупный песок, кусочки кирпича или порезанную солому. Это сделает поверхность стены неповторимой и стильной. Следует помнить, что подобный раствор должен иметь толщину, составляющую не меньше 2 см. Затирать наложенный материал не нужно, потому что стена в результате должна получиться неровной и немного грубоватой.

На стену наносится несколько слоев такого раствора, их количество может доходить до семи. Каждый новый слой рекомендуется наносить только после полного высыхания предыдущего. При этом каждый последующий слой должен быть тоньше последнего, при этом ширина самого верхнего должна составлять около 3-5 мм.

При нанесении росписи на сырую штукатурку необходимо действовать быстро, но предельно аккуратно. Чтобы не тратить драгоценное время при выполнении отделочных работ, следует заранее обговорить с мастером все нюансы и тонкости предстоящего нанесения росписи на штукатурку. Вся работа, которую выполняет специалист, условно делится на три этапа:

  1. Нанесение очертаний рисунка на поверхность;
  2. Роспись стен с использованием разноцветных красок;
  3. Окончательная отделка рисунка с изображением теней и игры света.

Подобная технология позволяет максимально выработать все резервы быстросохнущей штукатурки. Художественная роспись стен по сырой штукатурке – это нелегкий, кропотливый труд, требующий от мастера внимания и сосредоточенности. Что-либо изменить в рисунке спустя некоторое время уже не получится, придется всю работу начинать заново, поэтому, если роспись выполняет наемный художник, хозяину жилища необходимо постоянно контролировать весь процесс.

Но помните, что, несмотря на все сложности,росписи стен по сырой штукатурке создает поистине уникальный интерьер, не похожий ни на что иное. Жилище будет выглядеть шикарно, указывая на ваш высокий статус и изысканный вкус.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками: возродить древнее искусство

Находясь в старинных храмах на экскурсиях, просматривая фильмы об Испании, Италии, Греции и Египте, мы поневоле задерживаем свой взгляд на искусно выполненных фресках.

Удивительное искусство росписи на стенах когда-то было распространено повсеместно, отыскать фрески можно во Франции, Германии.

На Руси данное направление в искусстве возникло еще до того, как из природного камня начали строить здания.

На сегодняшний день живопись по сырой штукатурке вновь ожила, и благодаря ей ваш дом может стать предметом зависти многих владельцев соседних домов.

Кстати, а вы знаете, как называется живопись по сырой штукатурке? Удивительно, но слово «фреска» (а именно так и называется роспись, или живопись водяными красками по сырой штукатурке) в переводе с итальянского означает «сырой».

Секреты мастеров живописи по штукатурке

Многие из нас скажут в недоумении: «Зачем мне нужно знать секреты росписи на штукатурке, если есть профессиональные художники, которые выполнят это наилучшим образом?». Нет, оно так в принципе и есть, но представьте, что мастер отделал ваши стены великолепным узором, получил плату за свой труд, а вы теперь любуетесь изо дня в день результатом такой работы.

Проходит год, и фреска начинает лопаться, кое-где осыпается, а мастер уверяет вас, что данный вид отделки поверхностей стен недолговечен. И только после этого вы узнаете, что стены необходимо подготавливать заранее особым образом еще до нанесения на нее штукатурного раствора. Не обидно?

Вот именно поэтому вам нужно знать, что, намереваясь украсить свое жилище фресками, нанесению штукатурки на стену предшествует обязательная подготовка поверхности, когда предстоит по максимуму исковеркать различными выбоинами, глубокими пазами.

Но это будет только начало подготовки стен к росписи.

После предварительного увлажнения наносите раствор штукатурки, представляющий собой грубый известковый раствор с обязательным компонентом — крупным песком

. Также в состав смеси добавляется измельченная солома и мелкая крошка битого кирпича. Теперь все это наносите на стену слоем 2-4 см без затирки так, чтобы поверхность стены осталась неровной и грубой.

Вы можете только постучать по штукатурке бутылкой для уплотнения и сцепки со стеной, а после нанести царапины для лучшей притирки последующего слоя (стена должна выглядеть как будто «в косую клеточку»).

Таким образом, нанесен первый слой штукатурного состава.

Общее количество слоев – около семи, каждый последующий следует наносить только после полного высыхания предыдущего.

Последний, окончательный слой, в 1-3 мм толщиной, должен содержать в своем составе кварцевый песок, только без присутствия измельченной соломы с кирпичом. Наносите последний слой состава небольшими участками до 1 кв. м, чтобы роспись по сырой штукатурке успевала высыхать (3-5 часов).

Настенная живопись водяными красками по сырой штукатурке

По окончанию данного времени оштукатуренная таким способом поверхность возьмется кристаллической корочкой и краска прекратит впитываться.

Сущность росписи

В древние времена из-за быстрого подсыхания штукатурки художникам приходилось действовать очень быстро, а сегодня такая роспись допускает вдумчивость и неспешность.

Теперь совсем не требуется придавать стене узор «на глаз», так как вы можете не торопясь придумать рисунок, изобразив его на бумаге, а после перенести уже на стену.

Каким же образом? Для этого потребуется разрезать рисунок на отдельные части, одинаковые по размерам подготавливаемого для работы участка на один сеанс живописи. Далее вы переносите контур эскиза на только нанесенную штукатурку при помощи иглы методом выдавливания.

Есть второй способ перенесения рисунка на стену, используя методику припорашивания: прокалываете иголкой дырочки по контурам рисунка, при этом остаются следы на свежей штукатурке.

Если хотите, чтобы основа для нанесения изображения была белой, как лист бумаги, можете нанести немного разбавленного известкового раствора на чистовой грунт.

Живопись по сырой штукатурке, фото

Когда вы нанесли контур рисунка на чистовой участок, начинайте работу мягкой кистью, слегка прижимая ворс, чтобы не повредить тонкий штукатурный слой.

Если пережмете кисть, существует вероятность того, что некоторая часть извести поднимется и перемешается с краской, которая, высохнув, побелеет.

Но и толстый слой краски совсем недопустим, так как она не сможет впитаться в штукатурку и потом, после полного высыхания, обязательно осыплется и растечется. Так что запомните все эти моменты и повнимательнее следите за процессом работы.

Оригинальные варианты использования комбинированных обоев для зала — еще один способ креативной отделки стен в комнате. Убедитесь сами!

О правилах выбора и размещения фотообоев, расширяющих пространство, со старинными улицами, улочками, читайте в этой статье.

Альтернатива живописи на сырой штукатурке

Техника расписывания сырой штукатурки довольно своеобразна. Сначала накладывают светлые краски в тех местах, что предусмотрены на рисунке, потом средние оттенки, а на заключительном этапе — самые темные. Затем мастер приступает к работе в обратном порядке: красит сперва темными красками, потом наносит средние оттенки, а уже в конце — светлые.

Отчего же все так сложно? Дело в том, что по мере своего продвижения от светлого тона к темному мастер дает время светлым краскам впитаться в штукатурку, а потом, двигаясь в обратном направлении, наблюдает, где поблекли светлые тона, чтобы при необходимости подкрасить поврежденные участки.

Обратный ход на втором этапе дает возможность накладывать на высохшие светлые участки, если это требуется, цвета потемнее.

Когда требуется некоторые участки выполнить в бледном цвете, к примеру, для изображения туманной дымки, в краску добавляют известковые белила, хотя они в малых количествах присутствуют во всех красках, предназначенных для росписи на стенах и служат для лучшего закрепления.

Живопись по сырой штукатурке

Когда мастер завершает роспись, а штукатурка почти подсохла, незаполненные зоны чистового грунта осторожно срезают с предыдущего слоя наружу.

Следующий новый участок чистого слоя накладывать аккуратно и вплотную, чтобы швы не были заметны.

Читайте о том, как можно использовать искусственный камень в интерьере: фото с образцами готовой каменной отделки докажут даже скептикам прелесть и привлекательность такого оформления интерьера.

Фото квартир-студий после отделки можно посмотреть тут.

Ознакомиться с нюансами обустройства интерьера кухни-гостиной в современном стиле можно по адресу: https://prostilno.ru/komnaty/zal/v-sovremennom-stile.html

Живопись по штукатурке требует большой аккуратности и внимательности, так как потом переделать поврежденный участок фрески будет невозможно, можно будет только либо вносить исправления, если возможно, либо начинать все снова.

Живопись на сухой штукатурке – совсем иная технология, используется крайне редко. Это совсем неплохая альтернатива, так как чистовой слой можно наносить сразу на весь участок стены, а увлажнять только в той зоне, где будет проводиться роспись. А раствор здесь потребуется особый – известковое тесто плюс 10% водного раствора казеинового клея. Получается жидкая смесь, похожая на молоко.

Наносить ее на штукатурку нужно три раза, но помните, что наносить последующий слой нужно бережно и только после высыхания предыдущего.

Для живописи на сухой штукатурке можно использовать любые краски – клеевые, масляные, но идеальна в использовании темпера.

Профессиональные мастера древних времен пользовались темперой, изготовленной собственноручно, но сегодня секреты по ее приготовлению утеряны. Да они и не нужны, ведь на сегодняшний день существует большое количество способов росписи по штукатурке.

Предлагаем для вдохновения посмотреть галерею фото фресок — настенной живописи:

Живопись по сырой штукатурке водяными красками (+26 фото)

Одна из самых древнейших отделок, которая на некоторое время была незаслуженно забыта — живопись по сырой штукатурке водяными красками. Одним из вариантов росписи называется фреска, которую создавали ещё в эпоху Возрождения. В нынешнее время эта методика снова получила широкое распространение.

Хотя данный вид отделки и требует каких-то малейших навыков, выполнить её самостоятельно вполне возможно. В этой статье попробуем ознакомить начинающих мастеров с основными нюансами росписи стен по штукатурке и с технологией выполнения работ.

Разновидности штукатурной росписи

Технология выполнения штукатурной росписи не является особо сложной.

Основные этапы её выполнения таковы:

  • Рисунок выполняется на стенах или потолке, которые предварительно оштукатуриваются. Работа начинается ещё на невысохшем основании.
  • На поверхность наносятся контуры рисунка, а затем приступают к росписи его водорастворимой краской.
  • После того, как «картина» высохла, она приобретает своеобразную глубину посредством впитывания красок сырыми штукатурными смесями.

Если оценить данный процесс, то может показаться, что ничего сложного в нём нет. Только во время работы проявятся все нюансы, которые сопутствуют этому творческому процессу:

  • состояние стен;
  • подготовка растворов;
  • технология выполнения росписи.

Если не уверены в своём мастерстве и художественных способностях, следует предварительно потренироваться на небольших участках. Первоначально можно на сухой оштукатуренной стене.

На видео: создание рисунка на декоративной штукатурке.

Процесс выполнения росписи по сырой штукатурке

Процесс росписи стен по сырой штукатурке построен на выполнении нескольких этапов. Рассмотрим их более подробно.

Подготовка основы

Процесс подготовки поверхности довольно важный момент, который в последствие может сыграть важную роль во время росписи рисунка. Есть несколько моментов, которые должны быть сделанные поочередно и пропускать их не рекомендуется:

  • Начинаем с удаления старой отделки. Снимать её следует с помощью шпателя. В случае, когда старая отделка держится довольно прочно, даже после ударов по ней молотком, то её можно оставить. В завершение работ, полностью очищаем поверхность от пыли. Для того, чтобы сцепка нового слоя штукатурной смеси хорошо держалась на поверхности, рекомендуется выполнить насечки глубиной около 5 – 7 мм.

  • Для увеличения адгезии и удаление остатков пыли выполняют грунтование поверхности. Грунтовочных слоёв должно быть несколько, это обеспечит качество оштукатуривания.

  • Первоначальное, которое ещё называют базовым, оштукатуривание. Выполняется он в основном с целью выравнивания поверхности. Является промежуточным слоем между самой стеной и финишной штукатуркой. Только после того, как базовая штукатурка полностью высохла, наноситься новый слой, по которому и будет выполняться роспись.

Подготовка раствора для финишной штукатурки

Важным моментом является подготовка штукатурного раствора, который имеет свои секреты. Именно на аналогичный состав когда-то наносились фрески. Сам состав долго хранили в тайне, поэтому компоненты можно подбирать и заменять по необходимости. Итак, состав раствора такой:

  • Базисным материалом для раствора является известь. Чем лучше её качество, тем прочнее будет штукатурка.
  • Известь необходимо загасить водой и продержать её в таком состоянии несколько дней.
  • Наполнителем в таком растворе выступает крупный речной песок и кирпичная крошка. Специалисты рекомендуют использовать последний вариант. Благодаря этому компоненту, время высыхания слоя немного больше, что даёт возможность выполнить роспись красками.
  • Для предотвращения растрескивания штукатурного слоя в состав добавляют мелко нарубленную пеньку или целлюлозу.

Важно! Раствор необходимо готовить непосредственно перед нанесением.

Обращаем внимание на пропорции:

  • Для базового слоя: 1 часть известковой пасты и 3 части наполнителя.
  • Для финишного слоя: 1 часть известковой пасты и 2 части наполнителя.

Процесс оштукатуривания

Предлагаем пошаговый алгоритм нанесения каждого слоя штукатурной смеси:

  • Начинаем с предварительного увлажнения поверхности. Первое осуществляется за сутки до выполнения работ, второе за 1,5 часа.
  • Базовый слой наносят посредством набрасывания и первоначального разглаживания посредством тёрки.
  • На базовом слое выполняются углубления до 2 мм волнистыми линиями с шагом от 30 до 40 см. Они в последствие повысят адгезию между слоями штукатурки.
  • Просушиваем базовый слой около 2 недель. После этого проводим обильное увлажнение и приступаем к нанесению следующего слоя.

Второй слой можно сделать финишным. Но у новичков настенная живопись по двухслойной штукатурке получиться не качественной. Поэтому, если работы выполняются впервые, и особого опыта нет, то лучше сделать трёхслойное, а то и более, оштукатуривание поверхности.

Технология нанесения росписи

Как уже было сказано выше, роспись по штукатурке начинать нужно сразу же, когда она ещё мокрая. Поэтому все необходимые инструменты и эскизы приготовить нужно заранее. Как только финишный слой выровняли, приступаем к таким действиям:

  • Если рисунок нарисовать самостоятельно не можете, то прикладываем трафарет и посредством иглы перебиваем рисунок на стену. Далее края рисунка намечаем шилом или кончиком остро заточенного карандаша.

  • Посредством мягких широких малярных кистей начинаем расписывать рисунок. Вначале следует наносить более светлые тона и постепенно переходить к тёмным.

  • Техника живописи должна быть довольно мягкой. При работе кистью следим за тем, чтобы её щетиной не нарушать целостность известковой штукатурки. Если всё-таки такой дефект произошёл, то кисточку тщательно промываем и снова повторяем процесс нанесения красящего вещества с меньшим нажимом.

  • После того, как закончили нанесение первоначальной росписи, начинают прорисовку. Выполняется она в обратном порядке. Начинать следует с тёмных тонов, и заканчивать светлыми красками.

  • После того как роспись закончена, по краям изображения посредством шпателя или острого ножа выполняем срез штукатурки с наружным скосом. После этого снова накладываем штукатурную смесь так, чтобы заполнить образовавшийся скос до полного исчезновения шва. После этого живопись водяными красками по сырой штукатурке выполняется повторно.

В завершении работ необходимо оставить расписаны фрески для просушки на 7 – 10 суток. Во время просушивания стараемся к ней не прикасаться. Если в некоторых местах краска потеряла свой оттенок, ничего страшного, в процессе высыхания штукатурка будет отдавать влагу и картинка приобретёт первоначальную насыщенность цветов.

На время просушивания росписи стараемся обустроить все оптимальные условия в посещении. Не должно быть сквозняков и перепадов температур. В противном случае фреска может потрескаться.

Как видим, роспись по сырой штукатурке довольно ответственный процесс. Не каждый начинающий мастер сможет с ней справиться. Но, если есть огромное желание и выдержка, то можно пробовать. При этом старайтесь соблюсти все приведённые рекомендации.

Декоративная картина-фреска ручной работы (1 видео)

Материалы и инструменты для живописи по штукатурке (26 фото)

Живопись по сырой штукатурке красками —

Живопись по сырой штукатурке известна людям с древних времен. Раньше ею украшали храмы, церкви и замки. Сейчас такая деталь внутренней отделки нередко встречается в простых жилых помещениях.

Но при выполнении столь экстравагантного элемента важно руководствоваться некоторыми принципами работы. Красота созданной картины будет напрямую зависеть не только от творческой мысли художника, но и от соблюдения им техники и технологии ее создания.

Виды живописи по штукатурке

[note]Существует два общих вида живописи по штукатурке: по сырой и по сухой штукатурке. Различаются они между собой техникой подготовки стен к рисованию и техникой самого нанесения рисунка.[/note]

Настенная живопись по сухой штукатурке масляными или клеевыми красками

Такой вид живописи иначе называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому») и предусматривает нанесение чистового слоя штукатурки сразу на всю поверхность стены. При этом в момент изготовления картины на стене, места нанесения красок предварительно немного смачиваются.

Штукатурятся стены под такую работу специальным известковым тестом, смешанным с раствором казеинового клея. Смесь трижды наносится на поверхность для живописи.

При живописи по сухой штукатурке принято применять клеевые или масляные краски.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Данный вид живописи иначе называется «фреска» (в переводе с итальянского означает «свежий»). Данный вид живописи по стенам заслуженно считает самым сложным. Но при этом он является и самым изысканным. Часто такой вид живописи используют в ресторанах, чтоб удивить своих клиентов необычным интерьером. Когда ресторан ещё в процессе запуска, то полная автоматизация ovc.ru и продуманный интерьер — это то, что будет привлекать клиентов приходить туда снова и снова.

В случае живописи по сырой штукатурке рисунок наносится красками на сырую поверхность только что нанесенной штукатурки. Если поверхность высыхает, ее не просто смачивают, а аккуратно вырезают кусок просохшей штукатурки и накладывают заново.

При живописи по сырой штукатурке важно то, что рисунок сразу наносится максимально идеально, так как позже его исправить будет практически невозможно.

Знаете ли вы, что такое клеевой термопистолет и как его использовать в быту?

О лучших цветовых сочетаниях обоев в квартире читайте в нашей статье.

Покраска ванной комнаты своими руками: http://mastack. ru/decor/paint/pokraska-vannoy.html

Технология изготовления декоративной штукатурки

Сама технология фрески основана на естественном свойстве извести при высыхании превращаться из жидкого вещества в коллоидно-кристаллическое. Тем самым известь впитывает в себя краски и обеспечивает их долговечность.

Основой штукатурки для написания фресок является известь. Поэтому ее важно подбирать самого высокого качества. Известь для штукатурки «гасится» обычной водой. В емкость нужно налить воду, после чего постепенно всыпать туда известь. Действовать нужно осторожно. Известь имеет свойство нагреваться при «гашении».

После того, как известь «загашена» ей нужно дать настояться в воде как можно дольше. В идеале она должна настаиваться год, но при отсутствии достаточного времени, допускаются отклонения от этого срока.

После того, как известь подготовлена в нее добавляются наполнители. Для штукатурки под сырую роспись применяют следующие наполнители:

  • кирпичная крошка или иначе — мелкий «бой кирпича». Такой наполнитель за счет свойств кирпича позволяет медленнее высыхать, что незаменимо для росписи по сырой штукатурке. Помимо этого, сам замедленный процесс высыхания позволяет краскам проникать глубже к основанию.
  • речной песок. Из-за разноразмерности речной песок обеспечивает максимальную плотность штукатурки, что делает ее наиболее прочной после высыхания.
  • льняное волокно или рубленая пенька. Придают штукатурке дополнительную эластичность. Благодаря этому штукатурка становится более устойчивой к небольшим деформациям.

Наполнитель добавляется к уже подготовленной настоявшейся извести. Вся масса тщательно перемешивается до однородности.

Посмотрите примеры использования фресок на стенах в интерьере квартиры или дома (кликайте по фото для слайд-шоу):

Техника живописи по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке является, несомненно, творческим процессом. Но она имеет также и свою определенную технику. Более того, перед нанесением фрески на стену, важно подготовить саму поверхность.

Подготовка стен

Для подготовки стен к росписи по сырой штукатурке рекомендуется следующая пошаговая инструкция:

  1. Если на стене имеются слои старой штукатурки, их нужно обязательно снять. Если в некоторых местах штукатурка не соскабливается, ее нужно качественно очистить от пыли, краски и грязи.
  2. В бетонных стенах с ровной поверхностью делаются неглубокие пазы, щели, выбоины и иные дефекты. То есть стена попросту «портиться». Это можно сделать с помощью перфоратора (при наличии у него функции отбойного молотка) или отбойного молотка. Это необходимо сделать для наилучшего сцепления новой штукатурки с поверхностью стены.
  3. Перед нанесением первого слоя поверхность стены под нее нужно обильно смочить водой.
  4. При трехслойном штукатурении первому слою нужно дать полностью просохнуть, а перед нанесением второго слоя, первый смачивается до полного насыщения. При двухслойном нанесении первый слой должен просохнуть не до конца («подвять»).
  5. Перед нанесением следующего слоя каждый предыдущий нужно очищать шпателем от извести, которая образовывается при высыхании. При этом шкурить и шлифовать штукатурку не нужно.
  6. Каждый слой рекомендуется поцарапать крест-накрест для лучшего сцепления со следующим.
  7. Первые слои штукатурки рекомендуется накладывать толщиной 3–5 см. Последний (финишный) — около 3–5 мм, причем небольшими участками.

Нанесения рисунка

Нанесение фрески условно делят на три этапа:

  1. Нанесение очертаний на поверхность штукатурки. Для начала у художника должен быть подготовлен будущий рисунок, который выполняется на бумаге или кальке и разрезает на фрагменты. Перенос рисунка на стену осуществляется путем прокалывания кальки или бумаги по контурам или с помощью «припорашивания».
  2. Роспись стены красками.  Здесь в основном все зависит от мастерства творца. Но важно соблюдать определенные принципы в последовательности нанесения красок: сначала наносятся светлые тона, затем — средние и только в конце — темные. После нанесения всех тонов художник вновь их повторяет, но уже в обратной последовательности. Кисти при этом важно использовать мягкие, чтобы не повредить тонкий финишный слой штукатурки.
  3. Завершающий этап отделки тенями и светом. После того, как сам рисунок завершен, мастер может заняться отделкой фрески тенями, после — подчеркнуть световые моменты. Здесь важно то, что после высыхания цвета на штукатурке заметно тускнеют и угадать точный цвет в итоге очень сложно.

Работа над созданием фрески — процесс очень кропотливый и трудоёмкий. Исправить высохший готовый рисунок невозможно, поэтому при живописи по сырой штукатурке важно сразу четко и верно нанести все линии и цвета. Важно также не пропускать этапы подготовки стен к росписи, иначе, весь труд пойдет насмарку.

 Использование фресок на стенах в интерьере квартиры и дома, видео:

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Сергей Владимирович

Задать вопрос

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Живопись по сырой штукатурке водяными красками используется людьми очень давно. Известны древние росписи храмов, жилых и общественных зданий. Даже в древних пещерах находят различные изображения на стенах. На некоторое время такая отделка была забыта, затем начала возрождаться заново. Роспись по сырой штукатурке называется фреской.

Виды и техники росписи

Изображения на стенах современных строений могут выглядеть очень изысканно. Они довольно необычны и достаточно ярко выглядят. Роспись стен по сырой штукатурке требует от художника особого мастерства. Он должен прекрасно знать особенности материала, который способен впитывать в себя разные красящие составы.

Чтобы роспись по штукатурке не побледнела, нужно подобрать краски и хорошо подготовить стену. В наше время мастера часто используют подобную живопись на внутренних стенах кухни и других помещений в квартире. В результате жилище приобретает совершенно новый стиль, становится более уютным и необычным.

Рисунки на сырой штукатурке выполнялись еще в Древнем Риме. Они наносились не только на стены, но и на потолок сооружений. Выполнялась работа как на сухой, так и на сырой поверхности. Техника росписи сухой поверхности своими руками называется альсекко. Настенная живопись такого рода выполняется красками, которые замешиваются на воде, на основе клея, на сырых куриных яйцах. Расписывать стены можно снаружи и изнутри зданий. Техника альсекко появилась значительно позднее фрески. И выглядит она более ярко, долго сохраняет свои цвета.

Живопись водяными красками по сырой штукатурке большой расцвет имела в эпоху Возрождения. На стену наносились сначала светлые тона, потом шли более темные оттенки, последними накладывались самые насыщенные цвета. Покрытие готовится под рисунок особым образом. Для этого используется известь с кирпичной крошкой, которая способна долго держать воду. Вместе с этими компонентами в штукатурный раствор добавляются нити льна или измельченная пенька. Процесс подготовки выглядит так:

  • на стене создаются неровности;
  • старое покрытие чистится и грунтуется;
  • наносится минимум 3 новых слоя штукатурки;
  • наносится рисунок.

Неровности делаются специально для лучшего сцепления штукатурного раствора с поверхностью стены. Это можно выполнить с помощью перфоратора. Насечки наносятся глубиной до 8 мм. Их количество на 1 м² может достигать 120 шт. Рисунок, выполненный на бумаге, художник разрезает на фрагменты и переносит их на стену. Чаще всего для отбеливания фона используется известь. После этого каждый фрагмент рисунка заполняется нужным цветом.

Росписи на сырой штукатурке называются фресками. Обрабатывать стену нужно довольно быстро, пока покрытие еще сырое. Именно по этой причине делается рисунок на бумаге в натуральную величину. При нанесении красок, замешанных на извести, следует помнить о том, что живопись по штукатурке светлеет при высыхании. Правильно нанесенная фреска способна радовать хозяев жилья долгие годы.

Нанесение штукатурки на поверхность

Штукатурный раствор на подготовленную стену накладывается в следующем порядке:

  • поверхность увлажняется за сутки до начала кладки состава;
  • за 1,5 часа до начала увлажнение следует повторить;
  • наносится первый слой штукатурного раствора толщиной не более 8 мм;
  • для большей адгезии наносятся линии волнистой формы через каждые 40 мм;
  • штукатурка высушивается в течение двух недель;
  • снова обильно увлажнить поверхность до полного ее насыщения водой;
  • нанести промежуточный слой штукатурки;
  • после того, как высохнут все слои раствора, наносится финишный слой небольшими частями, на нем сразу же выполняется рисунок;
  • операция повторяется для нанесения нового фрагмента рисунка.

До высыхания штукатурки с рисунком в помещении не должно возникать сквозняков и температурных перепадов. Для более плодотворной работы рекомендуется подготовить необходимые материалы и приспособления:

  • изображение на бумаге;
  • акриловые водяные краски;
  • раствор;
  • инструменты.

Нанесение декоративной штукатурки

Можно выполнять картины из декоративной штукатурки своими руками. Они размещаются на стенах и на потолочном перекрытии квартиры. Для работы понадобятся:

  • уровень;
  • отвес;
  • шпатели разные;
  • терка;
  • мастерок;
  • правило;
  • инструмент для нанесения рельефа.

Художественную штукатурку своими руками накладывать на поверхность можно таким образом:

  • поверхность смачивается чистой водой;
  • шпателем набрасывается немного штукатурки на стену;
  • после заполнения всего участка раствор выравнивают теркой;
  • с помощью уровня контролируется правильность нанесения раствора.

На поверхности из дерева предварительно набивается дранка, выполняющая роль облицовки. Ее ячейки равны 4х4 см. Перед нанесением материала они смачиваются водой. В некоторых случаях дранку для экономии времени заменяют сеткой. Она может быть выполнена из различных материалов: из стали, меди, оцинкованного железа, пластика, крученой проволоки. Штукатурка накладывается обычными способами. Если планируется нанести панно из декоративной смеси на участок стены или потолка, нет необходимости выравнивания последнего слоя. Но больших бугров или впадин на поверхности не должно быть.

Чтобы получить картины из штукатурки, нужно иметь определенные инструменты. Самый распространенный из них – это валик, на котором имеется уже простейший рисунок или рельеф. Его смачивают в воде и прокатывают по оштукатуренному участку. Если после высыхания стены применить еще и окраску, можно получить прекрасное панно из штукатурки.

Следующий инструмент для получения рельефа – это трафарет. Он может быть выполнен в виде штампов, гребенок. Рисунок наносится примерно таким же образом, как и валиком. Но нельзя называть эти инструменты единственными. Рисунок на штукатурке вполне можно создать руками, целлофановым пакетом или поролоновой губкой. Поверхность при этом должна быть обязательно сырая. Художественная штукатурка стен может производиться с помощью применения особых составов, которые сами собой оставляют на поверхности свой рисунок. Штукатурный состав короед имеет рисунок в виде следов, оставленных одноименным жуком. Такие узоры прекрасно смотрятся на стенах, проявляют особую устойчивость к температурным перепадам, условиям влажности, механическим воздействиям.

Рельефные картины на стене оставляет мраморная штукатурка. Этот способ обладает следующими особенностями:

  • высокой прочностью и долговечностью;
  • пожаробезопасностью;
  • устойчивостью к проявлениям окружающей среды.

Очень часто используется отделка поверхностей под шубу. Делается она методом набрызга с применением щетки или веника. В результате на стене образуется определенная картина или панно из декоративной штукатурки. Любой из вышеперечисленных способов может использоваться на наружных и внутренних поверхностях стен. Это не будет являться живописью на стене, но своими руками создать подобное довольно просто.

Заключение по теме

Водяные краски известны довольно давно. Ими активно пользовались художники еще в античной Греции, в Византии и Древней Руси. Техника нанесения рисунков на сырую поверхность знакома мастерам Италии, Германии, Франции. С использованием фрески работали знаменитые Рублев, Рафаэль и Микеланджело. Рисунки на штукатурке дошли и до наших дней. Этот вид живописи отличается долговечностью и стойкостью цветов. Главное – сделать все правильно.

Роспись по сырой штукатурке

Истоки мастерства или предыстория современной фрески.

Фреска или живопись по сырой штукатурке – это изобретение строительной индустрии отнюдь не нашей современности. Встретить фрески можно еще в архитектуре эгейского периода. В Европе фресками украшали храмы и церкви. Среди известных художников – мастеров фрески большую популярность и известность получил Микеланджело. Так или иначе, роспись по сырой штукатурке прочно вошла в нашу жизнь. Настенные росписи присутствуют в архитектуре Древней Греции и Рима, Византии, Италии и Древней Руси. В нашу современность роспись по сырой штукатурке вошла в несколько модернизированном варианте. Особенности росписи по сырой штукатурке – комментарии мастера.

Техника фресковой росписи довольно сложна, но одно из ее достоинств заключается в ее долговечности, при условии, что соблюдены все правила ее нанесения. Раскроем несколько секретов правильной фрески. Во – первых, необходима подготовка стен к нанесению декоративной штукатурки. Она заключается в том, что в стенах делаются специальные пазы, щели и выбоины. Во – вторых, перед нанесением штукатурки, поверхность стен обязательно смачивают водой. Сама декоративная штукатурка представляет собой довольно грубый раствор, содержащий песок крупной фракции. Толщина слоя должна составлять от 2 до 5 см, при этом 5 см – это оптимальный вариант, удобный для дальнейшего выравнивания. Следует отметить, что выравнивание производится без затирки. Далее на поверхность наносят крупные царапины крест — накрест, что необходимо для большей сцепки со следующим слоем и прочности всей росписи. В этом заключается подготовительный этап работ. Следующий слой накладывается после полного высыхания предыдущего, так может быть выполнено до 5 слоев штукатурки. Последние слои наносятся тонким слоем и небольшими участками. Техника нанесения рисунка.

После того, как слои декоративной штукатурки будут готовы, мастер переходит к выполнению росписи. Если у художника в древности на нанесение рисунка было не более 10 минут, то нашим современникам нет необходимости спешить. Сегодня художник может продумать рисунок, нанести его на бумагу, а уж затем перенести изображение или узор на поверхность стены. Процедура переноса рисунка также имеет свои особенности. Изображение делится на фрагменты и при помощи прокалывания бумаги по контуру изображения иглой переносится на стену. Также для того, чтобы поверхность стены была достаточно белой для рисунка, на штукатурку наносится известковый раствор. Процесс нанесения краски также имеет свои особенности. Для этого необходимо использовать мягкие кисти, рисунок наносить небольшими мазками и очень аккуратно, чтобы не поднять известковую основу и не допустить смешивания. Иначе краски после высыхания будут иметь белесоватые полосы. Также следует избегать нанесения слишком толстого слоя краски, так как она может не впитаться в штукатурку, и после высыхания просто потрескается и осыплется. Среди других правил нанесения красок важно упомянуть и следующие: — первоначально наносятся светлые тона, затем средние и темные; — при повторном нанесении красок процедура окрашивания производится в обратном порядке – сначала мастер прокрашивает темные тона, затем средние и светлые; — для четкости изображения в древности художники под синие краски наносили серую охру, именуемую также рефтью, а под все остальные – желтую. В целом роспись по сырой штукатурке требует неспешности, аккуратности и внимательности, так как переделать уже выполненный рисунок практически невозможно.

Красивые примеры фото:

Как наносить краски на водной основе на влажную штукатурку стены | Home Guides

Гипс обладает многими уникальными качествами, которые на протяжении тысячелетий делали его желанным материалом как для строительства, так и для искусства. Одно из этих качеств — способность впитывать воду. Штукатурка настолько хорошо впитывает воду, что вы можете рисовать по мокрой штукатурке водоэмульсионной краской, а штукатурка впитает краску. По мере высыхания штукатурки эти два вещества полностью сливаются. Эта техника известна как «фреска», и хотя она не является обычным явлением в доме, стена, окрашенная в стиле фрески, будет единственной в своем роде.

Фреска

Фреска — это художественная техника, при которой краска наносится на штукатурку. Есть несколько вариаций этой техники, но буон фреска или настоящая фреска относится к нанесению краски конкретно на влажную штукатурку, а не на полностью высохшую штукатурку. Преимущество этой техники перед рисованием по сухой штукатурке в том, что краска не отслаивается. Поскольку краска становится частью стены, только повреждение физической стены разрушит краску.

Краска на водной основе

Раньше художники-фрески часто использовали яичную темпера, представляющую собой пигмент, смешанный с водой и яйцом.В результате получилась очень прочная и долговечная краска. Тем не менее, яичная темпера требует времени на смешивание, и с ней несколько труднее работать, чем с другими видами красок на водной основе. Обычные современные акриловые краски будут работать с фресковой росписью, а также современные темперные краски, которые носят то же название, но имеют несколько иной состав, чем яичная темпера. Вы можете найти художественный акрил и темпера больше, чем те, которые предназначены для детей.

Нанесение штукатурки

Нанесение штукатурки на стену — дело несложное для любого, но получение гладкой поверхности требует навыков.Штукатурку можно натереть на стену, и грубая текстура от затирки может показаться вам привлекательной. Однако, если вы хотите нарисовать на стене сложные рисунки, а не простые узоры или однотонные краски, попробуйте сгладить штукатурку. Один из методов для этого называется нанесение покрытия на поверхность, при котором второй тонкий слой наносится на первый, слегка соскребая поверх него, заполняя пустоты в штукатурке. Рисовать по штукатурке сложно, потому что штукатурка сохнет во время работы, и вам следует нанести столько штукатурки, сколько вы можете нарисовать за один день.

Перенос дизайна

Если вам нужен рисунок на стене, особенно сложный, важно перенести изображение или штриховой рисунок вашего дизайна на влажную штукатурку. Прежде чем красить штукатурку, необходимо ее качество. Он должен быть холодным на ощупь и не должен легко сгибаться при прикосновении; ощущение холода означает, что он достаточно затвердел, чтобы вы могли по нему рисовать, но он все еще наполнен водой. Традиционный метод передачи рисунка — сделать карикатуру или рисунок желаемого изображения и проделать дыры в линейном рисунке. Затем через отверстия наносится порошкообразный пигмент, похожий на уголь. Вы также можете нарисовать рисунок карандашом или углем от руки. Проектор изображений также является хорошим инструментом, так как вы можете спроецировать любой рисунок на стену и либо обвести его, либо раскрасить по рисунку, который вы видите.

Покраска

Штукатурка впитывает краски на водной основе, поэтому после того, как вы начали красить стену, вы не сможете изменить цвета, стереть или исправить ошибки. Вы также ограничены во времени, так как штукатурка будет продолжать сохнуть во время работы.Важно точно спланировать, какой дизайн вы хотите создать и какие цвета использовать по этим причинам. Если у вас возникнут проблемы с дизайном, его можно закрасить позже, когда штукатурка высохнет, но такая техника будет отличаться от деталей, расписанных настоящей фреской.

фресковая живопись | история, метод и примеры

Фресковая живопись , метод нанесения пигментов на водной основе на свежеуложенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, становясь неотъемлемой частью стены. Роспись фресками идеальна для изготовления фресок, потому что она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.

Фреска Тореадора

Фреска Тореадора , отреставрированная настенная живопись из дворца в Кноссе, Крит, ок. 1550 г. до н. Э .; в Археологическом музее, Ираклион, Крит. Высота (с бордюрами) 81 см.

SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

Подробнее по этой теме

картина: Фреска

Фреска (итал. «Свежий») — это традиционный материал для рисования непосредственно на стене или потолке. Это самая старая из известных картин …

Буон, или «истинная» фреска, является наиболее прочной техникой и состоит из следующего процесса. На стену присыпается три последовательных слоя специально подготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем дается возможность затвердеть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, выполнивший натурную карикатуру (подготовительный рисунок) рисунка, который нужно нарисовать, переносит на стену контуры рисунка с начертания рисунка. Последний гладкий слой штукатурки ( intonaco ) затем затирается на столько стены, сколько можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются по контурным линиям, чтобы края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки были незаметны.Эти разделы называются giornate , «дневная работа». Затем начертание проводится против свежего intonaco и тщательно совмещается с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии наносятся на свежую штукатурку; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.

Правильно приготовленный intonaco будет удерживать влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, цвета впитываются в поверхность, а по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка.Это дает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не наложенным на нее слоем краски. Среда фрески предъявляет высокие требования к техническим навыкам художника, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки путем перерисовки; это нужно делать на свежем слое штукатурки или методом secco.

Джотто: Рождество

Рождество , фреска Джотто, ок.1305–06, изображающие рождение Иисуса; в капелле Скровеньи, Падуя, Италия.

ART Collection / Alamy

Fresco secco («сухая фреска») — это процесс, который позволяет отказаться от сложной подготовки стены с помощью влажной штукатурки. Вместо этого сухие, готовые стены пропитываются известковой водой и окрашиваются во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной живописи и для ретуши истинной фрески.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, что можно увидеть в работах Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, отдававших предпочтение технике сотто в су («снизу вверх») _ и многих других художников. с конца 13 до середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станца в Ватикане — самые известные из фресок.Однако к середине 16 века фрески в значительной степени были вытеснены масляной живописью. Техника была возрождена в 20 веке Диего Риверой и другими мексиканскими художниками-монументалистами, а также Франческо Клементе.

Как красить новую штукатурку

Покраска новой оштукатуренной стены требует большей подготовки, чем покраска обычной стены. Вы не можете сразу приступить к покраске новой штукатурки, а вместо этого должны предпринять шаги для герметизации штукатурки, чтобы получить желаемую красочную отделку.
Что вам понадобится
  • Эмульсия для тумана
  • Вода
  • Пыльники
  • Лента декоративная или малярная лента
  • Финишная краска
  • Кисть или валик
1. Дать гипсу высохнуть

Самое первое, что вам нужно сделать при покраске новой штукатурки, — это дать ей высохнуть. Недели должно хватить, чтобы дать ему полностью высохнуть и исчезнуть все влажные пятна.После высыхания штукатурка должна быть светлой, без темных пятен, однородного цвета и внешнего вида.

Ваша штукатурка высохнет быстрее с обогревателем или если вы откроете окно.

Если вы попытаетесь нанести краску на влажную штукатурку, это может вызвать проблемы с адгезией. Нанесение эмульсии на влажную штукатурку также означает, что она может не приклеиться должным образом, и вы можете обнаружить, что она отслаивается от стены.

Рисование на высохшей штукатурке также может привести к очень быстрому высыханию краски, в результате чего мазки кисти будут неравномерными, а поверхность будет выглядеть неровной.Так что, чтобы бороться с этим, вам нужно нанести туман.

Пока штукатурка сохнет, положите листы для пыли и используйте ленту для защиты любых приспособлений и фурнитуры — нанесение тумана может быть очень грязным!

2. Смешайте слой тумана

Туманный слой состоит из разбавленной эмульсионной краски и действует как грунтовка. Дополнительная влажность дает стене что-то, что она впитывает, поэтому верхнее покрытие должно прилипать. В качестве альтернативы вы можете использовать грунтовку на водной основе, которая избавит вас от беспорядка, связанного с нанесением тумана.Все наши грунтовки на водной основе помогут добиться ровного и красочного покрытия.

Для получения тумана смешайте три части эмульсии с одной частью воды. Всегда проверяйте банку с краской на предмет инструкций производителя, так как пропорции могут отличаться.

Необязательно использовать ту же краску, которую вы выбрали для окончательного верхнего покрытия, но вы должны использовать похожий цвет для получения ровной отделки.

Слой тумана будет полностью смешан, если вода не осядет на поверхности эмульсии.

3. Нанесите слой тумана и дайте ему высохнуть.

Есть два разных способа нанесения тумана.

Если вы решите использовать валик, вы покроете стену намного быстрее, но это будет очень грязно, так как валики могут очень легко разбрызгивать краску.

В качестве альтернативы, кисть займет гораздо больше времени, но вам не нужно иметь столько капель, чтобы справиться с этим.

Однако, если вы решите нанести слой, работайте плавными движениями вверх, пока не покроете всю стену.Слой тумана очень жидкий, поэтому всякий раз, когда вы обнаруживаете потеки или полосы, быстро закрашивайте их, чтобы они не высохли и не испортили идеальную отделку.

Прежде чем наносить верхний слой, подождите 24 часа, чтобы высохло покрытие с туманом.

4. Нанесите верхнее покрытие

Как только ваше пальто высохнет, вы можете приступить к декорированию как обычно. Нет необходимости шлифовать стену, так как вы уже сделали всю подготовку, так что это несложно.

Нанесите верхний слой V-образным движением для равномерного покрытия.Для достижения наилучших результатов вам может потребоваться нанести более одного слоя. Чтобы узнать, как профессионально покрасить стены, ознакомьтесь с нашим руководством.

Наука о фресках — Scientific American

Ключевые концепции
Химия
Вода
Насыщенность
Поглощение

Введение
Вы когда-нибудь задумывались, что общего между искусством и наукой? Хотя искусство опирается на эмоции, а наука использует рациональное мышление, наука и искусство требуют творчества и отличных наблюдательных навыков. У большинства техник, используемых художниками, есть даже интересные научные объяснения. Это упражнение исследует только одно: рисование краской на водной основе по влажным поверхностям. Посмотрите, как наука может помочь вам стать более разносторонним художником!

Фон
Фреска — это техника росписи стен с использованием краски на водной основе на мокрой известковой штукатурке. Эта техника — изумительное химическое произведение, но оно сопряжено с риском! Первая сильная жара выше 800 градусов по Цельсию (около 1500 градусов по Фаренгейту) применяется к известняку или CaCO3, осадочной породе, обнаруженной в теплых мелководных морских водах.Это расщепляет породу на углекислый газ — CO2, газ, который мы выдыхаем, — и негашеную известь или CaO. Негашеная известь, которая сама по себе является токсичным веществом, затем растворяется в воде с образованием гашеной извести или Ca (OH) 2, вещества, которое может вызвать химические ожоги. Затем примешиваются микроскопические частицы, такие как песок, для образования штукатурки, используемой в качестве поверхности для рисования.

Эти частицы играют важную роль, потому что они создают воздушные карманы внутри смеси, что позволяет диоксиду углерода проникать внутрь и реагировать с гашеной известью с образованием известняка — CaCO 3 , вещества, с которого мы начали! Перед тем, как дать штукатурке высохнуть, маляры наносят краску на водной основе.Это смесь воды и разноцветных частиц, называемых пигментами, которую можно наносить на влажную штукатурку, которая поглощает воду, содержащую пигменты. Затем вода испаряется, штукатурка затвердевает, и пигменты становятся частью стены — фреска родившийся!

Благодаря тому, что пигменты проникают в штукатурку, фрески долговечны. До сих пор можно увидеть остатки фресок, созданных около 1500 г. до н.э. на греческом острове Крит. Другие замечательные образцы можно найти в руинах древнеримского города Помпеи или в произведениях итальянского Возрождения, таких как фрески Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане.

В этом упражнении вы исследуете рисование водоэмульсионной краской на влажных поверхностях. Мы заменим токсичную известковую штукатурку, используемую в традиционных фресках, на домашнюю смесь кукурузного крахмала, с которой также интересно играть: Oobleck.

Материалы

  • Форма для пирога
  • Мерный стакан
  • Кукурузный крахмал
  • Вода
  • Мерный стакан
  • Жидкий пищевой краситель или акварельная краска (Для выполнения задания достаточно одного цвета, но несколько цветов сделают рисунок более ярким.)
  • Маленькая миска для смешивания пищевого красителя или краски с водой (по одной для каждого цвета, который вы используете)
  • Кисть (по одной для каждого цвета)
  • Лист акварельной или цветной бумаги (желательно светлого цвета)
  • Салфетки или бумажные полотенца
  • Рабочая поверхность, на которой можно использовать пищевой краситель или краску
  • Губка (опция)
  • Вилка (опция)


Препарат

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не испачкать глаз, и не допускайте попадания грязи или краски в глаза. Всегда мойте руки после работы с Oobleck или краской.

  • Медленно смешайте две чашки кукурузного крахмала с одной чашкой воды в форме для пирога. Если у вас маленькая сковорода, используйте вдвое меньше. Для перемешивания можно использовать руки или вилку. В результате должна получиться клейкая смесь, которая медленно сочится между пальцами, если вы возьмете ее в руки. Если вещество кажется слишком сухим, добавьте небольшое количество воды. Эту смесь часто называют Oobleck.
  • Когда вы закончите играть с пастой, оставьте ее в центре кастрюли и дайте ей постоять не менее 15 минут.Посмотрите, как он медленно сочится и наполняет сковороду.
  • Смешайте несколько капель пищевого красителя или акварельной краски с небольшим количеством воды в небольшой миске. Это ваша краска на водной основе.
  • Непосредственно перед началом занятия дайте воде стечь по бумаге или намочите ее губкой, чтобы поверхность была влажной (но не пропитанной корытом).


Порядок действий

  • Через мгновение вы нарисуете две линии: одну на влажной пасте в форме для выпечки, а другую на влажной бумаге. Вы ожидаете, что линии будут выглядеть резкими и четкими или мягкими и растянутыми?
  • Возьмите кисть, наберите немного краски и нарисуйте линию на влажной бумаге. Что происходит? Почему это должно быть?
  • Возьмите еще краски и нарисуйте линию на влажной пасте в форме для пирога. Что теперь происходит? Почему это будет выглядеть иначе?
  • Давайте, нарисуйте все, что хотите, на мокрой пасте и на мокрой бумаге. Отличается ли эффект водоэмульсионной краски на мокрую бумагу и на влажную пасту? Почему это могло быть?
  • Как только вы закончите рисовать, дайте обеим картинам высохнуть и наблюдайте за результатами. Вы можете объяснить, почему эти методы дают такие разные результаты?
  • Дополнительно: Используйте сок красной капусты вместо воды для приготовления пасты и смачивания бумаги. Используйте в качестве краски белый уксус и / или смесь пищевой соды и воды. Вы видите, как эти прозрачные краски создают цвет ? Можете ли вы найти в доме еще какие-нибудь вещества для рисования на этой пропитанной соком капусты основе?
  • Дополнительно: Узнайте, как краска на водной основе работает с различными типами сухой и влажной бумаги. Отличается ли бумага для принтера от плотной, акварельной бумаги или картона? Что произойдет, если сначала намочить все эти типы бумаги? Как можно совместить обе техники?

Наблюдения и результаты
Были ли ваши линии мягкими и растянутыми на мокрой бумаге и резкими и четкими на влажной пасте? Это ожидается!

Даже если паста влажная, она не насыщена; он может впитывать больше воды. В результате краска на водной основе проникает в пасту, неся с собой разноцветные пигменты.Это оставляет четкую, четко очерченную линию на поверхности.

Рисование на мокрой бумаге немного отличается. Небольшие воздушные карманы между волокнами бумаги быстро заполняются водой. Как только бумага пропитается, она больше не сможет впитывать влагу. Краска на водной основе, нанесенная на насыщенную поверхность, плавает поверх бумаги, унося с собой пигменты. В результате получается мягкая линия с морщинистыми краями.

В обоих случаях вода испаряется, оставляя пигменты, а также кукурузный крахмал или бумагу.

Очистка
Вымойте все оборудование (и любую загрязненную рабочую поверхность) мыльной водой и протрите их начисто. Выбросьте пасту Oobleck в мусорное ведро. Не забудьте вымыть руки после того, как закончите.

Больше для изучения
Это твердое вещество … Это жидкость … Это Ублек !, от Scientific American
Сложенное или плоское бумажное полотенце: какое из них впитывает больше воды ?, от Scientific American
Химия капусты —Поиск кислот и оснований, от Scientific American
Научная деятельность для всех возрастов !, от Science Buddies

Это мероприятие предоставлено вам в сотрудничестве с Science Buddies

Школа фрески — Что такое фреска?

Affresco (In Англ. Фреска).Картина выполнена на свежеуложенном влажном штукатурка с пигментами, растворенными в известковой воде. Когда оба сохнут, они стать полностью интегрированным.

В настоящей фреске художник должен начать наносить свои краски на мокрый (или фресковый) интонако, как только он был приготовлен и уложен на стене. Таким образом, краска впитывается влажной штукатуркой. Когда он высыхает и затвердевает, цвета сливаются с штукатуркой.

С технической точки зрения штукатурка не «сохнет», а скорее происходит химическая реакция, в которой карбонат кальция образуется в виде результат соединения углекислого газа из воздуха с кальцием гидрат во влажной штукатурке.

По своей сути фреска или фресковая живопись — это применение природных минеральных пигментов. к поверхности, на которой происходит следующая химическая реакция:

Ca (OH) 2 (т) + CO2 (г) —-> CaCO3 (т) + h3O (л)

Гидрат кальция (обожженный известняк или мрамор, смешанный с водой, также называемый гидроксидом кальция) соединяется с углекислым газом, образуя карбонат кальция — известняк, мрамор. Пигмент попадает во вновь образованный кристалл кальцита.Это как «Картина расплавленным мрамором».

Эти элементы естественным образом окружают людей с незапамятных времен. Гидрат кальция — сначала влажные известняковые стены пещер и оштукатуренные стены и потолки. построек позже. Краски, приготовленные из натуральных пигментов из минералов, оксидов земли и глины и смешанный с водой. Картина во фреске приводит к тому, что картина становится частью нового сформированный камень / стена, а не «пленка на поверхности».

Этот факт делает фреску единственным чистым «органическим» или «зеленым» методом росписи — без растворителей, используются клеи или искусственные материалы.Это также самый стойкий метод окраски, который не выцветает, не отслаивается и т. Д. Старые крошащиеся фрески выглядят как результат повреждения поверхности стены, а не самой картины. Недавно очищенные фрески Микеланджело в Сикстинской капелле — отличный пример неизменности медиума.

Фресковая живопись является прямым продуктом желания нашего вида общаться визуально. означает когда слов недостаточно или их еще нет и желание «оставить след». «Первобытное граффити» наших предков (настенные росписи в известняковых пещерах эпохи неолита), которые превратились в великую среду Империй и Наций.Самые ранние из известных примеров датируются более чем 40 000 лет назад. Фресковая живопись является наиболее распространенным методом рисования. живопись присутствует в каждой культуре и используется всеми известными цивилизациями для украшения самых заветные среды, дворцы, общественные места.

Считается, что фресковая живопись является логическим звеном между архитектурой и декором. В эпоху Возрождения Фреска считалась «Матерью всех искусств», это утверждение актуально сегодня, как и тогда. На каждую культуру и ее живопись в частности большое влияние оказывает фреска.Общественные здания до «печатного века» и места общего пользования, украшенные настенными росписями (фресками), были единственными источниками, из которых люди и художники в частности мог узнать о современных техниках и стилях живописи, а также о художественных техниках прошлого — обнаружил Живопись Помпеи, которая пережила века под землей благодаря истинным фрескам, является лишь одним из примеров этого.

Визуальные ссылки, предоставленные Frescoes, привели к общему развитию и совершенствованию техники живописи, рисунка и композиции. сами себя.Великолепные фрески эпохи Возрождения — прекрасный пример того уровня, на котором фресковая живопись позволила художников для совершенствования искусства живописи. Во фреске у художника есть относительно небольшой промежуток времени, чтобы завершить картину. Покраска должна выполняться во время химической реакции, которая обычно длится 6-12 часов (выполняются большие работы. в секциях, пропорциональных площади, которую можно выполнить за день).

Фреска — сложная среда — она ​​не допускает ошибок или исправлений, требующих адекватного уровня художественно-техническое мастерство.В связи с этим фресковые росписи созданы в основном самыми лучшими мастерами. значимые художники того времени и, следовательно, найденные в самых ценных местах. Присутствуя в нашей жизни из «Начало времен» фрески стали самыми узнаваемыми произведениями искусства во всем мире. Каждая культура и каждая нация идентифицируют себя с памятниками прошлого как своими культурными корнями. Если на памятнике есть картина, это, скорее всего, фреска просто потому, что это будет почти обязательным требованием для длиться веками или тысячелетиями.

% PDF-1.6 % 161 0 объект > эндобдж 215 0 объект > поток application / pdf2013-04-16T05: 19: 31.336-04: 00application / pdf конечный поток эндобдж 40 0 объект > эндобдж 43 0 объект > эндобдж 47 0 объект > эндобдж 44 0 объект > эндобдж 45 0 объект > эндобдж 46 0 объект > эндобдж 52 0 объект >] / P 58 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 53 0 объект >] / P 54 0 R / S / Ссылка >> эндобдж 54 0 объект > эндобдж 55 0 объект > эндобдж 1 0 объект > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / StructParents 0 / Type / Page >> эндобдж 2 0 obj [27 0 R 31 0 R] эндобдж 3 0 obj > поток HWnF} WQfw0cO`wM%) R!) + NIˤ yВXuԩÇ_n ~ e [\ y, kj, kq ~ \ xy> [gl? $ 7 ‘! dzp \ b6 \ 5 챪./ 6 * quO] Kz, f ~% 0 | F`8 » w! k.º1 ~ \ h — @ & FO8DXW {TGh} 0bi «DЋΧ / Wsp ܩ} A | SCCHҍ1 / @ _ ֚ hDteL $ X / _) EH» yJaGFEoKQ̋ҢYM / йNȒҽA9zr * A (ۨ gUTVizWtB% * uFP XUi} + UʘBhS! H_yUjZ \ $ u7Q0SQYz8x [5_X ] (jZēU hY [ٯ $ TtQ $ b ڝ # `mYq ܨ v`YbiYAO» d

Гипсовая краска, 6 букв — Кроссворды, ответы, решатель

Примеры использования слова fresco.

Не следует забывать, что его смоделированная работа проистекает из великолепия фресок , которыми она окружена, а также из нашего восхищения поразительным диапазоном силы, проявленной их автором.

Это был длинный низкий зал, выдолбленный, как и все остальные, в самом сердце горы, открытый спереди и украшенный фресками и анаглифами любопытного рисунка.

Его слава в основном основана на его фресках в Орвието, где по странной случайности он был назначен, спустя некоторое время, продолжить и завершить работу, начатую Фра Анджелико, мастером, наиболее противостоящим Синьорелли по стилю.

Para mejor efectuar su negocio, a los 11 de Junio ​​de 1606 estando en la baya, que beniamos de una isla que installa cerca, bino a las ocho de la noche el viento Sul algo fresco , conque los amotinados pusieron por hobra su mal intento, y siendo de noche, y lejos de nosotros alsaron en popa, sin berlo ese hablador por estar en su camara de popa.

Он взглянул на богато украшенный резной потолок, расписанный фреской , изображающей деву штормов, Индру.

Чарльз Гогин, если только они не скопированы с фресок или других источников.

Кандидат от партии Альберт Фреско сидел на своей кухне безумнее, чем сука, и смотрел телепрограмму, показывающую подготовку к губернаторским дебатам в центре Тампы.

Виченца ее отец, который переехал туда на пару лет, будучи нанятым для написания фресок в некоторых домах в этом городе.

Великолепная трапеза была устроена для лауреата и его гостя в высоком, богато украшенном фресками банкетном зале — трапеза, достаточно сладострастная, чтобы удовлетворить самых ярых приверженцев, когда-либо следовавших доктринам Эпикура.

Он взглянул на покрытый плесенью потолок с облупившимися фресками херувимов.

Мозаики аккуратно заселили один из двойного набора временных хижин, другой из которых был хаотической провинцией фресок художников.

Январь, пасмурно, в сопровождении Пьеро Росселли, художника-монументалиста Ливорно, который был известен как лучший художник по оформлению стен для фрески .

Их дымчато-красный свет отбрасывал длинные тени на отслаивающиеся фрески наосов и высвечивал красные искры в глянцевом черном круге святыни.

Роспись по сырой штукатурке: Живопись по сырой штукатурке в Москве «Александрия»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top