Инструкция по монтажу фасадных кассет
1. Общее описание
Кассеты фасадные — металлические объемные профили, предназначенные для наружной облицовки стен. Кассеты изготавливаются из тонколистового материала — оцинкованной стали с полимерным покрытием «Полиэстер» или порошковым покрытием «ИНСИ». Толщина металла от 0,7 мм до 1,5 мм. Фасадные кассеты являются вариантом облицовки в фасадной системе «ИНСИ». Фасадная система «ИНСИ» сертифицирована, получено Техническое свидетельство.
2. Размеры и типы фасадных кассет
Кассеты КФ-1: винты крепления остаются видимыми и располагаются в вертикальном шве между кассетами. В системе КФ-1 загнутые наружу края кассет образуют дно шва, тогда как в системе КФ-2 и КФ-3 шов между кассетами образуется вертикальным профилем несущей подсистемы, на который эти кассеты и крепятся. Максимальные и минимальные фасадные кассеты «ИНСИ» могут быть изготовлены следующих размеров: (рис.1, 2)
Размеры фасадных кассет «ИНСИ» и допуски на их изготовление указаны в СТО 42481025 005-2006. Размеры В и L определяют габариты кассет, Lp и Bp определяют монтажные размеры для кассет, В1 и L1 — размеры выступающей части кассет КФ1. Самые экономичные по стоимости кассеты такие, когда хотя бы одна из сторон имеет размеры:
- для КФ2: 550 мм или 1175 мм по высоте, 555 мм или 1180 мм по ширине
- для КФ1: 572 мм или 1197 мм по высоте и ширине
- для КФ3: 580 мм по высоте или по ширине
Такие кассеты можно назвать «экономичными».
3. Порядок работы с фасадными кассетами
Проектной организацией разрабатывается проект на конкретный фасад по альбому технических решений ТРСФИ 1-2006 с учётом требований ТС и составляется ведомость материалов. На основании проекта и ведомости материалов специалисты «ИНСИ» разрабатывают схему монтажа, спецификацию выравнивающей системы кассет, комплектующих элементов. После изготовления заказа, монтажная организация, имеющая опыт работы с облицовкой фасадов и ознакомленная с фасадной системой «ИНСИ», приступает к монтажу кассет.
В случае, когда заказчиком вьютупает частное лицо, порядок работ будет следующим:
шаг 1 — расчет фасадных кассет. Расчет фасадных кассет производится на основании технического задания, составляемого заказчиком. Результатом расчета является схема монтажа кассет и выравнивающей системы, которая учитывает направление монтажа (как правило, слева направо и снизу вверх) с указанием типа, размеров, количества кассет, занесённых в спецификацию;
шаг 2 — изготовление фасадных кассет;
шагЗ — монтаж выравнивающей системы под фасадные кассеты;
шаг 4 — монтаж фасадных кассет.
Облицовка фасадными кассетами «ИНСИ» может проводиться с дополнительным утеплением стен по принципу «вентилируемого фасада» и устройством ветрозащиты. Вентиляция конструкции происходит за счет зазоров между кассетой и утеплителем.
4. Расчет фасадных кассет
Заказчику необходимо заполнить бланк технического задания на расчёт фасада, предоставить чертежи фасадов с добавлением размеров простенков, окон и всех необходимых отметок. Одновременно определяется конструкция выравнивающей системы под кассеты.
Схемы монтажа кассет, разработанные специалистами «ИНСИ», учитывают особенности здания. За счет оптимального расположения и применения «экономичных» кассет монтажные схемы позволяют экономить средства заказчика, уменьшают процент подгонки и резки материала при монтаже.
5. Выравнивающая система для фасадных кассет
При расчёте несущей конструкции выравнивающей системы и выборе способа её крепления учитывается ветровая нагрузка, высота здания, материал стены, утеплителя и размеры кассет Выравнивающая система для фасадных кассет может быть выполнена двумя способами.
Одноуровневая выравнивающая система выполняется из вертикальных профилей ПП 60×27 (0,7 мм и 1,0 мм), закрепленных на кронштейнах КВП-200 … 250. Направляющие профили устанавливаются в соответствии со схемой раскладки кассет в местах вертикальных швов. Шаг направляющих соответствует размеру кассет при длине кассеты до 800 мм (рис. 4а). При использовании кассет большей длины устанавливаются дополнительные направляющие с шагом не более 600 мм. Преимуществом подобной системы является уменьшенный расход материала для выравнивающей системы, недостатком — повышенная трудоёмкость при монтаже элементов выравнивающей системы.
5.1. Одноуровневая выравнивающая система (рис.4)
Примечание: шаг направляющих и шаг крепления кронштейнов определяется расчетом.
В случае применения данной системы при облицовке кассетами КФ-2 и КФ-3 используется п-образный профиль, окрашенный в цвет кассет или декоративная полоса, окрашенная в цвет кассет.
5.2. Двухуровневая выравнивающая система
Примечание: шаг направляюш, их и шаг крепления кронштейнов определяется расчётом.
Двухуровневая выравнивающая система выполняется из вертикальных и горизонтальных профилей ПП 60×27 (0,7 мм, 1,0 мм), закрепленных на кронштейнах КВП-200…250, по которым монтируется шляпный профиль. Вертикальные профили ПП 60×27 (0,7 мм, 1,0 мм) устанавливаются с шагом 600-800 мм, в одной плоскости с ними закрепляются горизонтальнью профили ПП 60×27 (0,7 мм, 1,0 мм) с шагом до 800 мм.
По образовавшейся таким образом плоскости закрепляется шляпный профиль 20×75 (0,7) мм в местах вертикальных швов с шагом, соответствующим размеру кассет. При длине кассет более 800 мм устанавливается дополнительный профиль с шагом не превышающим 600мм.
Преимуществом подобной системы является уменьшенная трудоёмкость при монтаже элементов выравнивающей системы; недостатком — повышенный расход материала, необходимого для монтажа элементов выравнивающей системы.
В случае использования подобной выравнивающей системы при применении фасадных кассет КФ-2 или КФ-3 , шляпный профиль, образующий дно вертикального шва, окрашивается в цвет кассет.
При необходимости дополнительного наружного утепления здания после монтажа кронштейнов устанавливается теплоизоляционный материал. Плиты утеплителя прикрепляют к стене дюбелями, одновременно устанавливая ветрозащитный паропроницаемый материал (типа Тайвек, Ютавек). Монтируют п-образный профиль, оставляя необходимый зазор (40-100 мм) для вентиляции.
При применении кассет для облицовки зданий высотой более 10 метров необходима разработка проекта, в котором будет произведён расчёт выравнивающей системы.
6. Монтаж фасадных кассет
Монтаж Фасадных Кассет осуществляется следующим образом:
- Выверяется ровность основания с помощью отвеса, лазерного измерения или теодолита. Монтируются начальные планки или отлив верхний, угловые и оконные элементы, устанавливаемые на вертикальных направляющих выравнивающей системы. Положение этих элементов проверяются с помощью уровня. Между цоколем и нижним рядом кассет должен оставаться достаточный воздушный зазор (не менее 40 мм).
- Производится крепление фасадных кассет в направлении слева направо и снизу вверх. В левом нижнем углу кассетного поля закрепляется отлив верхний (для кассет КФ-1) или начальная планка (для кассет КФ-2). Проверяется ровность расположения первого ряда кассет. Последующие кассеты монтируются снизу вверх до верхнего края фасада.
Установка фасадных кассет удобна тем, что компенсация возможных расхождений в размерах при выравнивании плоскости фасада осуществляется:
- за счёт варьирования расстояний между кассетами;
- за счёт комплектующих элементов (откосные углы, наружные и внутренние уголки).
Рассмотрим пример
Защитная плёнка с кассет в зоне стыков кассет и монтажных узлов удаляется перед монтажом, а с выступающей лицевой стороны — только по окончании монтажных работ во время демонтажа строительных лесов.
6.1. Ососбенности монтажа кассет КФ-1
Для защиты цоколя от попадания воды перед отделкой фасада кассетами КФ-1 к вертикальным направляющим крепится отлив верхний. Кассета прикрепляется к находящимся на стене вертикальным и горизонтальным направляющим самосверлящими болтами 4,8×20 с уплотнительной прокладкой, окрашенными в цвет фасадных кассет.
Боковые края кассет КФ1 при монтаже накладываются друг на друга, отверстия при этом совмещаются и в них производится крепление. При монтаже кассет КФ1 необходимо располагать центр овального отверстия для крепления по середине вертикального профиля несущей подсистемы. Таким образом, расстояние между центрами отверстий, размер Lp, является размером шага вертикальных направляющих. Овальные отверстия позволяют изменять ширину вертикального шва между кассетами от 28 мм до 32 мм. Горизонтальный шов между кассетами КФ1 образуется при стыковке боковых краев верхней и нижней кассет и составляет 25 мм.
6.2. Особенности монтажа кассет КФ-2
Для крепления нижних краев кассеты первого (нижнего) ряда применяется начальная планка ПН. В районе вертикального шва крепёжная часть планки подрезается и отгибается вверх.
Дном вертикального шва между кассетами является направляющая, которая должна иметь тот же цвет, что и кассета. Для этого необходимо применить полосу окрашенного металла, закреплённого к вертикальной направляющей в месте стыка кассет или применить профиль, окрашенный в цвет кассет.
Максимальная ширина вертикального шва при монтаже на профиль ПП 60×27 составляет 20мм. При монтаже на шляпный профиль НПШ20 максимальная ширина вертикального шва составляет 35 мм. Монтажный размер Lp для кассет КФ2, не является размером шага вертикальных направляющих. Горизонтальный шов между кассетами КФ2 образуется от края выступающей части до верхнего края следующей кассеты и составляет 20 мм.
6.3. Особенности монтажа кассет КФ-3
Для закрепления нижнего края кассет первого ряда, применяется начальный элемент ПН для КФ3 Он устанавливается по уровню и закрепляется к несущим профилям на самосверлящие винты в верхней части. В районе вертикального шва крепёжная часть планки подрезается и отгибается вверх. Кассета прикрепляется к вертикальным и горизонтальным направляющим самосверлящими винтами 4,8×20 с уплотнительной прокладкой из ЭПДМ резины диаметром не более De=14мм. Устанавливать винты в крепёжные отверстия строго перпендикулярно лицевой плоскости кассеты и при креплении не перетягивать.
Дном вертикального шва между кассетами является направляющая, которая должна иметь тот же цвет, что и кассета. Для этого необходимо применить полосу окрашенного металла, закреплённого к вертикальной направляющей в месте стыка кассет или применить профиль, окрашенный в цвет кассет.
Горизонтальный шов между кассетами КФ-3 образуется конструктивно (от края выступающей части до нижнего края следующей кассеты) и составляет 5 мм. Вертикальный шов между кассетами формируется произвольно исходя из архитектурного решения. Размер шва назначается: от 5 до 20 мм при монтаже на профиль ПП 60×27; и от 5 до 35 мм при монтаже на шляпный профиль НПШ20. Для обеспечения равномерности шва при монтаже рекомендуется использовать калиброванный разделитель требуемого размера.
Монтажный размер Lp для кассет КФ-3, не является размером шага вертикальных направляющих.
6.4. Указания по хранению и применению
Резка фасадных кассет при монтаже абразивным и газопламенным инструментом, создающим искры, не допускается.
Максимальный срок хранения фасадных кассет и комплектующих изделий к ним с полимерным покрытием в заводской упаковке у заказчика не должна превышать 45 дней с момента отгрузки изготовителем. Не разрешается крепление к облицовке из фасадных кассет дополнительных навесных элементов (вывесок, защитных козырьков, антенн).
Хранение изделий в защитной полиэтиленовой пленке должно быть без воздействия прямых солнечных лучей, так как это может вызвать изменение свойств клея и затруднить дальнейшее удаление пленки. Сразу после монтажа изделий, защитная пленка должна быть удалена. Срок нахождения изделий в защитной полиэтиленовой пленке не должен превышать 60 дней.
Не следует допускать возможность попадания воды с крыши здания на фасадные кассеты, для чего надо содержать желоба и водостоки в рабочем состоянии.
К обшивке из фасадных кассет разрешается крепление только элементов водосточной системы (держатели труб). Крепление дополнительных навесных элементов должно производиться к собственной несущей системе, не связанной с фасадной.
7. Примеры выполнения некоторых типовых узлов при монтаже фасадных кассет
-
Инструкция по монтажу металлического сайдинга и фасадной панели
Просмотр
-
Инструкция по монтажу стенового профнастила.
Просмотр
-
Инструкция по монтажу термопрофиля
Просмотр
Вентфасады с облицовкой металлическими кассетами. Строительная компания ООО «СК «УЛЬТРА»
1. Область применения
Вентилируемые фасады с облицовкой из металлокассет широко применяются при облицовке общественных зданий различного назначения: торговые, административные и другие.
Металлокассеты отличаются очень большой вариативностью цветов и размеров. В зависимости от степени агрессивности окружающей среды выбирается оптимальное полимерное покрытие металлокассет, что обуславливает большую долговечность данного вида облицовки.
2. Фото объекта
3. Технические особенности3.1. Технические характеристики покрытий- Лист стальной толщиной 0,9; 1; 1,2 мм;
- Цинковое покрытие (мин. 275 г/м2)
- Антикоррозийное покрытие;
- Грунтовка;
- Полимерное покрытие;
- Защитный лак.
Показатель |
Тип покрытия |
|||
Полиэстер |
Пластизол |
Призма |
ПВДФ |
|
Поверхность |
гладкая |
тиснение |
гладкая |
гладкая |
Толщина покрытия, мкм |
25 |
200 |
50 |
27 |
Толщина грунтовки, мкм |
5-8 |
5-8 |
25 |
5-8 |
Толщина защитного лака |
12-15 |
12-15 |
12-15 |
12-15 |
Максимальная температура |
120 |
60-80 |
120 |
120 |
Минимальная температура |
-10 |
+10 |
-15 |
-10 |
Минимальный радиус изгиба |
3 x t |
0 x t |
1 x t |
1 x t |
Цветостойкость |
**** |
*** |
***** |
**** |
Устойчивость к механическим повреждениям |
*** |
***** |
**** |
*** |
Коррозийная стойкость |
*** |
***** |
***** |
**** |
Атмосферостойкость |
*** |
** |
***** |
***** |
3.
2. Размеры облицовки
3.3. Подконструкция
Подконструкция для облицовки металлокассетами выполняется из оцинкованной стали с полимерным покрытием из порошковой краски. Подконструкция состоит из кронштейнов, горизонтальных и вертикальных профилей. Крепление элементов подконструкции осуществляется с помощью стальных самонарезающих шурупов.
3.4. Вес 1 м2 системы:
13 – 15 кг
3.5. Крепление облицовки
Существует 2 способа крепления металлокассет:
- С открытым креплением;
- Со скрытым креплением.
Металлическая аудиокассета типа IV
Аудиокассеты, пустые кассеты
Аудиокассета с металлическим составом появилась на сцене ближе к концу 1970-х годов как ответ на ряд проблем с предыдущими составами лент. Стандартная лента с оксидом железа (Тип I) обычно давала плохое определение высоких частот, с вездесущим шумом, что означало шероховатый звук без особого присутствия или звона… за исключением тех случаев, когда вы этого не хотели — шипения.
Были разработаны два последующих решения: первое (Тип II) представляло собой состав хрома (CrO2), который обеспечивал гораздо лучшее воспроизведение частот и очень низкий уровень шума (шипения) за счет некоторого выходного уровня и твердости на низких частотах. Второе решение, феррохром (Тип III), было попыткой восстановить некоторую устойчивость низких частот к яркому и воздушному звуку хрома путем добавления второго слоя покрытия (железо) к существующему составу хрома. Хотя кассета Type III работала как концепция, она не была хорошо приспособлена на рынке и не подходила для записывающего оборудования. По сути, это было технически несовершенное новшество, и оно не было достаточно значительным улучшением по сравнению со стандартным хромом, чтобы стоило хлопот по «перенастройке» рынка. Действительно, можно сказать, что легкость и воздушность хрома типа II на самом деле предпочтительнее, чем немного более плотная полнота феррохрома типа III.
Введите ленту типа IV с совершенно новым составом из металлических частиц . Преимущества были быстро признаны. Это была очень износостойкая лента, которая могла выдерживать гораздо более высокие уровни звука, чем хром, при этом воспроизводя такое же или лучшее определение высоких частот и более четкие басы, но без потери просторных средних частот, как это могли бы делать феррохромы.
К сожалению, недостатки также были быстро признаны – наиболее существенными были чрезмерный износ ленточных головок и превышение розничной цены. Однако было сочтено, что металлическая аудиокассета заслуживает упорства. Были предприняты усилия для решения проблемы износа, и в ходе начала 19В 80-х кассета Type IV начала завоевывать популярность. К середине 1980-х, когда был изготовлен Sony Metal-ES 60 , изображенный в этом посте, многие энтузиасты переняли металлические ленты.
Они оставались слишком дорогими, чтобы средний потребитель мог покупать их оптом, но если вы хотите записать что-то особенное — и особенно если вы сами пишете музыку — вас, вероятно, очень привлечет исключительное качество записи хорошей металлической кассеты.Я должен быстро упомянуть, для справки, что Metal-ES 60 на этой фотографии — это 1986 — немного отличается от Metal-ES 60 1987 года, о котором я рассказывал в предыдущем посте.
Пожалуй, наиболее заметным отличительным признаком металлической ленты являются углубления вдоль верхней части картриджа. Выемки на верхней части кассеты считывались записывающим/воспроизводящим оборудованием, чтобы автоматически определять правильные электронные настройки для каждого типа ленты без необходимости пользователю что-либо настраивать. У кассеты, сфотографированной для этой статьи, не были открыты выступы для защиты от записи — отламывающиеся выступы слева и справа от линии пазов все еще на месте, что означает, что лента будет принимать записи.
Прямо рядом с этими выступами защиты от записи, движущимися внутрь, находятся углубления, которые сбрасывают записывающее/воспроизводящее оборудование со стандартной настройки эквалайзера 120 микросекунд на настройку хромированной/металлической ленты на 70 микросекунд и повышают смещение. в соответствии с лентой типа II. В центре металлическая лента имеет еще две выемки, которые еще больше поднимают смещение. Металлические кассеты имели самый высокий уклон из всех четырех типов. Когда вы видите эти два углубления в центре на верхней части корпуса, вы знаете, что смотрите на металлическую ленту.
Действительно хорошая аудиокассета с металлическим уклоном, такая как эта от Sony, обеспечивала превосходное воспроизведение звука, которое, по крайней мере технически, было воплощением аудиозаписи на компакт-кассете. Утонченные высокие частоты, плотные басы и прозрачные средние частоты — все это было вместе с желаемой способностью выдерживать чрезвычайно высокие уровни громкости до того, как начнутся искажения. Некоторые люди до сих пор предпочитают металлу хромированные ленты, но для меня металл в его лучший, был окончательным.
60формулировка аудиокассетывмятиныметаллМеталл-ESвыемкиSonytapeType IVКассетный вкладыш Nostlagia — Party at the Moontower
редактор Информационный бюллетень мысли 4 минуты
Первыми кассетами, которые я вставил в магнитофон в детстве, были Forever Your Girl Паулы Абдул и True Blue Мадонны. Моя мама с юности в основном слушала арабскую музыку, так что я до сих пор не знаю, почему у нас эти две кассеты валялись в стеллаже с этой штукой:
Мне очень понравился этот магнитофон. Был автореверс. Тогда это было «жизнь в будущем». В 5 классе я начал озвучивать музыку с радио. Funky Cold Medina и великолепная белая версия Once Bitten Twice Shy будут встречаться со мной, если эта стереосистема еще этого не сделала.
В средней школе я купил свои первые кассеты на собственные деньги. Аппетит к разрушению и GnR Ложь. Жить под замком означало, что я могу сосчитать все 13 F-бомб на Аппетит с ужасом глядя на картину Роберта Уильяма с изображением изнасилования роботом , которую цензоры поместили в примечания к обложке, оставив культовое распятие со скелетом Акселя в центре в качестве обложки альбома. Все до того, как моя мама вернулась домой, конечно.
Если мое настроение достаточно сентиментальное, я все еще чувствую запах музыкального магазина, от которого я жил за углом. Я помню все эти страшные хэви-металлические футболки. Я помню наклеенные изображения Twisted Sister и Iron Maiden на стенах. Только когда я вырос, я понял, что образы ужасов использовались как сахариновыми, так и настоящими метал-группами.
В старших классах мои вкусы отвернулись от рок-кассет, которые я бережливо собирал из Columbia House и BMG. Теперь я тратил все деньги, которые мог раздобыть, на компакт-диски, чтобы наполнить свой новый бумбокс Aiwa, и на футболки Alice In Chains, чтобы показать мою задумчивую тревогу, запечатленную унылым альбомом Dirt . (Мой сводный двоюродный брат, на 4 года старше меня, музыкант и писатель, сыграл важную роль в моей растущей любви к музыке. Он был полон теорий, и одна из них всегда меня интересовала, так это то, как вы можете увидеть каждую песню на Грязь как способ умереть. Возможно, это была астрология, когда он назвал Down In A Hole «смертью от секса», но трудно слушать этот альбом без того, чтобы его метафоры не засели у меня в голове. Это особенно мрачно, так как Лейн и Старр оба умерли молодыми в муках зависимости.)
Сегодня мои музыкальные вкусы гораздо более разнообразны, чем в дни моей молодости, когда я назвал бы любую музыку без больного соло-гитариста «бездарной». Я скучаю по волшебству отрывания пластика от нового футляра для драгоценностей, включения повтора на стереосистеме и зарывания носа в тексты песен. Это был не просто роман. Это было опасно. Хотя это не из-за музыки. Теперь я знаю, что это было потому, что это была свобода. Плеер или закрытая дверь спальни не требовали разрешения. Более того, это поощрялось, чтобы я не мучил остальную часть дома всем этим шумом.
Я подозреваю, что неизбежные цепи детства привели меня к музыке, которая остается для меня не чем иным, как чудесной. От урезанного бита до симфонии — способность пробуждать, на мой взгляд, является одним из величайших даров жизни. То, что я могу даже получить, делает меня благодарным за то, что я человек.
Музыкальное открытие сегодня другое. Мне не нужно ломать голову над тем, какой альбом купить при ограниченных деньгах, которые у меня есть. Мне не нужно беспокоиться (каламбур) из-за того, что я зря потратил деньги на компакт-диск, на котором должно было быть всего две хороших песни. Но без риска вознаграждение также может быть меньше. Музыка становится просто еще одной многозадачностью, а не самостоятельным занятием.
Я пытаюсь сопротивляться этому. Я не так много смотрю сериалы и фильмы. Я предпочитаю музыкальные клипы. Я могу быть методичным в отношении того, как я подхожу к новому художнику. Конечно, иногда я просто слушаю самые популярные песни, перечисленные в Spotify исполнителя, но если вы действительно хотите почистить луковицу, вот несколько подходов:
- в хронологическом порядке по альбомам (посмотрите, как они развиваются)
- сет-листов (что они хотят подчеркнуть)
- критических статей (метод курирования)
- блок-схем (индивидуальный опыт на основе звуков, которые вам нравятся)
Я помню, как слушал интервью с Джеком Уайтом (моя тема ), одним из моих любимых артистов, о состоянии музыки. Он упомянул, что отсутствие привратников снизило среднее качество публикуемой музыки, но также увеличило количество отличного. Это именно то, чего можно ожидать, когда стоимость создания и распространения музыки падает. С технической точки зрения (каламбуры продолжают появляться), студийное время в аналоговую эпоху было настолько дорогим, что минимальная планка для музыканта была довольно высокой, но сегодня это уравновешивается огромным количеством артистов, к которым вы никогда бы не получили доступ в то время.