Лессирующая краска что это: Что такое лессирующие составы и как ими пользоваться

Что такое лессирующие составы и как ими пользоваться

Лессирующие составы – специальные полупрозрачные материалы, выполняющие защитные и декоративные функции. Основная их особенность – придание желаемого тонирующего оттенка, подчеркивание текстуры основания. Как правило, с понятием лессировки тесно связаны материалы для древесины. Хотя в строительных магазинах есть декоративные лессирующие составы и для минеральных оснований, которые обычно наносят поверх базового укрывного слоя финишной краски для придания дополнительного декоративного эффекта. В нашем ассортименте представлены: Terraco Handystyle декоративная перламутровая лессирующая краска, Tikkurila Taika Stardust лазурь с мерцающим эффектом, Terraco Fresco Mat Pearlesentлессирующий состав перламутровый, Vincent Decor Cire Deco лессирующая краска и др.


Но в этой статье мы поговорим о лессирующих составах для дерева. Это могут быть лазури, пропитки, антисептики. Иногда наши покупатели называют их лессирующими лаками для поверхности или лессирующими лаками-пропитками, но это два противоположных понятия.

Пропитки проникают в тело древесины, а лаки, оставаясь на поверхности, создают пленку.

Что угрожает деревянной отделке

Древесина – прихотливый материал, требующий тщательной и регулярной защиты, тем более, если речь идет о наружных работах. Осадки, перепады температур, солнце, ветер влияют на долговечность материала и его внешний вид. Поэтому в большинстве случаев деревянные поверхности обрабатывают лакокрасочными материалами, и защитные лессирующие пропитки – одни из них. Деревянные дома и беседки, садовая мебель и террасы, окна и двери, заборы и калитки нуждаются в регулярной заботе.

На примере лессирующих материалов Tikkurila разберем механизм их защиты и технологию нанесения.

Как правильно выбрать состав

Для начала нужно определиться, какой тип покрытия на деревянном основании вы хотите видеть по окончанию малярных работ? Какого эффекта от средства стремитесь добиться? Получить полупрозрачное лессирующее покрытие, или укрывное с помощью краски для деревянных покрытий, маскирующее под собой текстуру, или патинированную поверхность.

Последний способ финишного декорирования подразумевает под собой нанесение двух слоев краски – сначала светлой, после темной на брашированную поверхность с целью подчеркивания рельефа волокон игрой нескольких цветов.

В линейке лессировочных покрытий Tikkurila для дерева можно выделить следующие материалы:

  • Valtti Arctic перламутровая лазурь на основе натурального масла;
  • Tikkurila Valtti Color Satin тиксотропная лессирующая фасадная лазурь с сатиновым финишем на основе таллового и льняного масел;
  • Valtti Log атмосферостойкий антисептик для обработки бревен;
  • Tikkurila Valtti Pro пленочно-лессирующая глянцевая лазурь для защиты и отделки деревянных поверхностей снаружи помещений;
  • Valtti Expert Akva высокоэффективная декоративно-защитная лазурь.

Свойства составов

Valtti Arctic – водоразбавляемая лазурь для создания защитного покрытия с лессирующим эффектом на бревенчатых, пиленых, строганых поверхностях снаружи зданий. 11 перламутровых оттенков на выбор – это тонирование и создание легкого волшебного мерцания на поверхности. Лессирующая лазурь сохраняет свои защитные свойства от атмосферного воздействия на протяжении 5 лет.

Tikkurila Valtti Color Satin – тиксотропная лессирующая фасадная лазурь с декоративным эффектом мягкого сатина и эффектом антисептика. В основе этого материала идут натуральные масла – талловое и льняное. Декоративная пропитка для стен проникает в деревянное основание, тонирует и защищает его. Лазурь подходит для бревенчатых, пиленых и строганых деревянных поверхностей, плит, дверей, заборов, садовой мебели. Защитный эффект – до 7 лет. Колеруется по каталогу Valtti. Окончательный цвет покрытия зависит от породы и первоначального цвета древесины, а также от количества слоев.

Valtti Log – пропиточный лессирующий антисептик для защиты и отделки деревянных поверхностей снаружи помещений. Защита – до 5 лет. Лессирующий антисептик для дерева Valtti Log специально разработан для пропитки бревенчатых фасадов, но также может применяться для обработки вагонки, клееного бруса, строганых и пиленых дощатых фасадов, балок, перил, откосов. Лессирующая пропитка колеруется по каталогу Valtti и имеет готовые цвета: рябина, бесцветный, сосна, тик, орегон, палисандр и красное дерево.

Tikkurila Valtti Pro – пленочно-лессирующая лазурь для защиты и отделки деревянных поверхностей снаружи помещений. Колеруется в нужный цвет по каталогу Valtti и имеет готовые цвета: орех, красное дерево, тик, орегон и палисандр. Защитный эффект сохраняется на протяжении 8 лет.

Valtti Expert Akva – высокоэффективная декоративно-защитная лазурь, используемая для обработки таких деревянных поверхностей, как вагонка, брус, строганые и пиленые дощатые основания. Защита – до 9 лет. Готовые цвета – сосна, палисандр, тик, белый дуб, рябина, орегон. Также возможна колеровка по каталогу Valtti.

Как работать с лессирующей краской

Чтобы срок службы покрытия лессирующим составом соответствовал заявленному в тех. документации производителя, чтобы добиться оптимального защитного эффекта, необходимо строгое выполнение технологии нанесения и соблюдение температурно-влажностных условий. Также стоит заметить, что срок службы материалов Tikkurila светлых оттенков, в частности, Valtti Expert Akva может быть меньше на южных фасадах, подвергаемых большему воздействию солнца. В таких случаях рекомендуется наносить 3 слоя. Также предварительное применение специальных грунтов положительно влияет на увеличение срока службы.


Как наносить лессирующий состав, разберем на примере Valtti Expert Akva.

Необходимые условия использования лессирующих антисептиков и лазурей:

  • влажность деревянного основания – <20%, оптимальные значения – 4%;
  • температура окружающей среды во время малярных работ и высыхания покрытия не должна опускаться ниже +5°С, а относительная влажность – подниматься выше 80%;
  • идеальные условия – безветренный облачный день, без дождя и выпадения росы на поверхностях, с температурой воздуха в диапазоне 10…20ºС.

Этапы работ:

  • Предварительная подготовка предполагает удаление грязи и пыли с поверхности, а в случае наличия старого покрытия, его полный демонтаж механическим, либо химическим способом.
    Гниль, грибок, плесень также необходимо убрать. Для этого отлично подойдет специализированное средство Tikkurila Homeenpoisto. Строения из свежего бруса нужно выдержать до окончательной усадки и обязательно отшлифовать перед началом малярных работ.
  • Грунтование поверхности специальным биозащитным грунтом увеличивает срок службы защитного покрытия, повышает качество его нанесения. Особое внимание стоит уделить торцам деревянных конструкций, как более уязвимым перед воздействием осадков.
  • Если в полотне фасада есть металлические детали, подверженные коррозии, их стоит обработать антикоррозионным грунтом.
  • Перед тем как наносить лессировочную краску на дерево, материал в банке необходимо тщательно перемещать. Если планируется окрашивание больших площадей, требующих использования нескольких объемов краски, во избежание появления стыков нужно смешать необходимое количество лазури в одной емкости.
  • Наносят лессирующий состав на стены кистью, валиком, губкой или краскопультом в 2-3 слоя с промежуточной сушкой не менее 4 часов. Вести инструмент стоит вдоль волокон по всей длине доски или бруса. Торцы следует обрабатывать особенно тщательно. Не допускайте слишком толстых слоев краски.
  • Как правило, после нанесения первого слоя волокна древесины несколько поднимаются над поверхностью. Поэтому желательно произвести легкую шлифовку, чтобы убрать их, а затем наносить на стену краску вторым слоем.
  • Покрытие готово к обычной эксплуатации спустя 4 недели после нанесения. В течение этого периода времени обработанную лессирующим составом поверхность можно подвергать только легкой очистке.

Что такое лессирующие краски для внутренних работ, виды, применение

Главная » Лакокрасочные материалы, ЛКМ

На чтение: 4 минОпубликовано:

Содержание

  1. Виды и преимущества лессирующих красок для обработки помещений внутри
  2. Акриловые составы
  3. Масляные
  4. Недостатки составов
  5. Применение лессировочных красок
  6. Как красить лессирующими ЛКМ

Лессировка – это специально разработанная технология для декорирования поверхностей, предполагающая многослойное нанесение полупрозрачных красящих составов, позволяющая получить красивые глубокие цвета. На ее основе со временем создали лессирующие краски для внутренних работ, оформления наружных элементов и других работ.

Лессирующая краска – полупрозрачное покрытие, которое применяется для защиты и декорирования разных поверхностей.

Создает красивый однородный цвет с множеством полутонов, которые выглядят как мягкие переходы, с неповторимым, интересным контуром, что делает дизайн интерьера поистине уникальным.

Такие составы различаются по компонентам и области применения:

  1. Покрытия для обработки внутри помещения (акриловые или масляные).
  2. Покрытия для внешней отделки (на базе синтетических составляющих).

Они прекрасно подходят для обработки дерева, так как придают блеск, гладкость структуре, выделяют рельефные детали.

Виды и преимущества лессирующих красок для обработки помещений внутри

Как правило, покрытия, применяемые при внутренних работах, содержат немало компонентов, среди которых вода, различные добавки, известковая основа.

Единственное, чего в них нет – органических растворителей и других вредных веществ.

Акриловые составы

Среди преимуществ лессирующих красящих средств на основе акрила стоит выделить:

  • Влагоустойчивость.
  • Не оставляют подтеков.
  • Устойчивы к выцветанию, пылевым частицам и грязи, иногда присутствуют огнестойкие составляющие.
  • Не имеют неприятного аромата.
  • Быстро сохнут(2-4 часа).
  • В них отсутствуют вредные вещества, что позволяет красить в местах длительного нахождения людей.

Иногда применяется лессирующий антистатик, который не дает образовываться грибкам и другим неприятным вещам.

Масляные

Говоря о масляных красках, можно выделить следующие положительные характеристики:

  • Устойчивость к внешним воздействиям, износостойкость.
  • Свободно выдерживают механические нагрузки.
  • Устойчивость к температурным качелям.
  • Выдерживают воздействия влаги.
  • Безопасны.

Кроме того, такой тип краски достаточно недорогой, что делает их еще привлекательней.

  • Также в целом лессирующие краски обладают еще рядом полезных свойств:
  • Выдерживают низкие и высокие температуры, а также их колебания.
  • Хорошо «терпят» морозы.
  • Не допускают появления и размножения вредной микрофлоры.
  • Устойчивы к воздействию влаги, ультрафиолетовых лучей.

Что касается недостатков, то их немного, но они есть. В частности, составы на основе масла долго сохнут (около 3 суток).

При нанесении любой лессировочной краски необходимо соблюдение температурных показателей(+10 до + 30), и умеренная влажность, иначе покрытие испортится.

В некоторых случаях потребители жаловались, что ожидания не оправдались, но здесь стоит уточнить – конечный результат зависит от профессионализма маляра.

При выборе лессирующей краски для внутренних работ следует учитывать, что она существенно отличается от состава, предназначенного для применения на улице, и они не взаимозаменяемые.

Смеси для наружных работ не отличаются особой экологичностью, соответственно, их категорически не рекомендуется использовать внутри помещения.

Тем более они неприменимы для детских комнат и спален, так как в них могут присутствовать вредные, токсичные составляющие.

Применение лессировочных красок

Составы используются при проведении внешней и внутренней отделки помещений, при этом хорошо защищают поверхности от нежелательных воздействий (ультрафиолет, грязь, пыль), а также усиливают декоративный эффект, подчеркивая натуральный рельеф поверхностей и добавляя им блеска.

Это не только выглядит потрясающе красиво, но и продлевает срок службы обработанного интерьерного элемента.

Как красить лессирующими ЛКМ

В целом процесс мало отличается от работы с традиционными красками.

  1. Полностью очистить поверхность от грязевых частиц, удалить старую краску.
  2. Хорошо ошкурить.
  3. Заделать сколы и трещины, если нужно, затем отшлифовать реставрированные части.
  4. Нанести лессирующую смесь любым удобным инструментом.

Наносятся лессирующие краски на любую впитывающую основу – это может быть древесина, штукатурка.

Для лучшего эффекта первый слой лучше разбавить водой (если работы ведутся в помещении) или растворителем (для улицы), а потом, после полного высыхания, наносить уже обычный слой неразбавленного состава.

Лессирующие краски хорошо использовать для отделки древесины. Они отлично защищают поверхность от вредоносных воздействий окружающей среды и придают ей красивый вид, увеличивают срок эксплуатации. Этот вид работ можно выполнить самостоятельного, не имея большого опыта.

Казарин Сергей/ автор статьи

Эксперт по финишным отделочным материалам (напольные, настенные и потолочные покрытия).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как эффективно использовать технику лессировки

Как эффективно использовать технику лессировки

Краски можно смешивать друг с другом для получения новых цветов, но их также можно наносить слоями, что дает яркие и привлекательные результаты. Это и есть техника глазури.

Лессировка — это стандартная техника живописи, при которой тонкий слой краски наносится поверх основного цвета, в результате чего получаются насыщенные переливающиеся цвета. Техника лессировки требует специальных полупрозрачных красок.

В эпоху Возрождения многие художники использовали лессировку как способ смешивания красок. Вместо того, чтобы комбинировать их на палитре, они наносили очень тонкий слой поверх основного цвета. Каждый дополнительный слой сверху изменял цвет под ним, создавая эффект, похожий на витраж. Полученные тона были мягкими, насыщенными и блестящими.

Лессировка и масляные краски

Масляные краски сохнут дольше, чем любые другие краски, поэтому процесс лессировки будет очень длительным, главное дождаться полного высыхания слоя краски; Если этого не сделать, краски смешаются, и у вас останется не более чем грязное пятно. Однако, если вы применяете их правильно, вы можете создавать цвета, которые не похожи ни на что другое. Таких оттенков просто нельзя получить, смешивая краски на палитре обычным способом, ибо прозрачные слои краски и отражают свет, и пропускают его сквозь себя. Остекление — это форма оптического смешивания: краски смешиваются, когда мы смотрим на них.  Верхний слой меняет цвет под ним, не скрывая его от глаз.

Глазурь и другие типы красок

Глазури также можно добавлять к непрозрачным слоям краски, если они полностью высохли. Если оттенок, который вы получили, слишком холодный на ваш вкус, всегда есть способ исправить баланс. Просто нанесите на него чуть более теплый тон — или, если он слишком теплый, нанесите более холодный тон. Если картина уже закончена, но контрасты кажутся слишком резкими, можно нанести тонкую глазурь, чтобы гармонировать цвета, не скрывая то, что вы нарисовали.

Для экономии времени нанесите лессировку масляными красками поверх грунтовки яичной темперой, алкидными красками или акриловыми красками. Эти варианты будут сохнуть в течение нескольких минут, а не дней. Акриловую краску нанесите тонким слоем и дождитесь полного высыхания, иначе маслу не за что будет держаться, и могут появиться трещины. Кстати, наоборот: нельзя наносить акриловые краски поверх масляных красок.

Лессировка дает конечный результат, которого невозможно достичь простым смешиванием красок, поскольку в результате получаются чрезвычайно насыщенные тона с настоящим блеском.

Техника нанесения

Если смешать краску и специальный растворитель, то должна получиться консистенция жидкой сметаны. Вы должны избегать добавления слишком большого количества растворителя любой ценой. Теперь вы можете нанести слой прозрачной краски, а затем оставить все как есть на несколько минут. Если слой недостаточно тонкий и слишком заметен, возьмите чистую кисть и, держа кисть вертикально, постучите ею по краске — так вы избавитесь от лишней краски. У вас должна остаться тонкая блестящая пленка, а под ней — хорошо видный подшерсток. Когда краска слипнется на кисти, сотрите ее чистой сухой тканью.

Техника глазури требует тщательного подхода и не всегда применима. Это метод, который действительно выделяет цвета. Когда вы хотите создать глубину с помощью матовых цветов (например, если вы рисуете небо), глазурь не подойдет.

 

Информационный бюллетень

Не пропустите наши полезные советы и рекомендации, последние новости и вдохновляющие идеи! Присоединяйтесь к обновлениям Old Holland Academy!

Присоединяйтесь

лучших способов остекления акриловой краской

Что такое глазурь

Глазурь — невероятно полезная техника рисования. Если вы художник и не знакомы с глазурями, вас ждет настоящее удовольствие. Вы можете использовать его для создания различных эффектов рисования, устранения проблем, подсветки цвета и добавления иллюзии глубины в произведение искусства. Остекление использовалось на протяжении всей истории многими художниками, включая наших любимых мастеров живописи, и до сих пор используется для современных стилей, от реализма до абстракции. Остекление можно использовать с большинством живописных сред, включая масло, акрил и акварель. Это мой любимый инструмент номер один.

Так что же такое глазурь? Проще говоря, глазурь — это прозрачный цвет. Это также может быть нанесение прозрачного цвета на уже начатую картину. В этой статье я предлагаю различные способы использования и создания глазури для росписи.
 

Когда и как использовать глазури

Глазурь часто наносят на картину, когда она еще находится в процессе, чтобы сместить или изменить уже имеющиеся цвета. Его можно применять очень тонко, чтобы слегка сместить основной цвет, или более сильно, чтобы резко изменить основные цвета. Однако, как правило, его обычно используют НАД ранее нанесенным и сухим слоем одного или нескольких цветов.

Знаменитые старые мастера часто использовали технику глазурования, называемую grisaille , что означает серый цвет. Сначала применяется подкраска серых или нейтральных тонов, которая указывает, где будут темные и светлые участки. Этот «серый» подмалевок позволяет художнику сосредоточиться на темных и светлых узорах и общих концепциях композиции, пока не думая о цвете.

Когда этот подмалевок высохнет, художник наносит цветные глазури поверх серого. Цвет можно наносить ярким или светлым, позволяя серому под ним изменить оттенок, чтобы он стал немного более приглушенным. Таким образом, серый подмалевок превращается в цветную картину, содержащую различные значения или тона.

Существует множество способов создания подмалевка, и использование гризайли — отличный способ добавить реалистичности старым мастерам. Как художник-абстракционист, я люблю применять яркие непрозрачные области цвета в качестве подмалевка, а затем использовать глазурь поверх них, чтобы изменить тон и оттенок. Это современное использование остекления имеет много преимуществ. Остекление может создавать тени под формами для создания иллюзии 3D. Это также может позволить смещать свет и тени, что может превратить плоскую цветную форму в ощущение объема или трехмерной формы.

Зачем глазурь

Художники часто используют любую технику, позволяющую легко получить желаемый результат. Если вы хотите полностью покрыть область или резко изменить цвет, вы должны закрасить ее, используя непрозрачную краску. Если, однако, вам не нужно существенно что-то менять в своей картине, а вместо этого вы хотите добавить небольшие сдвиги или нюансы цвета, тогда вам подойдет глазурь. Например, допустим, вы рисуете реалистичный портрет по заказу клиента. После многих часов напряженной работы портрет выглядит достаточно хорошо, чтобы показать его клиенту на утверждение. Однако ваш клиент считает, что телесные тона слишком желтые, и хочет, чтобы вы это исправили. Что вы делаете? Спорить с клиентом? Не хорошая идея. Вернуться в свою студию и заново перекрасить все лицо? Ничего себе, это отнимает много времени, так что это тоже не очень хорошая идея.

Простое решение — нанести глазурь на телесные тона, чтобы уменьшить общий желтый оттенок. Сделайте смесь глазури, используя цвет, противоположный желтому — фиолетовый — вместе с большим количеством прозрачного медиума. Нанесите эту смесь тонким слоем, чтобы создать прозрачный верхний слой для легкой фиксации. См. пример ниже.

Как сделать глазурь

Приготовить глазурь легко с помощью подходящих инструментов. Сначала найдите что-нибудь для смешивания. Вы можете использовать любой тип непористой поверхности в качестве палитры для смешивания, чтобы сделать ваши цвета глазури. Примеры палитр для смешивания: листы стекла или плексигласа, листы бумаги для замораживания (не вощеная бумага или пергаментная бумага), приклеенные к поверхности стола, пластиковые одноразовые тарелки и подложки для палитр. Прокрутите немного вниз, чтобы увидеть больше идей палитры.

На выбранную вами палитру выдавите примерно столовую ложку прозрачного медиума (больше или меньше в зависимости от размера выполняемой работы). В оставшейся части этой статьи я буду использовать акрил, однако идеи и техники лессировки аналогичны и для других дисциплин живописи. Просто замените соответствующий носитель в зависимости от вашего выбора типа краски. Художники маслом будут использовать масляную среду, художники-энкаустики используют воск, точно так же, как акриловые художники используют акриловую среду. Акриловым художникам подойдет любая глянцевая акриловая среда для создания акриловой глазури. Мне нравится использовать медленно сохнущий акрил, такой как Acrylic Glazing Medium от Golden, который облегчает равномерное распределение глазури. Совет: Акриловые медиумы кажутся белыми во влажном состоянии, но после высыхания становятся прозрачными.

Рядом со средой, которую вы поместили на палитру, и оставляя между ними некоторое пространство, добавьте небольшое количество краски, которую вы выбрали для глазури. В еще одной области на вашей палитре начните смесь глазури, выполнив следующие действия. Используя нож, зачерпните немного среды и выгрузите ее. Затем зачерпните гораздо меньшее количество цвета краски и выгрузите его в среду. Используйте соотношение 1:10 — 1 часть краски на 10 частей медиума. Это не точная наука. Поэкспериментируйте с пропорциями и проверьте результат, чтобы убедиться, что он достаточно прозрачен для использования в качестве глазури. Самая распространенная ошибка — это добавление слишком большого количества краски. Вы будете удивлены тем, насколько мало краски вам действительно нужно для глазури. Хорошо перемешайте ножом, чтобы все стало однородным.

Совет: обычно смешивайте ножом и наносите кистью. Это позволяет хорошо смешать цвет, в который вы можете окунуть кисть, а затем нанести на поверхность картины в любом месте, где вы хотите получить глазурь.

Чтобы нанести акриловую глазурь ровным слоем без разводов, необходимо замедлить время высыхания, чтобы дать больше времени для гладкого нанесения кистью до того, как она высохнет. Художникам, рисующим маслом, не нужно делать этот шаг, потому что масло уже достаточно медленно высыхает, чтобы равномерно нанести глазурь.

Для акрила существует несколько вариантов замедления высыхания глазуровочной смеси. (1) как упоминалось выше, вы можете использовать медленно сохнущую среду для приготовления смеси. Если у вас нет медленно сохнущей среды, вы можете (2) добавить в краску до 15% замедлителя схватывания с помощью обычной акриловой среды. (3) Используйте медленно сохнущую акриловую краску. Мне нравится использовать линейку медленно сохнущих акриловых красок Golden под названием OPEN. С OPEN используйте среду OPEN вместе с обычными акриловыми красками или красками OPEN для вашей глазури.

Убедившись, что смесь высыхает достаточно медленно для ваших целей, наберите небольшое количество глазури с помощью гладкой квадратной кисти. Нанесите глазурь тонким слоем на поверхность, затем слегка растушуйте ее, чтобы получить равномерный прозрачный цветной слой. Если вам сложно добиться ровного нанесения кистью, используйте вместо кисти мягкую безворсовую тряпку. Перемещайте тряпку круговыми движениями, пока она не станет гладкой.

 

В чем разница между глазурью и смывкой?

Глазурь и заливка — очень разные техники, но обе они используются для создания прозрачных слоев цвета. Возможно, поэтому их часто принимают за одно и то же. Давайте проясним это!

Термин «глазурь» относится к прозрачному слою, изготовленному из смеси с использованием значительных количеств прозрачной среды вместе с небольшими количествами краски, как описано выше. «Смывка» — это прозрачный слой, сделанный из значительного количества воды вместе с небольшим количеством краски. Смывки также называют пятнами.

Для размывки я почти всегда использую современные краски вместо минеральных. Это связано с тем, что современные краски более стойкие и сохраняют свой цвет при сильном разбавлении водой. Для глазури я использую оба типа красок. Если идея минеральных и современных красок для вас нова, вы можете прочитать о них здесь.

Поскольку глазури изготавливаются в основном с использованием медиума и смывки водой, для получения хороших результатов им обоим нужны разные поверхности. Смывка похожа на акварель и часто требует впитывающей поверхности, например бумаги, чтобы впитать цвет и обеспечить равномерное распределение цвета. Это сильно отличается от глазури, для которой часто требуется невпитывающая поверхность, то есть глянцевая или сатинированная, чтобы глазурь могла перемещаться по верхней части поверхности, не впитываясь в нее.

В любой момент процесса окраски, когда вы чувствуете необходимость нанести прозрачный слой, найдите минутку, чтобы посмотреть на впитывающую способность поверхности. Если она матовая, лучше всего подойдет смывка, если глянцевая, используйте глазурь. Если она матовая и вы предпочитаете использовать глазурь, то сначала нанесите на поверхность слой глянцевого медиума. Дайте ему высохнуть. Поскольку вы запечатали поверхность, она превратилась в невпитывающую. Теперь можно легко нанести глазурь. Верно и обратное. Если ваша поверхность глянцевая и вы хотите применить смывку, используйте продукт, который дает прозрачную зернистость. Мой фаворит — Golden’s Pastel Ground, разбавленный водой как минимум 1:1. Если вы не разбавите его, он будет непрозрачным, очень серым и может слегка завуалировать или затемнить слои краски под ним.

 

Основные советы по остеклению

Используйте достаточное количество среды. Большое значение имеет количество медиума, используемого в смесях для глазури. Чтобы сделать его прозрачным, необходимы большие суммы.

Используйте правильный порядок при приготовлении смесей. Всегда НАЧИНАЙТЕ с медиумом на палитре, затем добавляйте в него очень небольшое количество краски. Если вы сделаете наоборот – начните с цвета краски, а затем добавите в краску медиум – смесь может остаться упрямо непрозрачной, что заставит вас использовать большое количество медиума, чтобы сделать ее достаточно прозрачной по вашему вкусу.

Фиксация слишком непрозрачной глазури . Если ваша картина становится слишком непрозрачной на ощупь из-за того, что вы слишком сильно покрыли нижние слои, вы можете отшлифовать некоторые из верхних слоев краски, когда они высохнут. Работайте вручную с кусочками водостойкой наждачной бумаги (мне нравится зернистость 220) и большим количеством воды. Для больших площадей или тяжелых слоев используйте электрическую шлифовальную машину.

Наилучшая интенсивность цвета достигается при использовании глянцевой среды вместо матовой для ваших смесей глазури. Если вы используете любой носитель сатиновый, полуглянцевый или матовый, то продукт будет содержать матирующий агент — белый порошок, создающий матовый блеск. Это определенно изменит цвет вашей глазури.

Не перекрашивайте глазурь . Если вы продолжите наносить кистью область глазури, когда она начинает сохнуть и становится липкой, это создаст «грязный» вид. Глазурь не будет казаться гладкой, а будет слипаться и выглядеть плохо нанесенной.

Будьте экономны при добавлении воды. Добавление слишком большого количества воды в глазурь, более 15%, может привести к образованию гибридной глазури. Я редко добавляю воду в свои смеси для глазури. Как я упоминал ранее, для смывки используется вода, а для глазури больше используются медиумы. Вода может уменьшить блеск глазури и, следовательно, уменьшить интенсивность цвета.

Используйте безворсовые тряпки. Если вы используете тряпку для нанесения глазури, и она не безворсовая, то мелкие частицы тряпки могут попасть на вашу поверхность, вызывая эффект помутнения.

 

Идеи для смешивания палитр
  • Лист стекла
  • Подложка для палитры (подложки, которые можно приобрести в магазинах товаров для творчества или в Интернете, сделаны из серых или белых листов мелованной бумаги)
  • одноразовых пластиковых тарелок (можно сохранить и использовать повторно после высыхания краски)
  • листов бумаги для замораживания (не вощеной или пергаментной бумаги), приклеенных скотчем к столу или куску дерева
  • Древесина, покрытая шеллаком, продается в художественных магазинах в виде традиционных палитр для рисования

A Пошаговый пример глазури

Существует множество способов использования глазури, как указано выше. Вот один из примеров использования глазури для создания так называемой виньетки на картине. Виньетка — это термин, используемый в живописи для описания обработки картины близко к краям поверхности картины. Виньетки используются, чтобы сосредоточить внимание на центре изображения или создать ощущение интимности.

В этом примере я буду использовать картину, изображенную здесь, применяя глазурь на областях картины, ближайших к краям, чтобы создать ощущение виньетки.

Шаг 1. Глазурь покроет все стороны и верх. Я хочу, чтобы цвет глазури был разным. Если я использую только один цвет глазури по всему периметру, это может выглядеть как ошибка или странная рамка вокруг картины. Для этого я заранее приготовлю несколько смесей для глазури. Чтобы еще больше разнообразить глазурь, я использую хитрость: не слишком сильно смешиваю цвета глазури, а вместо этого оставляю их слегка не смешиваемыми, чтобы получить то, что я называю 9.0060 Грязная глазурь .

Вот моя палитра. Я поместил большое количество акриловой глазури Golden в центр. Затем я поместил несколько цветов землистого тона по дуге вокруг него. Цвета, изображенные здесь (слева направо): зеленый сап, жженая сиена, серый пейн, сырая умбра и сажа.

Сначала окуните кисть или тряпку (на фото) в среду, набирая примерно ¼ чайной ложки среды, затем окуните ту же тряпку со средой в небольшое количество краски одного или нескольких цветов. И медиум, и краска будут на вашей тряпке или кисти одновременно, но не смешаны вместе. Теперь вы понимаете, почему я называю это глазурью из грязной смеси.

Шаг 2. Нанесите то, что на тряпке, на края картины, используя другую чистую тряпку, чтобы смягчить или растушевать края по мере того, как глазурь перемещается к центру изображения. Я использую небольшие круговые движения вместо затирания линий параллельно краям, чтобы не создавать иллюзию рамки, а вместо этого получаю то, что хочу — тонкое затемнение по краям.

Работайте на небольших участках, пока краска еще влажная. Переключитесь на чистую кисть или сухую тряпку, чтобы удалить излишки глазури, чтобы новый цвет глазури слегка слился с изображением. Когда вы закончите одну область, двигайтесь вдоль края, используя различные комбинации цветов через каждые 1″ – 2″ (25 – 51 мм). Избегайте слишком частого использования одного и того же цвета или нанесения слишком непрозрачного цвета из-за недостаточного количества медиума.

Лессирующая краска что это: Что такое лессирующие составы и как ими пользоваться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top