Чем штробят стены: Как правильно штробить стены под проводку?

Как правильно штробить стены под проводку?

Со штроблением стен приходится сталкиваться при прокладке проводки или ее замене, также штробят стены если необходимо установить новые розетки и спрятать провода в стену. Рассмотрим основные правила и способы штробления с применением различного инструмента.

Основные правила штробления стен

Перед началом работ необходимо представить и нарисовать план электрической разводки — где будут находиться выводы освещения, выключатели и розетки. К тому же необходимо учесть материал стен и то, каким способом штробление будет производиться. Все основные правила проведения работ можно найти в документе СНиП 3.05.06-85, из которого можно отметить следующие основные моменты:

  1. Штробление обязательно должно производиться параллельно конструкции здания, за исключением являются наклонные стены.
  2. Сведите к минимуму повороты штробы от коробки распределителя до розеток и выключателей. Для этого следует ограничиться одним углом перехода от вертикали к горизонтали.
  3. Вертикальная штроба должна находиться на расстоянии в 10 сантиметров от всех стеновых проемов и углов. От газовой трубы она должна быть сделана не менее чем в 40 сантиметрах.
  4. Горизонтальное штробление можно производить на расстоянии не более чем в 15 сантиметров от плит перекрытия.
  5. Запрещается штробить горизонтальные борозды в несущих конструкциях.
  6. По завершению создания плана проводки по правилам, можно приступать к работе.

Подготовка и разметка стен

Перед тем как приступать к штроблению, необходимо нанести разметку от распределительной коробки до предполагаемых мест нахождения выключателей, розеток и мест вывода освещения. После этого проверьте не находится ли скрытая проводка по маршруту штробы. Это можно сделать при помощи детектора скрытой проводки.

Чтобы исключить попадание пыли в другие помещения завесьте дверные проемы строительной пленкой или увлажненной тканью.

Штробление стен своими руками можно производить, используя следующий инструмент: перфоратор, болгарка, штроборез и зубило.

Штробление стен перфоратором

Для штробления перфоратором следует применять следующие насадки: лопатка, широкий и короткий бур. Первоначально по всей длине намеченных линий проделываются отверстия глубиной в 2.5 сантиметра с шагом в 1-1.5 сантиметра. После чего, при помощи лопатки, можно приступать к штроблению. Следует отметить, что лопатку не стоит ставить поперек линии штробы, чтобы не захватить лишнее.

Если у Вас еще нет перфоратора и Вы только задумываетесь о его покупке, советуем при выборе обратить внимание на устройства с функцией реверса (обратного хода). Пусть и не часто, но возникает ситуация, когда бур (в особенности длиной более 400 мм) застревает в бетоне. Для этого как раз и пригодится инструмент с обратным ходом.

Штробление стен болгаркой

Если использовать для работы УШМ, то необходимо заранее позаботиться о наличии алмазного диска, который с легкостью справится с кирпичными и бетонными стенами. Первым делом, делаются два параллельных пропила по всей намеченной длине. После чего, при помощи зубила или перфоратора, удаляется весь материал находящийся между этими пропилами. Такой способ аккуратен и будет уместен там, где необходимо максимально сохранить целостность штукатурки. Также, при штроблении стен болгаркой скапливается большое количество пыли. Чтобы избежать этого вам понадобится помощник, который будет собирать ее при помощи пылесоса. Пылесос лучше выбрать промышленный, так как пыли будет очень много.

Штробление стен штроборезом

Штроборез – специально спроектированный инструмент, представляющий из себя болгарку с двумя режущими дисками, в которой можно регулировать расстояние между ними. Оба круга штробореза закрыты специальными кожухами, с помощью которых можно регулировать глубину реза. К тому же, штроборезы обладают отводом для подключения пылесоса. С его помощью можно создать идеально ровные срезы без пыли. Оставшийся материал между резами следует удалить при помощи зубила или перфоратора.

Штробление стен зубилом и молотком

Сначала при помощи зубила отмечаются углубления по краям будущей штробы. Далее установив зубило поперек выбивается часть стены на небольшую глубину. По завершению производится углубление штробы на необходимую глубину. Однако данный способ не подходит для бетонных стен — они требуют более серьезного оборудования.

По окончанию работ борозды очищаются пылесосом и грунтуются. После чего прокладываются и закрепляются кабеля. Когда кабель уложен, штробу заделывают — это можно сделать с помощью гипса, штукатурки или шпаклевки.

Как штробить стены под проводку — Инструменты штробления

Прокладка электропроводки проводится как в квартирах в новых домах, так и в рамках перепланировки, капитального ремонта здания, которое находится в эксплуатации. Для этого применяют различные способы и инструменты. Можно штробить стены под проводку перфоратором или дрелью, использовать болгарку или штроборез. Каждый метод имеет свои особенности, которые мы рассмотрим более подробно.

Требования к штробам

Электрическую проводку лучше всего прокладывать в стене, закрывать штукатуркой и чистовой отделкой. Чтобы выполнить такие работы правильно, следует учитывать нормы СНиП и соблюдать требования, которые предъявляются к таким коммуникациям:

  • Составлять схему нужно с минимальным количеством поворотов.
  • Штробы следует нарезать параллельно основным элементам конструкции – только по горизонтальным и вертикальным линиям. Отклонение допускается, если работы ведутся на мансарде с параллельно наклонными поверхностями.
  • Ширина и глубина борозды должна быть не более 25 мм, провода в нее должны укладываться полностью, не создавая выступающих участков. Если для монтажа предполагается использовать трубки, то можно увеличить параметры. Длина штробы не должна превышать 3 метров.
  • Обязательно следует соблюдать отступы. Расстояние от плиты перекрытия должно быть на уровне от 15 до 40 см, от углов, оконных и дверных проемов – 10 см, от газовых труб – от 40 до 50 см.
  • Не допускается штробление по горизонтальным швам в несущих стенах, запрещается перерезать арматуру.

Инструмент для выполнения работ

Выбор инструмента для нарезания штроб зависит от материала стен. Для бетона используют перфоратор и угловую шлифмашинку. Для кирпича – штроборез.

Молоток и зубило

Если нужно сделать небольшие канавки в оштукатуренной поверхности, можно использовать ручной инструмент. Такой способ является трудоемким, поэтому применяется при незначительном объеме работ. Для бетонных или кирпичных стен он не подходит. Работы выполняются в таком порядке:

  • по намеченному краю делается выемка;
  • поперек борозды прорезается полоса и молотком пробивается канавка на 10 мм.

Штроба с помощью зубила и молотка получается достаточно грубой.

Перфоратор с насадкой

Для нарезки канавок в бетоне применяют перфоратор со сверлом и насадкой «лопатка». С ее помощью можно удобно выдолбить длинное углубление. На участок наносится разметка, вдоль которой делают отверстия с шагом в 1,5 см и глубиной 2,5 см.

С помощью ударного инструмента можно достаточно быстро и точно подготовить канавку под проводку. Но, ее края при этом получаются не очень ровными. Если нужно сделать углубление под монтаж розетки, разметку делают «штыком», а потом дорабатывают «лопаткой».

Болгарка

Сделать точную нарезку в бетонной поверхности можно с помощью болгарки, оснащенной диском с алмазной крошкой. На первом этапе делают разметку – проводят две линии, расстояние между которыми должно равняться ширине канавки. По линиям производится рез алмазным кругом, материал между ними удаляется перфоратором или ручным инструментом. При таком способе образуется много пыли, для удаления которой следует использовать пылесос.

Штроборез

С помощью профессионального инструмента можно сделать аккуратную и ровную борозду с точным соблюдением нужных параметров. В отличие от болгарки штроборез имеет два круга с абразивным напылением, расстояние между которыми регулируется.

Глубина прохода фиксируется. Также он оснащен специальным приспособлением, которое улавливает пыль и твердые частицы стройматериала. Этот инструмент целесообразно использовать в условиях масштабного строительства, стоимость погонного метра его работы выше по сравнению с другими способами.

Технологии и особенности штробления стен

Несмотря на разные технические характеристики применяемых инструментов, технология штробления практически одинакова во всех случаях. Скорость подготовки борозд зависит от вида стройматериала. Быстрее всего можно нарезать канавки в штукатурке или пористых блоках, более трудоемкой является прокладка штроб в бетоне и кирпиче.

До начала работы составляется план, на котором отмечают маршрут прокладки кабеля, розетки, светильники, выключатели. Такую же схему переносят на стены.

Маршрут, по которому будет прокладываться кабель, а также все точки сверления проверяют на наличие старой электропроводки. При наличии проводов или металлических элементов план корректируют. После этого выполняют основные работы. На первом этапе делают полости под розетки и распределительные коробки, потом их соединяют бороздами.

Штробление стен с применением разного инструмента имеет особенности, которые следует учитывать:

  • кирпич и бетонная структура могут содержать полости и небольшие камни, поэтому использовать угловую шлифмашинку следует аккуратно, чтобы не потерять управление;
  • при сверлении дрелью используют сверло с самым большим диаметром, для контроля глубины на нем делают отметку изолентой;
  • в плите перекрытия, которая является основанием пола, нарезать штробы нельзя, прокладывать коммуникации возможно в бетонной стяжке;
  • для монтажа кондиционера нарезают канавки шириной 6 см, глубиной 5 см, в которые можно уложить кабели, трубки с теплоизоляцией и гофрированной трубки для отвода влаги.

Стен Писания — Вечная Стена Ответа на Молитву

Что Библия говорит о стенах?

В наши дни стены можно рассматривать с негативной коннотацией. Стены можно рассматривать как источник заключения и разделения. О них часто говорят как о вещах, которые нам нужно сломать и преодолеть. Однако, когда мы смотрим на стены в Библии, они также рассматриваются как структуры, которые защищают, обеспечивают безопасность и представляют собой убежище, формируя чувство принадлежности. Вот почему мы строим Вечную Стену Отвеченной молитвы, она должна стать национальной достопримечательностью, построенной из 1 миллиона кирпичей, каждый из которых представляет ответную молитву. Наше видение – сделать видимой надежду через этот памятный памятник.

Мы будем рады, если вы присоединитесь к нам в строительстве Вечной стены. Нажмите здесь, чтобы поделиться ответом на молитву.

 Стена, построенная для красоты  

В Откровении 21:9–27 описывается Святой Город, спускающийся с небес. Этот Новый Иерусалим имеет «массивную высокую стену», согласно стиху 12, и «строительным материалом стены его была яшма» согласно стиху 18. Это не стена преграды или отчуждения, а предмет красоты и благоговения. Является ли это видение буквальным или метафорическим, библейские стены не всегда негативны.

 Стена, построенная во славу Божью  

Во времена Ветхого Завета городские стены олицетворяли не только силу людей в этом городе, но и силу Бога, которому они служили. Неемия изображает восстановление стен Иерусалима. Он был обезумел, когда услышал, что стены Иерусалима пришли в упадок, поскольку это отражало не только слабость его народа, но и представляло слабого Бога в ложном свете.

«Стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены». Услышав это, я сел и заплакал» (Неемия 1:3-4).

Вечная Стена олицетворяет силу Бога. Это будет представлять веру в то, что Он жив, слушает и может ответить. Неемия и его команда столкнулись со значительным противодействием и смогли восстановить городские стены всего за 52 дня. Это был чудесный подвиг, ставший памятником Божьей славе и верности, как это описано в Неемии 6:15–16. Бог может и использует стены, чтобы прославить Себя, и мы смотрим на Неемию как на источник вдохновения в нашем собственном путешествии по строительству стены, которая прославит Иисуса.

 Стена верующих  

В Ефесянам 2:17-22 тело Христово описывается как стены храма, «утвержденные на основании Апостолов и пророков, с Самим Христом Иисусом, как краеугольным камнем» (стих 20) . Мы все являемся частью стены, которая «возрастает во святилище в Господе» (стих 21).

Похожая идея развивается в 1 Петра 2:5-6, где верующие описываются как живые камни, «устрояемые в дом духовный для священства святого». Мы, как семья верующих, стоим вместе, как стена; тем самым мы создаем святилище, в котором обитает Господь. Мы не стена разделения, отчуждения или заточения, а стена веры, спасения и славы.

Стена надежды 

Вечная стена основана на этих библейских изображениях стен. Это не будет вехой, вызывающей разногласия, а, скорее, вехой надежды. Это будет место, где посетители будут вдохновлены встречей с Иисусом, где люди мельком увидят бесконечную ДНК Бога, который отвечает, и увидят прорывы, о которых они читают, осуществленные в их собственной жизни.

Это не Стена, отображающая исключение; это Стена, отображающая славу Божию.

Присоединяйтесь к нам, чтобы сделать надежду заметной 

 

ПОДЕЛИТЕСЬ ОТВЕТОМ НА МОЛИТВУ  | ПОЖЕРТВОВАТЬ  | ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ

 



Eternal Wall была отмечена на

 

 

Что делают стены? — Общественный семинар

Почему люди ненавидят «неприступную, физическую, высокую, мощную, красивую Южную пограничную стену», как Дональд Трамп назвал предложенное его администрацией строительство, в то время как Великая Китайская стена является излюбленным туристическим направлением? Документальный фильм Уильяма Каллахана, основанный как на архивных исследованиях, так и на этнографических полевых исследованиях 

Great Walls  предлагает зрителям переосмыслить нравоучительные бинарные понятия, которые так часто ассоциируются с пограничными стенами. Проблематизируя дискурс стен как хороших или плохих по своей сути, Каллахан стремится открыть пространство для более тонкой оценки того, «на что стены способны» (Callahan 2018, 468). Фильм Каллахана исследует различные «визуальные образы» пограничных стен в разное время и в разных культурных контекстах, чтобы показать нам, как сами стены работают как ворота, которые ни полностью закрыты, ни полностью открыты. При этом Каллахан также дает посредничество в том, что кинопроизводство может сделать как этнографический метод.

Каллахан побуждает нас оспаривать тезис о том, что стены — это «проблемы», которые необходимо «решать» (Callahan 2018, 460). Когда в 1989 году рухнула Берлинская стена, это должно было означать конец соперничества времен холодной войны между тоталитарным Востоком и демократическим Западом, победу свободы и открытости.

Однако падение Берлинской стены не привело к возникновению нового мира без границ. Скорее, было построено много новых стен, и националистический популизм распространился по всему миру (Callahan 2018, 462). Невидимая стена, за которую выступает националистический популизм, функционирует почти так же, как когда-то материальная Берлинская стена: как место включения и исключения, отделяющее внутреннее от внешнего. Здесь «внутри» обозначает безопасность, закон и суверенитет, а «снаружи» обозначает опасность, насилие и анархию (Callahan 2018, 461). Следование этому направлению мышления приводит к тому же решению, то есть к раскрытию бедственного положения уязвимых людей по другую сторону стены и разрушению идеологических, социальных и физических стен, отделяющих людей друг от друга.

В отличие от негативных коннотаций Берлинской стены или пограничной стены Трампа, фильм Каллахана представляет Великую Китайскую стену как любимое место и символ гордости и единства китайской нации. Это чувство высечено в каменном монументе Великой стены словами Мао Цзэдуна: «Ты не герой, пока не войдешь на Великую стену (不到长城非好汉)». Тем не менее, даже знаменитый сайт сохраняет подводные течения эксклюзивности. В этой фразе примечательно, что haoHan  (好汉) означает «герой», но также означает «хороший китаец» и «хороший хань», что делает расово-исключительное различие между ханьскими и неханьскими группами (Callahan 2018, 470). В то время как Каллахан изображает туристов, радостно фотографирующих вдоль Великой китайской стены или играющих в волейбол и практикующих йогу вдоль границы между Сан-Диего и Тихуаной, Каллахан раскрывает разнородный повседневный опыт, а не однородную идеологию исключительности, связанную с пограничными стенами.

Как же тогда мы можем лучше понять различные по своей сути значения стен, когда четкие границы между внутренним и внешним на самом деле размыты? Каллахан просит своих зрителей отойти от простого осуждения стен как аморальных мест отчуждения и сосредоточиться не только на том, что они означают, но и на том, что они могут сделать, и на том, как они формируются контекстуальными и случайными отношениями, которые пересекаются между идеальным и жизненный опыт (Callahan 2018, 467). Чтобы исследовать роль стен как ворот, мест встречи и обмена, которые не являются ни полностью закрытыми, ни полностью открытыми, Каллахан предлагает переключить наше внимание с «фактов» на «чувства», которые оценивают отношения между людьми, а также повседневные эмоции и переживания. Следовательно, в этом варианте стены рассматриваются как «мультисенсорные переживания зрения, звука, прикосновения, запаха, которые (пере)разделяют видимое, высказываемое и мыслимое», а не изображаются как сущностные объекты или символические барьеры (там же, 475). В отличие от стен, которые нужно снести, стены здесь не проблема. Сопротивление не обязательно означает безграничный мир без стен. Скорее, он «возникает благодаря большему количеству нюансов, перераспределяющих разумное, что создает новую политическую динамику, а также новые политические проблемы» (Callahan 2018, 475).

В этом аналитическом переходе от вопросов идеологии к критическому эстетическому способу Каллахан использует документальное кино как полезный метод для иллюстрации аффективного измерения, запутанного в политической работе, которую делают пограничные стены.

В интервью на камеру Каллахан уделяет особое внимание вопросам «как вы себя чувствовали» наряду с вопросами «что произошло». Оценивая отзывы участников на камеру как перформанс, документальное кино рассматривает визуальность иллюстрируемой аффективной динамики как возможность, поскольку она может провоцировать и конструировать новые социальные отношения, сообщества, объединенные общим эстетическим опытом, нелинейным, а порой и невидимым. (Каллахан 2018, 475; Каллахан 2015, 904).

Этот перформативный способ документального кинопроизводства позволяет этнографам представить работу, которую выполняют пограничные стены, помимо их роли в борьбе за государственную власть, и вместо этого сосредоточиться на их роли в сборе людей и формировании параметров зрения, движения и мысли. Тем не менее, это также поднимает этические и методологические проблемы, связанные с сенсорным опытом информантов. Если, как отмечает Каллахан, режиссер несет полную ответственность за регистрацию и представление частного, внутреннего опыта своих информаторов, то исследователям важно хорошо знать этику гостеприимства.

Чем штробят стены: Как правильно штробить стены под проводку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top