Ляжет ли водоэмульсионка на масляную краску: Можно ли красить водоэмульсионкой по масляной краске и как подготовить поверхность к окрашиванию

Водоэмульсионная краска поверх маслянной

Водоэмульсионная краска поверх маслянной

Водоэмульсионная краска поверх маслянной как лучше покрасить ?
Помещение обычный хол на 4 квартиры не хочется вонючей краской дышать

2Serdjio Лучше, конечно, акриловой, но можно и водоэмульсионкой. Стены тщательно отмыть с содой, пройтись мелкой шкуркой до матовости. Усё, можно красить.

А грунтовочкой надо пройтись типа Дюфы?

Надо чтото дешовое из краски -для общего коридора

Serdjio написал :
А грунтовочкой надо пройтись типа Дюфы?

особого смысла нет — будет масло масленое

Serdjio написал :
Надо чтото дешовое из краски -для общего коридора

тогда бюджетную ВД краску росс. пр-ва — выбор ноне бАльшой

Опа. А я много раз слышал, что по маслу водоэмульсионкой проходиться не стоит. Что надо либо сбивать масло топориком, шпатлевать и красить в/д, либо, как паллиатив, покрывать масло бетоконтактом, и затем уже шпатлевать и красить. Так это что, лишние шаги, и можно перекрашивать напрямую?

Вопрос ни разу не праздный. Мне еще предстоит приводить в божеский вид общий тамбур, бугристые стены которого выкрашены какой-то желтой гадостью, похожей на масло, и я пытаюсь составить программу действий.

Dominus написал :
по маслу водоэмульсионкой проходиться не стоит

Это — общепринятая рекомендация.

Если не использовать специальную подготовку поверхности — результат (с вероятностью 50/50) может быть как положительным, так и отрицательным.

Причина в том, что в 50% случаев краска на водной основе плохо смачивает поверхность, окрашенную масляными (алкидными) красками. Это зависит и от качества водоразбавляемой краски, и от качества масляной.

Поверхность масляных красок часто покрыта тонкой пленочкой (мономолекулярным слоем) жирных кислот и масел, входящих в их состав. Эта пленочка не смачивается водой, поэтому адгезия водоразбавляемых материалов к масляным — плохая.

На старом покрытии, эта пленочка может быть уже разрушена солнцем и кислородом воздуха, но точно этого знать нельзя.

Проблема решается механическим удалением масляной краски, ее частичным ошкуриванием или грунтованием специальными грунтовками, заведомо смачивающими подобные поверхности..

Подходит совсем не любая грунтовка..

Вопрос не очень простой, поэтому «классическая» рекомендация — не наносить водоэмульсионку поверх масляных красок.

Однозначно — есть исключения.

Но, если вопрос стоит как у топикстартера — «неизвестная водоэмульсионка поверх неизвестной масляной краски» — корректный ответ:

использовать масляную (алкидную) краску, либо заморочиться с серьезной подготовкой поверхности под «водоэмульсионку»..

Водоэмульсионная краска поверх маслянной
Водоэмульсионная краска поверх маслянной как лучше покрасить ?Помещение обычный хол на 4 квартиры не хочется вонючей краской дышать.- Форум Mastergrad

Источник: www.mastergrad.com

Можно ли красить водоэмульсионной краской по масляной?

Водоэмульсионная краска значительно проще в работе, чем многие другие. Именно поэтому, при возникновении необходимости перекрасить какую-либо поверхность, предпочтение отдается именно ей.

Как быть с предыдущим покрытием?

В большинстве случаев, предыдущим покрытием являются различные варианты масляных красок. В связи с этим возникает вопрос – можно ли покрасить водоэмульсионной краской по масляной или последнюю необходимо удалить?

Наилучший вариант, конечно, заключается в удалении старого покрытия. Это позволит провести подготовительные работы по выравниванию поверхности, а так же обеспечит наилучшее качество покраски.

Однако тут могут возникнуть сложности:

  • Полностью удалить старую масляную краску довольно сложно, несмотря на то, что в некоторых местах она может отваливаться сама,
  • Возможно, выравнивание поверхности вам не нужно, и удаление старого покрытия будет бессмысленной тратой времени,
  • Собственно, старое покрытие может быть в полном порядке – просто вы решили ,что пришла пора поменять цвет.

Предположим, что я не буду удалять старую краску

Рассмотрим, как красить водоэмульсионной краской по масляной.

Отметим, что качество итого покрытия будет зависеть от качества старого. Если масляная краска все же начала отставать от поверхности, лучше ее полностью удалить.

Перед работой поверхность должна быть полностью очищена от загрязнений и обезжирена. Грунтовка при работе по масляной краске не обязательно, но и вреда от нее не будет.

Масляная краска отличается водоотталкивающими свойствами. Так как вода является основным связующим компонентом водоэмульсионной краски, ложиться на поверхность она будет плохо, особенно если вы забыли выполнить обезжиривание.

Улучшить сцепляемость водоэмульсионной краски с поверхностью, окрашенной масляными составами можно следующими способами:

  1. Матирование. На матовую (мелкопористую) поверхность новая краска ляжет великолепно. Матирование можно выполнить путем покрытия поверхности олифой либо механическим способом. С одной стороны, первый проще, но олифа имеет резкий запах и работать с ней не каждый захочет. Механический способ заключается в обработке поверхности мелкой наждачной бумагой (нулевка).
  2. Использование грунтовки. Существуют специальные грунтовки, которые хорошо ложатся на глянцевые поверхности. Их и нужно использовать. Кроме того, что грунтовка обеспечит хорошую сцепку водоэмульсионной краски с поверхностью, она так же позволит устранить мелкие дефекты поверхности (например, точечные проплешины в старом покрытии).
  3. Наконец, последний вариант – это все же удаление старого покрытия. Обратите внимание, что сразу после удаления старого покрытия нельзя накладывать новое. Стену необходимо очистить от пыли, помыть и обезжирить.

Как насчет эмалей?

Можно ли красить водоэмульсионной краской по эмали, ведь у нее тоже довольно гладкая поверхность с водоотталкивающими свойствами? Подход к работе по эмалям точно такой же: либо матирование, либо грунтовка, либо удаление.

Можно ли красить водоэмульсионной краской по масляной?
В большинстве случаев, предыдущим покрытием являются различные варианты масляных красок

Источник: samanka. ru


Можно ли красить водоэмульсионкой по масляной краске

Можно ли наносить грунтовку на краску: правила ремонта .

Грунтовый состав, естественно, отличается от красящего состава и своими компонентами, и функционалом. В грунтовке в большинстве случаев.

Универсальной считается акриловая (универсальная) грунтовка. У нее низкое поверхностное натяжение, нет специфического запаха, максимальное время высыхания — 5 часов. Единственный минус — плохо сочетается с металлическими поверхностями (со ржавчиной).

Нужно ли шпаклевать гипсокартон перед покраской или нет .

Можно ли красить гипсокартон или нет и насколько это выгодно? Специалисты советуют это делать, так как поверхность получается очень.

Еще один аспект, говорящий в пользу операций — шпаклевать и грунтовать гипсокартон перед покраской. Если не проводить предварительную подготовку, то краски понадобится 4 слоя вместо обычных2, так как ГКЛ, особенно влагоустойчивый тип, сильно впитывает любую нанесенную смесь. Теперь легко подсчитать, что нанесение 2 или 3 (в зависимости от требования к качеству выравниваемой поверхности) слоев шпаклевки перед покраской намного дешевле, чем перерасход краски.

Покраска гипсокартона своими руками: инструкция, цена, фото .

  • После высыхания швов картона, применяйте клей или шпатлевку (см. также как шпаклевать гипсокартон под покраску),
  • Не используйте блестящие краски, так как они очень сильно отражают свет и можно увидеть все дефекты. Пользуйтесь только матовыми,
  • Светлые тона помогут скрыть дефекты.

Краска по штукатурке для внутренних работ: выбор и технология .

Окраска поверхностей — процесс одновременно и простой, и сложный. Прост он тем, что эта техника покорится новичку, своими руками.

Есть несколько способов покраски печи. Часто для этой цели используется известковая краска или же меловая краска белого цвета. Чтобы известковая краска не пачкалась, известковый раствор нужно разбавить водой, добавляя немного соли.

Покраска потолка из гипсокартона: этапы выполнения работ .

Гипсокартон — один из самых востребованных строительных материалов благодаря своей невысокой стоимости, многофункциональности и простоте в.

Самый распространенный метод — покраска. Ее технология более сложная по сравнению с, например, оклейкой обоями, но получаемый эффект — идеальная поверхность — стоит того.

Как покрасить гипсокартон: подробная технология выполнения .

Выравнивание стен гипсокартоном является популярным способом отделки помещения как по эксплуатационным, так и по бюджетным показателям.

    Проклеивание стыков между листами армирующей лентой. Для этого необходимо развести некоторое количество гипсовой штукатурки (зависит от площади поверхности).

Подвесной потолок является мечтой многих людей. С появлением гипсокартона позволить себе подобную роскошь может практически каждый.

При соблюдении технологии монтажа и правильном проведении подготовки, полоток из листов гипсокартона (ГКЛ) будет полностью монолитным и целостным.

Особенностью водоэмульсионного покрытия является его матовый приглушенный оттенок, скрывающий дефекты и акцентирующий внимание на стенах. Кроме того, с течением времени любой декор изнашивается и теряет свой внешний вид. Если акриловую или силиконовую краску сменить будет крайне сложно, то водоэмульсионное покрытие хорошо стирается при помощи влажной тряпки. Что делает его универсальным и дает возможность обновить декор без существенных материальных затрат.

Качественная покраска играет важную роль, как в целом будет выглядеть интерьер Вашего дома.

  • водоэмульсионная краска. Пользуется большей популярностью, чем два следующих варианта,
  • водно-дисперсионная краска,
  • акриловая продукция на водной основе.

Краска для внутренних работ по штукатурке .

Окрашивание стен является одним из самых древних способов отделки помещения. Конечно, с тех далеких времен многое изменилось в красящих составах, как.

К слову, глянцевая латексная краска имеет свойство подчеркивать малейшие неровности, поэтому стоит задуматься, выбирая ее для покраски гладкой штукатурки.

Можно ли красить водоэмульсионкой по масляной краске
[su_box title=&quot,Дорогие друзья!&quot, style=&quot,glass&quot, box_color=&quot,#0072B8&quot,]Приветствую Вас на сайте Whitestrip.ru — Простые советы по ремонту и дизайну вашего…

Источник: whitestrip.ru


Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную? Обзор вопроса со всех сторон

При проведении ремонта размышления на тему, можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную, посещают многих не слишком опытных любителей ремонта.

Логически мысля, лучше брать такое же покрытие, которое было использовано раньше – новый и старый слой точно конфликтовать не будут. Однако многих останавливает резкий и трудно выветриваемый запах масляных красок. Да и визуально стены, покрытые масляной краской, не слишком радуют: цветовая палитра не слишком разнообразна, тона грубоваты, рельефа с ее помощью получить не удастся.

Водоэмульсионка куда привлекательней со всех точек зрения:

  • не ядовита, поскольку разводится водой, а не химией,
  • стены – пол – потолок под ней дышат,
  • держится на стенах до 12 лет, не теряя своих качеств,
  • практически не пахнет,
  • сохнет быстро,
  • наносится легко и экономно.

Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную – вопрос спорный. Разные мастера дают на эту тему совершенно противоречивые советы. И все они кажутся вполне логичными.

Рассмотрим проблему под разными углами, учитывая разные мнения и аргументы.

Водоэмульсионная краска непосредственно своим названием указывает, что в качестве растворителя для нее выступает вода. Чтобы она схватилась с окрашиваемой поверхностью, необходимо пропитывание ее краской. Однако масляное покрытие практически водонепроницаемо: на его поверхности образуется своего рода пленка, отталкивающая жидкости и новый наносимый слой, к примеру, эмульсии, содержащей воду.

При высыхании водоэмульсионка, конечно же, частично теряет влагу, но на масляной окраске происходит это неравномерно – там, где она была потерта или поцарапана, впитывание происходит в большей степени. Там же, где предшествующий слой сохранился лучше, новый может и вовсе стечь, вообще не зацепившись. Так что без предварительной подготовки наносить водоэмульсионную краску – значит заниматься своего рода рулеткой: повезет или нет.

Стоит также помнить, что ровность масляного покрытия сильно зависит от времени, которое оно продержалось на стене или другой поверхности, и от качества использованной краски. Нередки случаи, когда старый слой напоминает стиральную доску с пузырями и провалами до самой основы. Если красить прямо так, конечный результат окажется ужаснымю

Мастера-профессионалы выходят из положения разными способами. Их опыт можно применить и для самостоятельного окрашивания. Вот несколько методов, которые с уверенностью можно использовать для небольших домашних ремонтов.

Дает хорошие результаты, если масляное окрашивание сохранилось в нормальном состоянии: не образовало потеков и не облупилось. С него требуется удалить ту самую пленку (или, как ее называют – глянец), которая препятствует проникновению вглубь водоэмульсионки.

Результат: новая краска приобретает возможность сцепления с поверхностью, и при этом хорошо держится длительное время.

Делается это достаточно примитивным способом: стена тщательно промывается любым моющим средством, после – чистой водой и высушивается (либо естественным путем, либо строительным феном).

Вся поверхность промазывается олифой, поверх которой уже наносится слой водоэмульсионной краски.

Альтернативным вариантом может быть механическое матирование: берете наждачную бумагу – нулевку или единичку – и зачищаете стену, которую надо покрасить. Надежность схватывания гарантирована, хотя усилий потребуется довольно много.

Метод №2: грунтование: Помимо обеспечения сцепки водоэмульсионки с маслом оно дает еще и частичное выравнивание стены, если где-то старая краска отвалилась или просела. Хотя в таких случаях лучше не пренебрегать шпатлевкой – грунтом выгладить ямы дочиста нереально.

Современные грунты вроде PARADE Reanimator, Bindo Base или GLYCOPRIM очень легки в использовании, не требуют предварительной подготовки и быстро сохнут: через час после обработки можно приступать к покраске.

Метод №3: удаление: Однако наилучшие результаты дает все же полное счищение масляного слоя до бетонной (кирпичной) основы. Добиваются такого результата двумя способами:

  • чисто механический: масло вручную сбивается со стены с применением дрелей, перфоратора или болгарки. Если их нет, подойдет стамеска с молотком. Долго, пыльно и трудоемко, но на выходе дает чистую стену,
  • так называемые смывки, то есть по-научному уничтожители лакокрасочных покрытий, к примеру, В-52. Наносятся на очищаемый участок, выжидается время, указанное в инструкции, после чего размягченный слой соскребается шпателем.

Среди положительных сторон такого способа: отсутствие пыли, коей дышать вредно для здоровья, и целостность стены-основы, которая при механическом очищении глубоко царапается. В минусах можно указать, что добиться результата получается не с каждой краской: некоторые упорно сопротивляются смывке, даже неоднократно наносимой. В таком случае придется искать у друзей перфоратор и бороться с упрямым маслом с его помощью.

Отметим, что удаление старого слоя вовсе не означает немедленное нанесение нового (в нашем случае водоэмульсионного). Стена потребует дополнительной подготовки: зашкуривания всей поверхности, шпатлевания в местах заметных изъянов, оштукатуривания. Если квартира у вас сыровата, не помешает обработка пропиткой от грибка и плесени.

Итог: большинство опытных ремонтеров считают, что сомнения на тему: можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную – должны быть отброшены в сторону, если вы делаете ремонт у себя дома, а не собираетесь красить стены в подъезде. И наиболее рекомендуемый способ – это все же удаление старого покрытия. Да, помучиться придется – но ведь только один раз. Когда масло будет снято, в будущем вам уже не придется с ним бороться, и вы сможете при последующих ремонтах выбирать какое угодно покрытие, способное продержаться долгий срок.

Можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную? Обзор вопроса со всех сторон
При проведении ремонта размышления на тему, можно ли на масляную краску наносить водоэмульсионную, посещают многих не слишком опытных ремонтников-любителей. Логически мысля, лучше брать такое же

Источник: remtra.ru

Можно ли красить водоэмульсионной краской по масляной эмали?

Главная » Красим дачу.

Водоэмульсионная краска значительно проще в работе, чем многие другие. Именно поэтому, при возникновении необходимости перекрасить какую-либо поверхность, предпочтение отдается именно ей.

Как быть с предыдущим покрытием?

В большинстве случаев, предыдущим покрытием являются различные варианты масляных красок. В связи с этим возникает вопрос – можно ли покрасить водоэмульсионной краской по масляной или последнюю необходимо удалить?

Наилучший вариант, конечно, заключается в удалении старого покрытия. Это позволит провести подготовительные работы по выравниванию поверхности, а так же обеспечит наилучшее качество покраски.

Однако тут могут возникнуть сложности:

  • Полностью удалить старую масляную краску довольно сложно, несмотря на то, что в некоторых местах она может отваливаться сама;
  • Возможно, выравнивание поверхности вам не нужно, и удаление старого покрытия будет бессмысленной тратой времени;
  • Собственно, старое покрытие может быть в полном порядке – просто вы решили ,что пришла пора поменять цвет.

Предположим, что я не буду удалять старую краску

Рассмотрим, как красить водоэмульсионной краской по масляной. Отметим, что качество итого покрытия будет зависеть от качества старого. Если масляная краска все же начала отставать от поверхности, лучше ее полностью удалить.

Перед работой поверхность должна быть полностью очищена от загрязнений и обезжирена. Грунтовка при работе по масляной краске не обязательно, но и вреда от нее не будет.

Масляная краска отличается водоотталкивающими свойствами. Так как вода является основным связующим компонентом водоэмульсионной краски, ложиться на поверхность она будет плохо, особенно если вы забыли выполнить обезжиривание.

Улучшить сцепляемость водоэмульсионной краски с поверхностью, окрашенной масляными составами можно следующими способами:

  1. Матирование. На матовую (мелкопористую) поверхность новая краска ляжет великолепно. Матирование можно выполнить путем покрытия поверхности олифой либо механическим способом. С одной стороны, первый проще, но олифа имеет резкий запах и работать с ней не каждый захочет. Механический способ заключается в обработке поверхности мелкой наждачной бумагой (нулевка).
  2. Использование грунтовки. Существуют специальные грунтовки, которые хорошо ложатся на глянцевые поверхности. Их и нужно использовать. Кроме того, что грунтовка обеспечит хорошую сцепку водоэмульсионной краски с поверхностью, она так же позволит устранить мелкие дефекты поверхности (например, точечные проплешины в старом покрытии).
  3. Наконец, последний вариант – это все же удаление старого покрытия. Обратите внимание, что сразу после удаления старого покрытия нельзя накладывать новое. Стену необходимо очистить от пыли, помыть и обезжирить.

Как насчет эмалей?

Можно ли красить водоэмульсионной краской по эмали, ведь у нее тоже довольно гладкая поверхность с водоотталкивающими свойствами? Подход к работе по эмалям точно такой же: либо матирование, либо грунтовка, либо удаление.

  • Как правильно красить стены водоэмульсионной краской?
  • Виды лкм

Редкие и труднодоступные товары для творчества | Подготовка эмульсионных грунтов

Эмульсионные грунты обычно состоят из эмульгирующего клея, такого как животный коллагеновый клей и растительное масло с мелом и свинцовыми белилами. Существует много рецептов эмульсионных оснований, также называемых «полумеловыми основаниями», но тот, который мы опробовали и нашли, работает достаточно хорошо, если вы внимательно следуете инструкциям. Эта формула и ее приготовление основаны на Full Oil Ground , описанном в Окраска яичной темперой, Подмалевка темперой, Окраска масляной эмульсией .

Описанная здесь подготовка предназначена для холста, но читатель может легко изменить ее для использования на деревянной панели. Мы протестировали этот грунт на невпитывающих алюминиевых композитных материалах (ACM) и можем успешно использовать его на этих панелях.

Подготовка клея-воды

Взвесьте семь частей сухого животного коллагенового клея (клея из кожи кролика или клея для шкур) и замочите его на ночь в 100 весовых частях холодной воды. Затем осторожно нагрейте клей и воду в пароварке, следя за тем, чтобы вода никогда не кипела. Слишком высокая температура убивает прочность клея. Мы рекомендуем не нагревать клей выше 140°F (60°C).

Клеи различаются по прочности, поэтому приведенная выше формула, 7 частей клея на 100 частей воды по весу, не обязательно остается неизменной. Лучший тест состоит в том, что если дать остыть в течение нескольких часов, возможно, в течение ночи, смесь едва превратится в желе. Если он остается густым или жидким, воды слишком много. Если он схватывается в жесткое, резиновое желе, клея слишком много. Необходимо добавить больше воды.

Подготовка и проклейка холста

Возьмите хорошо натянутый необработанный льняной холст, предварительно натертый плоской пемзой, положите его на стол и широкой тонкой плоской кистью нанесите клей на холст, слегка нанесите его кистью, покрывая весь холст как можно ровнее. Большинство холстов слишком сильно проклеены. В идеале следует стремиться к тому, чтобы клей проходил через холст только наполовину, но на практике этого добиться непросто. Определенное количество всегда впитывается насквозь. Используйте как можно меньше клея каждый раз, когда макаете кисть. Холст нельзя тереть кистью, сильно намазанной клеем. При высыхании он становится слишком хрупким и может привести к растрескиванию грунта.

Дать холсту высохнуть, ни в коем случае не на солнце и не у печи, не менее 24 часов, а лучше два-три дня, затем снова слегка натереть его пемзой, но только настолько, чтобы слегка смягчить поверхность и приподнять ее. немного вздремнуть. После этого он готов к земле.

Emulsion Ground Formula

1 часть Glue-Water

1 часть мела

1 часть свинцовых белил (пигмента)

1 часть рафинированного льняного масла

одна часть свинцовых белил, и тщательно перемешайте их, пока еще сухой порошок. Затем возьмите одну часть клеевой воды (не слишком горячей, просто теплой) и медленно добавляйте ее в порошок, все время помешивая шпателем, пока не исчезнут все комочки или крупинки и у вас не получится идеально однородная кремообразная смесь.

Примечание: Для тех, кто не привык пользоваться формулой, это не означает, что вы добавляете меру клей-воды, равную количеству мела и свинцовых белил вместе взятых. Это означает, что если используется одна чашка, вы берете одну чашку мела, одну чашку свинцовых белил и одну чашку клеевой воды.

Когда смесь немного остынет, но до того, как она загустеет, добавьте льняное масло. Используется полная мера масла: одна мера равна единице измерения, используемой для клеевой воды, мела и т. д. Перед добавлением масла смесь должна быть довольно прохладной, так как она плохо впитывает масло в горячем состоянии. Добавляйте масло сначала по каплям, а затем понемногу. При успешном выполнении масло должно почти сразу исчезнуть в сливочной смеси при ее перемешивании. Если оно остается на поверхности отдельно от смеси, значит, вы добавляете масло слишком быстро. Иногда сложно заставить смесь впитать все количество масла, но длительное перемешивание заставит ее впитать все количество.

Нанесение грунта-эмульсии на холст

Положите холст ровно и кистью того же типа, что и для склеивания. Слегка нанесите эту смесь. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не использовать слишком сильно заряженную кисть. Как и при склеивании, грунт должен проходить только наполовину через полотно и не просачиваться насквозь. Ни в коем случае нельзя его тереть или сильно тереть. Как только полотно будет равномерно покрыто, возьмите поверхностный нож или скребок и слегка соскребите его, делая длинные равномерные движения ножом сначала вдоль, каждый удар по всей длине полотна, а затем вбок, под прямым углом к ​​первому соскабливанию. , каждый штрих на всю ширину холста. Этого должно быть достаточно, но если вам покажется, что есть места, где еще слишком много земли, снова соскоблите вдоль и по бокам. Если есть крошечное пятно или два там, где полотно проглядывает сквозь землю, его можно замазать каплей земли, но это нужно сделать быстро, потому что земля очень скоро приходит в состояние, когда она может оторваться. или шероховатость при прикосновении или трении.

Нанесите на холст два или три слоя, соскребая каждый слой и выжидая между слоями 5-10 минут. Дайте ему высохнуть в течение как минимум двух недель перед использованием.

Создает превосходную невпитывающую основу для масляной живописи, когда требуется полный блеск или блеск масляной краски. Из-за большого количества льняного масла в нем эта земля может стать очень желтой, если хранить ее в темноте в течение любого промежутка времени; но при воздействии света перед использованием он возвращается к своему обычному кремово-белому цвету. Чтобы свести склонность к пожелтению к минимуму, используйте выбеленное на солнце льняное масло.

Эксклюзивно для Интернета: Дело о казеине

Казеин — это водная среда для рисования, изготовленная из молока. Несмотря на кажущееся странным происхождение, казеин быстро сохнет, долговечен и долговечен.

История казеина
Использование казеина восходит к доисторическим временам, когда художники использовали молоко (возможно, грудное молоко) в своих наскальных рисунках. В наше время как иллюстраторы, так и художники изобразительного искусства когда-то широко использовали казеин. Однако его использование сократилось после появления искусственных полимеров, таких как акрил. Но он никогда не исчезал полностью. И теперь, как и многие другие «устаревшие» среды, казеин возвращается.

Использование казеина в качестве грунтовки для масел
Казеин сам по себе является прекрасным средством. Многие художники пишут свои картины полностью с помощью казеина, но поскольку он на водной основе, он также отлично подходит для масляной живописи. Во-первых, с ним легче и целесообразнее работать, чем с маслами. Томас Харт Бентон использовал яичную темперу и масляную смолу поверх казеина в качестве подкраски в некоторых своих работах. См. одну из таких картин здесь .

  • Казеин исправить проще, чем масло . И, поскольку каждое нанесение краски так быстро высыхает, казеин более практичен, чем масла, когда вы делаете точную регулировку света и тени при моделировании иллюзии трехмерных форм.
  • Слои казеиновой краски, кроме того, являются абсорбирующими . Это делает их восприимчивыми к последующим слоям масляных красок. А в случае с казеиновыми эмульсиями, о которых я расскажу позже, они даже делают ваши картины такими, как будто вы их писали целиком масляными красками.
  • Если вам нравится создавать текстурные эффекты в ваших картинах , вам особенно пригодятся казеиновые подмалевки. Мой мини-портрет товарища по играм моего внука тому пример. Я сделал текстуру его волос и ткань его рубашки казеином на этапе подкрашивания.

Если вы хотите поэкспериментировать с казеиновой подложкой, у вас есть два вида на выбор, один из которых называется настоящим казеином. Слово true отличает ее от краски на основе казеиновой эмульсии. Если вы решили купить казеиновые медиумы, просто помните, что оба вида казеиновых красок называются просто казеиновыми. Это вызвало некоторую путаницу. Многие художники даже не знают, что существует два вида казеиновой краски. в продаже.

Настоящий казеин
Краска с настоящим казеином, как и другие водные среды, высыхает мгновенно. А после высыхания превращается в водонепроницаемую и очень прочную пленку. Однако неиспользованная настоящая казеиновая краска имеет очень короткий срок годности. Он не остается свежим и портится в течение нескольких дней. И из-за этой слабости никто не продает настоящий казеин в готовой форме краски. Таким образом, вы должны вместо этого сделать это самостоятельно. Впрочем, это не серьезный недостаток. Сделать казеиновую краску своими руками несложно.

Ингредиенты для настоящей казеиновой краски можно купить у Sinopia или у Натуральные пигменты . Natural Pigments также продает набор для изготовления казеиновой краски, который содержит все необходимое, включая набор сухих пигментов, для изготовления казеиновой краски. Обе эти компании могут дать вам рецепты приготовления настоящей казеиновой краски.

Казеиновая эмульсия
Другим типом казеиновой краски является казеиновая эмульсия. (Это среда, которую многие художники имеют в виду, когда думают о казеине.) Хотя казеин представляет собой водную жидкость, он содержит микроскопические капельки масла. Казеиновая эмульсия – продукт 20 века. Это тюбики казеинов Шивы, которые вы видите в художественных магазинах и каталогах. (Shiva — торговая марка.) Компания Pelikan также продает эмульсионные казеиновые краски под торговой маркой Plaka. Большинство художников, работающих с казеином, вероятно, рисуют этим типом казеина.

Вы также можете сделать свою собственную казеиновую эмульсионную краску из сухих пигментов, смешав их с казеиновой эмульсионной средой. Natural Pigments продает версию своего набора для изготовления казеиновых красок, который включает казеиновую эмульсию. Шива, Лукас и Шминке также продают казеиновые эмульсии.

Есть одна особенность казеиновой эмульсии, о которой следует знать. Хотя он высыхает на ощупь почти сразу за счет испарения воды, масло внутри него высыхает за счет газообмена с атмосферой. И этот процесс «лечения» может занять около двух недель, в зависимости от атмосферных условий в вашей студии.

Если вы начнете накапливать слои краски, не дав ей достаточно высохнуть, последующие мазки случайно приподнимут предыдущие слои. Однако вы можете посмотреть на светлую сторону здесь. Эмульсионный казеин, будучи рерастворимым, также может быть переработан.

Изолирующие лаки
Художники, которые любят наносить слои казеиновой эмульсии и не хотят долго ждать, пока каждый слой застынет, часто используют «изолирующие лаки». Многие используют материалы ПВА (поливинилацетат), такие как клей Weldbond Glue, изолирующий лак Beva и изолирующий аэрозольный лак Berger, которые иногда разбавляют водой. Вы также можете использовать продукты ПВА в качестве изолирующего лака между казеиновым подмалевком и верхним слоем масел. (Нет никаких научных доказательств того, что такое использование материалов ПВА является или не является архивным. Лак Beva, однако, сделан специально для реставраторов произведений искусства, которые используют его для реставрации картин. )

Альтернативы ПВА включают шеллак, ретуширующий лак, копаловый лак, дамаровый лак, алкидные медиумы, изолирующий лак LeFranc & Bourgeois и лак на водной основе Lac Natural Pigments. Эти покрытия не только удерживают ранее нанесенную краску от подъема, но и предотвращают погружение масляной краски в казеиновую краску.

Два способа использования казеинового подмалевка
Один из способов — набросать основные формы на ваших картинах, а затем заполнить детали маслом. Этот подход предпочитают некоторые художники-пейзажисты и натюрморты. Если вы хотите рисовать портреты и/или фигуры, вы можете подкрасить свои телесные тона verdaccios в стиле старых мастеров (зеленый подмалевок) и grisailles (серый подмалевок) с казеином.

Несколько советов по использованию казеиновой подложки

  • Во-первых, казеин негибкий и хрупкий. Поэтому выберите для своих картин прочную основу, например панель или доску из твердых пород дерева. Если вы хотите рисовать на холсте, используйте панель холста или прикрепите холст к доске самостоятельно.
  • При желании вы можете использовать комбинацию двух видов казеина. Но я предлагаю вам следовать принципу жирного вместо худого. Другими словами, вы можете нанести казеиновую эмульсию на настоящий казеин, но не наоборот.
  • При работе с эмульсионным казеином, особенно если у вас накопилось несколько слоев краски, вы можете уменьшить степень подъема, работая более сухими мазками. Это вода, которая разрыхляет предыдущие слои краски.
  • Аналогичным образом, если вы решите использовать изолирующий лак на казеиновой эмульсии, не наносите его кистью. Трение даже от малейших мазков кисти может непреднамеренно поднять хрупкие слои казеина под ним. Так что либо распылите лак, либо положите картину на спину и распределите лаковую жидкость, наклонив ее.

Мой лучший совет
Самый важный совет, который я могу вам дать, это экспериментировать. Потратьте время, чтобы ознакомиться с казеином, и сделайте это, прежде чем пытаться сделать с ним настоящую подкраску. Использовать казеиновый подмалевок действительно очень просто. Тем не менее, как и в случае с другими средами, вы можете легко опередить себя. Так что начните с небольшого количества невзрачных образцов краски и двигайтесь дальше.

Если вы являетесь традиционным художником-представителем, не перескакивайте с пробного теста на полноразмерные картины. Ограничьте свое внимание и поначалу работайте с небольшими объемами. Например, если вы художник-пейзажист, научитесь подкрашивать одно дерево, прежде чем пытаться нарисовать лес. Если вы художник-портретист, научитесь подкрашивать нос, рот, глаз или ухо, прежде чем пытаться подкрасить все лицо.

Подкрашивание маслом казеином может значительно ускорить процесс рисования без ущерба для качества работы.


Художник с 35-летним стажем, Бутч Кригер начинал как художник телевизионных новостей, специализируясь на иллюстрациях для залов суда.
Ляжет ли водоэмульсионка на масляную краску: Можно ли красить водоэмульсионкой по масляной краске и как подготовить поверхность к окрашиванию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top