Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов: Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов

Содержание

Колеровка краски — последовательность выполнения

Содержание

Дизайнеры интерьеров широко практикуют нестандартные способы окрашивания стен, особенно любят экспериментировать с цветами стен. Цвет площади стены зависит во многом от того, какую функциональную нагрузку несет помещение, гостиная или спальня, детская или для подростка.

Решение создать неповторимый оттенок стен приводит к тому, что необходимо воспользоваться дополнительным цветовым спектром – колера. На прилавках строительных магазинов или рынков, вы найдете:

  • колер для водоэмульсионной краски
  • колер для акриловой краски.

Сам колер подходит для смешивания с любым видом краски, как на основе водоэмульсионки, так и на основе акрила, алкидных красок, масляных и прочих. Колеровка происходит с соблюдением всех пропорций.

Для правильного подбора цвета необходимо запастись терпением и быть готовым к экспериментам до получения желаемого результата.

Колеровку можно делать двумя путями вручную или на компьютере, с помощью специальной программы.

Что такое колеры

Чтобы разобраться во всех нюансах данного вопроса, необходимо сначала, дать определение иностранному слову, колер. Колер (в переводе с английского цвет) – это специальная масса, которая бывает разной консистенции (жидкой, пастообразной) для придания, более насыщенного или получения нового цвета.

Основная функция – это окрашивание основного оттенка в желаемый, а также придать яркость основному цвету. Все дополнительные средства для окрашивания по составу разделяют на:

  1. органические – в его составе натуральные красители (оксид хрома, железный сурик, сажа, умбра, охра), которые имеют яркий насыщенный оттенок, но сам цвет очень быстро выгорает от прямых солнечных лучей.
  2. Неорганические – имеют немного тусклый вид, но цвет сохраняется дольше; выпускаются в наименьших количествах, чем первый вид.

Внимание! По отзывам намного удобнее использовать пастообразное средство, чем жидкое. В пасте расходуется на много меньше.

Последовательность выполнения колеровки

Как и любая деятельность, смешение имеет свою определённую последовательность для достижения наилучшего результата. Колеруют и в домашних условиях, соблюдая очередность каждого этапа.

В первую очередь в любой малярной работе, рассчитывается расход материала, он зависит от площади помещения. Это делается для того чтобы, избежать нехватки краски в процессе, потому что получить снова идентичный тон к нужному цвету бывает очень сложно и практически не возможно.

Рассмотрим поэтапность, например, водоэмульсионной краски. За основу берем небольшое количество краски белого цвета. Постепенно в него вливаем колер и смешиваем до получения необходимого цвета. После получения желаемого результата, колеровочную массу добавляем в основную тару с необходимым количеством краски. Добавлять желательно по каплям, чтобы знать количество израсходованной массы, на тот случай, если заготовки будет малок. Далее окрашиваем небольшой участок стены, что убедиться в полученном тоне и цвете, соответствуют ли они ожиданиям. Если всё устраивает, то смело переходим к окрашиванию стен.

Важно! Добавлять колеровочную массу лучше всего с помощью шприца, либо другого предмета, который позволяет дозированного смешивать цвет. Также профессионалы советует вест запись, чтобы знать точное количество добавления колера.

Процедура смешивания красок

Перед смешиванием лакокрасочных материалов, следует учитывать не только обрабатываемую поверхность, но также и тип малярной работы, наружный или внутренний. На строительном рынке вашему внимаю представлены как узко профильные пигменты, так и универсальные.

Следует соблюдать определенные соотношения смешивая ЛКМ. Смешивание пигмента и красящей основы происходит в следующей пропорции:

  • 20% смешивание с водоэмульсионной краской;
  • 1,5% смешивание красок на масляной основе;
  • 7% (не больше) для других видов лакокрасочных материалов.

Следует учесть, что смешивая два разных цвета краски, в результате вы получите совершенно новый цвет. Рекомендуется данным методом пользоваться только при смешивании красок с одинаковым основанием.

Процедура смешивания практически ничем не отличается. Но есть один маленький нюанс, смешивание двух красок происходит небольшими мазками до получения необходимого тона и цветового решения.

Особенности при работе с акриловыми красками

Применение акриловых красок намного расширилось. Сегодня их используют не только в декоре помещения, но и рисуют настоящие художественные шедевры используя разные техники и инструменты для работы. Их особенность заключается в наличии ярких оттенков, а также хорошо и ровно ложатся на любую поверхность за исключением пластмассы.

Еще одна их особенность заключается в том, что они быстро сохнут, а также с ними можно работать, используя воду, они также ровно лягут на поверхность и быстро высохнут. Они не теряют цвет по истечению времени, срок эксплуатации не ограничен.

Внимание! Самый главный нюанс, который необходимо учесть, в работе лучше всего использовать только холодную воду, потому что горячая ускорит и без того быстро высыхающее свойство.

Богатая палитра не всегда может предоставить нужный цвет, поэтому приходиться их смешивать. При смешивании двух и более цветов, лучше всего брать небольшое количество, которое будет израсходовано сразу. Потому что, краска требует быстрого навыка работы, так как высыхает очень быстро и при большом количестве смешивания, существует риск, что краска высохнет быстрее, чем вы закончите работу.

Чтобы получившийся цвет не высох, его достаточно поместить его в сосуд с плотно закрывающейся крышкой и работу можно продолжить на следующий день.

Как работать с таблицей

Существует специальная таблица, используя ее можно смешать цвета и получить новый. В таблице представлена база (основа для колорирования) и получаемый оттенок. Работать с ней легко и очень просто. В столбцах отмечены два цвета и получаемый результат. Ориентироваться достаточно легко по строчкам.

Всегда надо иметь ввиду что, знать только базовое смешивание – это мало. Например, для кофейного оттенка с молоком, необходимо перемешать несколько цветов белый, красный, желтый и синий колеры. Но процессе не так прост, сначала смешиваем желтый и синий, в результате получаем зеленый. После этого необходимо добавить красный и получить коричневый, а в самом конце получившийся разбавить белым до необходимого тона.

Чтобы избежать промахов с экспериментами, рекомендуется смешивать в небольших количествах и в отдельных сосудах.

Внимание! Самостоятельное замешивание не выгодно с практической точки зрения, потому что получение точно таких же тонов невозможно, а смешивать с запасом, во многих случаях не вариант.

В таблице не даны пропорции (соотношения) для замешивания, поэтому руководствоваться придется собственной интуицией и цветовосприятием. Таблица смешивания цветов акриловых красок

Особенности работы с акриловыми красителями

С акриловыми красителями работать необходимо максимально быстро. Потому что основной плюс и в то же время минус данных красителей быстросохнущие свойства. Самостоятельно смешивать желательно небольшими мазками и в отдельной посуде.

Поверхность перед нанесением красителя необходимо прогрунтовать, чтобы слой ровной лег. В качестве палитры можно использовать стекло или прочный пластик. Краситель с палитры можно отмыть в ближайший час после завершения работы, теплой водой с моющим средством, иначе удалить ее с поверхности будет очень сложно. Выполняя большие объемы работы, желательно каждый цвет чтобы был в отдельной посуде. На ночь можно закрывать сосуд скотчем, пленкой, он должен быт плотно закрыт. У данного красителя есть свойство высыхать и в тюбиках.

Профессионалы, работающие с акриловыми красителями, разработали собственную систему смешивания, которую условно разделяют на две группы получение светлых или темных оттенков. Такие оттенки можно получить путем перемешивания нескольких цветовых гамм.

Светлый

Сегодня в моде иметь светлую кухню, гостиную, потому что именно светлые тона визуально увеличивают площадь и придают свежесть помещению, независимо от его функционального значения. Правильно получить именно светлый оттенок очень сложно.

В основе лежат титановые красители, в них добавляются маленькими порциями колер. Основное правило, которое надо запомнить, чем меньше цветного колера, тем светлее получиться тон. Именно вот таким способом, следуя данному правилу, модно получить все светлые оттенки.

Темный

Создание темных цветов происходит иначе. К основному цвету добавляется черный по капельке. При добавлении черного необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не получить вместо желаемого оттенка, оттенок, который будет отдавать грязью. Не стоит бояться экспериментировать с количеством добавления, потому что уверенность приходит с опытом. Главный принцип работы, любая ошибка с добавлением черного цвета, это приобретение опыта для дальнейшей работы.

Зеленая гамма

В палитре не существует зеленого цвета для красок, для его получения необходимо смешать желтый и синий. Причем четких соотношений в получении конкретного оттенка не существует. Данное соотношение можно выявить только путем смешивания и записывания пропорций. Оттенков зеленого цвета таким путем получить можно большое количество, их всех просто не перечислить. Практически всевозможные оттенки представлены в таблице, которой пользуются не только художники, но и дизайнеры.

Лиловые и фиолетовые

Данные цвета относятся к категории холодных. Их поучают путем смешивания голубой краски и светло-розовой (лиловый) или красной (фиолетовый). Разбавляя полученные в результате лиловый и фиолетовы, белым или черным, можно получить массу новых оттенков от светлых до темных. При разбавлении следует сначала попробовать на не большом количестве. Записывая количества капель.

Оранжевые

Самый яркий и жизнерадостный цвет, который можно получить, если перемешать красный и желтый. Причем насыщенность оранжевого цвета будет зависеть исключительно от количества основного материала. Чуть больше или меньше, темя ярче и насыщение получается оттенок. А если еще разбавить полученную смесь белым, то получить можно совершенно новые тона и оттенки, например, коралловый, персиковый.

Земляные

Смешанная со всеми составляющими цветовой палитры, умбра жженая, способствует получению обширной гаммы от бежевого (смесь белил с коричневым) до темно-древесного (коричневый с черным).

Как правильно работать с палитрой

Работа с палитрой н представляет собой ничего сложного. Для нее необходимо на рабочем месте иметь краски, кисти, сосуд с водой, палитру для смешивания цветов (можно приобрести в канцелярском магазине). В центре палитры размещаем белила, потому что именно они служат для получения и смешивания цветовых гамм. Далее по краю в специальных ямочках размещаем нужные красители. Перемешивать красители и белила следует осторожно, а проверять путем нанесения большого мазка.

Каждое перемешивание, кисточку необходимо промывать и протирать, избавляя от предыдущего красителя.

Выбор колера дело не легкое, потому что существует большое количество нюансов, которые просто необходимо учитывать, о них говорилось выше. Проверять полученный тонн, следует при том же освещении помещения, для которого и создаются новые оттенки и тона красителей.

Смешивание цветов: таблица, варианты колеровки

Автор Админ На чтение 14 мин Просмотров 765 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Основные и дополнительные цвета
  2. Получение дополнительных цветов
  3. Цветовой круг — как его сделать
  4. Получение оттенков
  5. Коричневый
  6. Фиолетовый
  7. Сиреневый цвет
  8. Серый
  9. Красные тона
  10. Зеленые тона
  11. Оранжевый цвет
  12. Лиловый цвет
  13. Особенности работы с разными красками
  14. Масляная краска
  15. Акриловая краска
  16. Краска гуашь
  17. Акварельная краска
  18. Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску
  19. Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью

Основные и дополнительные цвета

Как известно, есть три основных цвета (красный, синий, желтый) и три дополнительных (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это основные цвета. Комбинируя их, можно получить все остальные цвета и их оттенки (в теории да, на практике немного другая ситуация).

На рисунке основные цвета представлены кружками, а дополнительные образуются на пересечении пар. Эти пары показывают, как смешение основных цветов строк дает дополнительные.

На практике смешение цветов — интересный процесс, но результат часто трудно предсказать. Мы работаем с красками, это смесь красящего пигмента и связующего вещества. То есть они имеют свои свойства благодаря наличию той же основы. Ведь краски разные — масляные, акриловые, анилиновые и так далее

В итоге результат будет немного другим. Когда вы долгое время работаете с красками компании, вы можете почти точно предсказать, что произойдет, если вы добавите тот или иной компонент.

Также стоит помнить, что если смешивать не краски, а цвет, результат будет другим. Краски — это просто световое шоу, и не все законы работают одинаково.

Получение дополнительных цветов

Сочетание основных цветов дает нам дополнительные нюансы:

  • Оранжевый получаем, смешивая красный с желтым.
  • Вы станете фиолетовым, если добавите синий к красному.
  • Зеленый можно получить, смешав желтый и синий.

Смешанные цвета должны быть в равных пропорциях. В этом случае мы получаем «нейтральный» тон. Если результат вас не устраивает, вы можете добавить одну из составляющих, «перемещая» тень в ту или иную сторону.

Обратите внимание, что красный с синим не всегда дает фиолетовый. Часто такое смешение цветов приводит к «грязному цвету». Это потому, что ваш красный содержит желтый, то есть он не основной, а всего лишь один из оттенков. Чтобы получить фиолетовый цвет, он должен быть розовым или пурпурным вместо красного.

С другой стороны, смешивание розового и желтого не дает синего. Итак, чтобы получить определенный цвет, сначала поэкспериментируйте с небольшим количеством цветов. Убедившись в результате, можно повторить в необходимом количестве.

Если к полученным дополнительным цветам добавить базовые, которые в них уже присутствуют, мы получим тот же цвет, но другого оттенка. Мы не ввели новые цвета, мы изменили только концентрацию одного из существующих. Получаются смешанные цвета: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и салатовый.

Что произойдет, если вы добавите один к дополнительным цветам, которых нет? Вы получите смесь всех доступных основных цветов и дадите нам коричневый цвет (при работе со светом он будет серым, а с красками — коричневым или очень близким к нему). Итак, чтобы получился коричневый, нужно смешать все основные цвета: желтый + красный + синий. Или добавьте «отсутствует» к одному из дополнительных»:

  • к фиолетовому добавить желтый;
  • к зеленому — красный;
  • оранжевый дополнить синим.

То есть для получения коричневого цвета можно смешать три основных цвета или добавить недостающий к дополнительным. Интересно, что если смешать одинаковые световые волны, получится серый свет. Но краски — это просто отражение света, поэтому есть некоторые отличия.

Цветовой круг — как его сделать

Если цвета — первичный и вторичный — расположить по кругу в зависимости от того, как они вышли, мы получим традиционный цветовой круг. Разделите круг на 12 частей. В вершинах треугольника залейте секторы основными цветами.

Их производные, полученные из равных пропорций соседних цветов, в центре сектора. Они называются дополнительными цветами уровня 1. Справа и слева от них мы размещаем оттенки, которые мы получили, добавив еще одну часть соответствующего компонента. Вот как мы получаем цветовое колесо.

Примечание: смешивание красок разных производителей дает разные оттенки. Поэтому создание цветового круга полезно, если вы будете какое-то время работать с определенными красками. Посмотрев на результат и зная, как вы его получили, вы сможете понять, что можно добавить, чтобы добиться желаемого оттенка.

Получение оттенков

Все цвета, существующие в природе, называются хроматическими. Это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются три цвета в чистом виде: белый, черный и серый. Их называют ахроматическими. Добавляя ахроматические цвета к другим, мы получаем разные оттенки.

Например, розовый цвет получается добавлением белой краски к красной.

Для синего: добавьте тот же белый к синему. И так со всеми цветами, присутствующими в цветовом круге. Чем светлее нам нужен оттенок, тем больше будет белой краски. Иногда — для очень светлых оттенков — добиться этого проще, добавив желаемый краситель в белую краску. Эти светлые оттенки получили название пастельных оттенков.

Для достижения пастельных оттенков с эффектом «пыльности» к основным цветам добавляют серый. Обратите внимание, что можно добавить больше ахроматических цветов. Например, мы получили желаемую «степень» бледно-фиолетового цвета, а затем добавили некоторое количество серого. У нас получился чуть более приглушенный тон.

Как получить цветовые оттенки: смешать краску с белым, серым или черным? Если вы хотите создать темный цвет из насыщенного цвета, добавьте черный к базовому цвету. Здесь нужно быть очень осторожным, добавить немного, тщательно перемешивая.

Любой, кто хоть раз держал в руке кисть и краски, знает, что из двух-трех цветов можно получить множество оттенков. Правила смешивания и подбора цветов определяются наукой о цвете. В его основе — известный многим цветовой круг. Основных цветов всего три: красный, синий и желтый. Остальные оттенки получаются смешиванием и называются вторичными.

Коричневый

Если смешиваются уже смешанные цвета, такое сочетание называется вторичным. Кстати, такие сочетания оказываются самыми интересными. Не рекомендуется сочетать более трех цветов. Считается, что в этом случае больше шансов «нарваться» на враждебный цвет.

Как мы уже отмечали выше, краска после высыхания светлеет. Этот эффект наиболее заметен при смешивании гуаши. Поэтому для получения желаемого оттенка их смешивают в одной палитре. Как зарумяниться гуашью:

  1. Совмещаем зеленый и красный. Если зеленого нет, смешайте его с желтым и синим. Последовательность шагов важна.
  2. Если есть оранжевая краска, вам повезло! Осталось только добавить синего цвета. Что делать, если синего нет? Его также можно создать, смешав желтый и красный.
  3. Вы даже можете сделать коричневый из такого сложного цвета, как фиолетовый. Добавьте солнечный желтый, и вот он снова: темно-коричневый.

Коричневый считается сложным и может быть создан с использованием всех основных цветов. Есть несколько способов добиться коричневого цвета:

  • Классический: зеленый + красный в пропорции 50:50.
  • Основное трио: синий + желтый + красный в таком же количестве.
  • Смешивание: синий + оранжевый или серый + оранжевый. Вы можете изменять интенсивность оттенка, добавляя меньше или больше серого.
  • По желанию: зеленый + фиолетовый + оранжевый. Этот оттенок достигается приятным красным или красным оттенком. Также можно смешать желтый + фиолетовый — цвет получится с желтоватым оттенком.

Перед тем как приступить к работе с акриловыми красками, важно правильно выбрать растворитель. Акриловые краски могут быть на водной основе, на основе растворителей или смешанные. Это означает, что сама красящая паста может подходить или не подходить для вашей основы.

Перед окрашиванием внимательно изучите инструкцию к цветовой гамме и уточните, для какой краски она предназначена. Убедитесь, что вы перемешали основу, прежде чем начинать перемешивание.

Не забывайте, что необходимо растворять красок примерно на 15% больше запланированного объема. Подобрать нужный тон и смешать краски не всегда возможно. Краска добавляется понемногу, постоянно помешивая, иногда тон может «осесть» на дне емкости. Посмотрите видеоинструкцию о том, как правильно раскрасить краску.

Фиолетовый

Самый простой способ получить фиолетовый — смешать в равных пропорциях красный и синий. Правда оттенок получится грязным и его нужно будет поправить. Для более холодного тона используйте 2 части синего и 1 часть красного и наоборот.

Чтобы получился лавандовый и сиреневый, получившийся грязно-фиолетовый необходимо разбавить белым. Чем больше белого, тем светлее и мягче будет оттенок. Темно-фиолетовый можно получить, постепенно добавляя к исходному цвету черный или зеленый.

Сиреневый цвет

Его очень любят дизайнеры, художники, декораторы и даже кулинары. Чтобы получить сиреневый цвет, используйте белую палитру или обычную белую керамическую тарелку (чтобы не было искажения тона). Мастера часто выполняют такие работы на белом полотне.

Сиреневый считается холодным оттенком, поэтому его также можно добиться, смешав холодные тона синего и красного. Затем цвет необходимо отбелить до получения необходимого оттенка. Если готовый цвет станет розовым или красноватым, добавьте еще синего или каплю черного. Последний отлично поглощает ненужные покраснения.

Серый

Довольно часто их используют во внутренней отделке. Они помогают создать легкий оттенок или цвет, а также:

  1. Вы можете создать обычный серый цвет, смешав черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков нужно к серому добавить немного зеленого, а для теплых — охры.
  3. Серо-зеленый — это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой — серый, белый и немного голубоватый.
  5. Темно-серый — результат смешения серого и черного.

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка считается белый цвет. К нему добавлен красный цвет. Чем ярче желаемый оттенок, тем больше должно быть добавлено красного.
  2. Для насыщенного каштана смешайте красный и черный.
  3. Ярко-красно-оранжевый цвет — красный и немного желтоватый. Чем оно больше, тем бледнее будет результат.
  4. Вы можете добавить красителю пурпурный оттенок, смешав несколько капель синего, желтого и ярко-красного пигмента.
  5. Чтобы приготовить малину по рецепту, нужно смешать ярко-красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем больше розового оттенка.

Зеленые тона

Насыщенный зеленый цвет образуется за счет сочетания желтых и синих тонов. Насыщенность готового красителя зависит от количества каждого из них. Для создания оттенков нужно добавить к зеленому другие цвета:

  1. Для мяты понадобится белый цвет.
  2. Чтобы получить оливково-зеленый, вам понадобится зеленый и несколько капель желтого.
  3. Травянистый оттенок можно получить, смешав зеленый и синий. Желтая краска поможет выровнять цвет.
  4. Цвет хвои — результат смешивания зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно создать изумрудный тон.

Оранжевый цвет

Делая классический апельсин, совместите часть желтой и красной краски. Но для многих видов краски желтого нужно брать побольше, иначе цвет получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и как их получить:

  • для светло-оранжевого возьмите розовый и желтый, также можно добавить немного белой краски,
  • для коралла требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для рыбалки нужны цвета оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для красного возьмите темно-оранжевый и немного коричневого.

Лиловый цвет

Сирень — цвет пурпурных, бледно-лиловых, темно-лиловых соцветий. Он похож на пурпурный и сиреневый, но в нем много красных тонов. У профессионалов есть способ получить настоящий фиолетовый оттенок. Для этого исходный красный цвет должен иметь минимум оранжевого свечения.

Лаванда получится в результате готового сочетания розового, белого и лилового. Этот тон будет напоминать тень вечернего неба. За счет введения новых порций синего, белого, розового и красного получаются следующие оттенки:

  • лирическая мальва;
  • лиловый с серым;
  • сине-фиолетовый.

В целом все фиолетовые тона делятся на категории «К» и «С». В первом преобладает красный цвет, во втором — синий. Лавандово-серый цвет получается за счет добавления розового и черного.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов необходимо брать однородные краски, идентичные по качеству и фактуре, иначе результат будет нечетким и некачественным. Поэтому желательно использовать трубы из одного набора — они лучше всего подходят друг к другу. Остальные оттенки смешивания зависят от типа краски, ее толщины, маслянистости, влажности, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски сложнее всего смешивать из-за их вязкой текстуры и характерной текстуры. Это можно сделать тремя способами:

  1. Механический или физический. Желаемые цвета смешиваются в специальной таре, используя для коррекции тональную основу. В результате получился новый оттенок. Смешивать краски необходимо тщательно механически, избегая даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Это единственный способ получить чистый, ровный цвет.
  2. Перекрывать. Выполняется прямо на полотне. Поверх основного тона наносится дополнительный тонкий полупрозрачный слой. В результате возникает иллюзия смешения цветов, позволяющая получить на изображении новые оттенки. Техника довольно сложна в использовании и требует знания эмалирования, поэтому новички ею пользуются редко.
  3. Оптическое смешение. Мазки разного цвета расположены максимально близко друг к другу и расположены под особым углом, что позволяет добиться иллюзии смешения. Такой прием позволяет получить ровный тон, но требует навыков рисования.

Чаще всего масляные краски смешивают механическим способом. Остальные 2 используются в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать легче, чем масляные. На палитру наносится базовый тон, после чего небольшими порциями вводится дополнительный до получения желаемого результата. Затем цвет корректируется черным и белым. Поскольку подсчитать точные пропорции акрила сложно, необходимо постепенно сочетать оттенки, периодически проверяя результат.

Акрил имеет тенденцию немного менять цвет по мере высыхания, поэтому перед нанесением нового оттенка рекомендуется сделать контрольный мазок по холсту и дождаться его высыхания. Это поможет избежать ошибок при раскрашивании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или исправлять разбавлением водой. Новые оттенки получаются путем совмещения двух цветов на белой пластиковой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной таре. В первую очередь на поверхность наносится основной цвет — синий или синий, затем с ним смешивается розовый или красный до получения желаемого результата. Полученный тон осветляем салатовым или затемняем небольшим количеством черного (можно заменить темно-зеленым).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черной и белой, если вы хотите получить тусклый, приглушенный тон. Вы можете добавить немного желтого к смеси красного и синего, чтобы создать яркий пурпурный цвет.

Акварельная краска

Акварели смешиваются на палитре или на бумаге. Во втором случае вы можете выполнить тестовые штрихи на чертеже или объединить в процессе рисования. Краска хорошо разбавляется водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получаются за счет добавления жидкости. Темные или яркие вариации фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварелей можно использовать только чистые краски, на которых нет разводов или подтеков. В противном случае пурпурный цвет получится тусклым, станет серым или коричневатым. Акварели тоже быстро портятся, впитывая другие цвета, поэтому оттенки желательно корректировать с минимальным количеством примесей.

Когда выгодно смешивать цвета, а когда лучше купить готовую краску

Не секрет, что в крупных строительных магазинах вам предложат создать свой неповторимый цвет в специальных колеровочных машинах. Это довольно удобно, особенно когда необходимо окрасить большую площадь помещения. Понятно, что попасть в цвет в этом случае будет крайне сложно.

Компьютеризированная окраска красок — вариант для тех, кому нужны большие объемы сложной цветной краски. В машине используется не только база, но и по специальной программе комбинируются сами пигменты. Недостаток такой машины в том, что она не сможет создать уникальную краску, а только ту, которая изначально предусмотрена программой.

Если вам нужно создать неповторимый и сложный цвет, оживить четкий переход цветов, выделить небольшой зазор, лучше смешать их вручную, особенно если вы планируете использовать более двух второстепенных оттенков.

Если у вас возник вопрос, выгодно ли покупать готовую краску, то мы ответим: на все краски, купленные одной партией, всегда оставляйте запас основных цветов. Это поможет в экстренных случаях воссоздать тень.

Особенности работы с акварелью, масляными красками, гуашью

Работать с гуашью проще, чем с другими типами красок. Цветовая гамма этого типа насыщенная, глубоко пигментированная, поэтому отрегулировать оттенок фиолетового несложно. Следует помнить, что при высыхании гуашь немного светлеет, поэтому желаемый оттенок нужно сделать немного темнее.

масляными красками труднее работать, они имеют особую структуру и высокую текучесть. Состав нужно особенно тщательно перемешивать, чтобы все слои были объединены в единое целое. Художники используют и другие приемы смешивания масел: слоистые тона, оптические приемы. В первом случае мазки наносятся один над другим, во втором краска смешивается прямо на холсте. Начинающим стоит начать работать над созданием оригинальных оттенков гуашью — уроки получатся увлекательными и понравятся как детям, так и взрослым!

 

 

Таблица смешивания цветов и полное руководство по цветовому кругу

Ищете таблицу смешивания цветов?

Мне нравится видеть все цвета в аккуратном порядке, как в радуге.

Но знаете ли вы, как можно использовать цветовую диаграмму, чтобы получить нужные цвета?

Это может быть полезно для деловых цветов, цветовых схем интерьера или для хобби, таких как рисование и окрашивание.

Давайте познакомимся с таблицей смешивания цветов и посмотрим, каким мощным инструментом она может быть!

Цвета RYB против RGB

Сначала давайте проясним. Эта статья о цветовом круге RYB, используемом художниками и дизайнерами, работающими с красками, пигментами или красителями.

Это могут быть акриловые краски, масляные краски, краски для дома, краски для волос или ткани и т. д.

Но речь идет о , а не о цветовой модели RGB, основанной на свете.

Цветовая модель RYB — это субтрактивная модель , , что означает, что цвета становятся темнее, когда вы добавляете больше цветов или смешиваете их вместе. Это также относится к цветам чернил CMYK, используемым принтерами.

Система RGB, в которую мы не будем углубляться, представляет собой аддитивную систему , что означает, что цвета становятся светлее, когда вы добавляете больше цвета, поскольку они состоят из света! Имеет смысл, верно?

На простой иллюстрации ниже видно, что отсутствие цвета RGB — это черный цвет, а его сумма — белый — или белый свет.

Теперь перейдем к нашей основной истории !

Что такое основные цвета?

В начале списка находятся основные цвета: три цвета, которые нельзя смешивать с другими цветами.

В нашем традиционном цветовом круге (RYB) это красный, желтый и синий. Затем эти три цвета используются для смешивания практически всех остальных цветов.

Исключением является белый цвет. В то время как черный получается путем смешивания всех трех основных цветов, белый — это отсутствие цвета. В системе RYB белый немного сложнее.

Мы обсудим черный и белый позже, когда будем говорить о оттенках, оттенках и тонах.

Что такое вторичные цвета?

Вторичные цвета — это цвета, которые получаются путем смешивания двух основных цветов.

Есть три основных цвета: оранжевый, фиолетовый (или лиловый) и зеленый.

Вы смешиваете красный и синий, чтобы получить фиолетовый, красный и желтый, чтобы получить оранжевый, и синий и желтый, чтобы получить зеленый.

Цветов, конечно же, больше.

Что такое третичные цвета?

Третичные цвета создаются путем смешивания двух цветов на цветовом круге, одного основного и одного дополнительного.

Их иногда называют дробными цветами, потому что они не такие чистые, как первичные или вторичные.

Это тип цветов, встречающихся в природе, где самые яркие оттенки встречаются реже.

Основными являются:

  • Желтый апельсин или янтарь
  • Красный апельсин или вермиллион
  • Красная фиолетовая или магента
  • Голубая фиолетовая или пурпурный
  • синий зеленый или бирпурный первичный и вторичный цвет на колесе. Таким образом, желто-оранжевый находится между желтым и оранжевым, а сине-фиолетовый находится между синим и фиолетовым.

    По общему признанию, существует много путаницы в номенклатуре пурпурного и фиолетового. Возможно, вам даже будет любопытно узнать , какого цвета индиго!

    Понимание цветового круга

    Мы упоминали цветовой круг, когда говорили об этих типах цветов, но давайте уделим немного времени, чтобы лучше понять его.

    Цветовой круг — это руководство по смешиванию цветов, которое помогает понять, как цвета работают вместе.

    Есть много разных видов и стилей, но основные цвета на них всегда одни и те же. Цвета всегда смешиваются от одного к другому, как спектр, за исключением круга.

    Существует три основных способа комбинирования цветов с помощью цветового круга: дополнительный, аналогичный и триадный.

    Это базовое 12-цветное колесо, показывающее все первичные, вторичные и третичные цвета.

    Дополнительные цвета

    Дополнительные цвета — это цвета, расположенные непосредственно друг напротив друга. №

    Они дополняют друг друга и создают яркий, привлекающий внимание эффект.

    Например, желтый и фиолетовый или синий и оранжевый.

    Эти цвета противоположны, поэтому эффект сильный. В желтом нет ни фиолетового, ни в оранжевом синего. Это настолько разные цвета, насколько могут быть разные.

    В нашем примере показаны желто-зеленый и красно-фиолетовый.

    Аналогичные цвета

    Аналогичные цвета занимают три цвета рядом друг с другом в любой части цветового круга.

    Таким образом, вы можете использовать зеленый, сине-зеленый и синий.

    Здесь эффект более мягкий и менее контрастный, так как все три цвета имеют один общий цвет. В приведенном выше случае это синий (поскольку зеленый — это синий + желтый).

    Ниже все цвета имеют красный цвет, так как это оранжевый (красный + желтый), красный оранжевый и красный.

    Триадные цвета

    Триадные цвета равномерно распределены по кругу. Если провести линию внутри круга от одного к другому, получится треугольник.

    Одним из примеров является желтый, красный и синий, основные цвета.

    Вторичные цвета представляют собой еще один набор триадных цветов.

    Что такое оттенки, тона и тени?

    Все мы знаем, что существует гораздо больше цветов, чем те, которые мы здесь упомянули. Существуют сотни различных пропорций, в которых можно смешивать чистые цвета на цветовом круге.

    Ниже представлены 36 различных смесей.

    Затем, после этих основных, идут их оттенки, тона и оттенки.

    Оттенок — это цвет, смешанный с белым, чтобы сделать его светлее. Если вы используете прозрачную среду, такую ​​как акварельная краска или краситель, вы также можете использовать больше воды и меньше пигмента для создания оттенка.

    Вы можете добавить различное количество белил или разбавителя для краски, чтобы получить много разных оттенков одного и того же цвета! Ниже мы видим 50% оттенков (равные сочетания цвета + белый).

    Оттенок — это цвет, смешанный с черным, чтобы сделать его темнее. Если у вас нет черного пигмента, вы можете смешать его самостоятельно, как я расскажу в следующем разделе.

    Тон получается путем смешивания цвета с серым или иногда путем подкрашивания оттенков и . Таким образом, вы можете добавить к цвету как черный, так и белый цвет, чтобы получился тон. Это дает эффект, аналогичный добавлению серого, когда черный + белый уже смешаны.

    Теперь у нас есть сотни разных цветов. Есть даже больше, что может различить человеческий глаз. Но у тебя отличное начало!

    Ознакомьтесь с 240 различными названиями цветов и образцами.

    Смешивание цветов: равные части

    Когда дело доходит до смешивания цветов для построения более широкой таблицы смешивания цветов, вам необходимо понимать используемые соотношения или части.

    Смешивание равных количеств — самый простой формат.

    Например, если смешать три основных цвета в равных пропорциях, получится черный.

    Равные части двух из них производят вторичные цвета.

    И равные части одного первичного + одного вторичного цвета составляют третичные цвета.

    Вы также можете смешать равные части цвета с черным, белым или серым, чтобы получить основные оттенки, тона и оттенки.

    Обязательно ознакомьтесь с полной таблицей в конце этой статьи!

    Смешивание цветов: пропорциональные части

    Лучший способ получить всю гамму родственных цветов — смешивать пропорциональные части.

    Это также упрощает задачу воссоздания цвета при использовании красок или других физических сред, потому что вы знаете, что в него входило.

    Пропорциональное смешивание предполагает использование простых соотношений цветов. Вы можете добавить две части белого к одной части красного, чтобы создать розовый оттенок. Или добавьте одну часть черного к двум частям синего, чтобы создать темно-синий оттенок.

    Смешение цветов: теплые и холодные оттенки

    Наконец, думая о смешивании цветов, помните, что некоторые цвета кажутся теплыми, а некоторые холодными.

    Теплыми цветами считаются желтый и красный, а синий считается холодным.

    Но вы можете использовать смешение цветов для создания теплого синего или холодного красного. Смягчите красный с оттенком синего, чтобы охладить его.

    Как смешивать сложные цвета

    Некоторые цвета немного сложнее смешивать, а коричневый и серый — первые в списке.

    Оба они классифицируются как составные третичные цвета, которые получаются путем смешивания каждого из основных цветов в различных соотношениях с другими цветами.

    Как смешать коричневый

    Чтобы сделать теплый коричневый, такой как цвет дерева или кирпича, вам нужно взять теплый зеленый (смешайте желтый с небольшим количеством красного с синим с оттенком красного) с теплый красный.

    Чтобы получить холодный коричневый цвет, используйте красный и зеленый цвета, а затем сделайте его более холодным с помощью синего. Он идеально подходит для таких вещей, как темно-каштановые волосы.

    Более темный коричневый цвет лучше всего получается путем добавления красного или синего к существующему коричневому цвету, а не путем добавления черного. Светло-коричневый — это просто добавление белого к коричневому, который у вас есть.

    Как смешать серый

    Как и коричневый, серый немного сложнее. Вы не можете просто добавить белый цвет к черному, чтобы получить правильный результат.

    Это потому, что технически черный цвет представляет собой смесь трех основных цветов!

    Вместо этого лучше добавлять оранжевый и белый к синему, пока не получится нужный оттенок. Часто можно добавить немного красного или зеленого для более нежного оттенка или фиолетового или желтого для более теплого оттенка.

    Максимальное использование таблицы смешивания цветов

    Существует множество причин, по которым вам следует использовать таблицу смешивания цветов.

    От понимания диапазона цветов, которые работают вместе для брендинговой палитры, до выбора цветов для спальни или картины, это может помочь.

    Изучение своих основных или базовых цветов и того, как они смешиваются с другими, поможет вам понять такие вещи, как теплые или холодные цвета.

    И это очень важно, если вас интересуют какие-либо художественные увлечения, в которых используется цвет!

    Прежде чем выбирать цвета, убедитесь, что вы понимаете цветовую символику , так как это важная часть визуальной коммуникации.

    Прикрепите таблицу смешивания цветов к Pinterest для дальнейшего использования или поделитесь этой публикацией на Facebook со своими друзьями и подписчиками с помощью кнопок ниже.

    Посетите сайт graf1x.com, чтобы купить собственный плакат с приведенным ниже руководством по смешиванию цветов, который можно распечатать.

    Смешивание цветов – Как смешивать первичные, вторичные и третичные цвета

    1. Темы:
    2. Пропорциональное смешивание:
    3. Можем ли мы использовать или составить формулу для смешивания цветов?
    4. Важность смешивания цветов-
    5. Часто задаваемые вопросы

    Темы:

    • Ссылка на цветовой круг
    • Пропорциональное смешивание цветов
    • Смешивание равных частей
    • Смешивание пропорциональных частей
    • Соотношение смешивания основных цветовПодробнее

    Пропорциональное смешивание:

    Смешивание равных частей: Основная формула смешивания цветов включает смешивание равных количеств двух или более цветов. Если любые два основных цвета смешать в равных количествах, получится вторичный цвет:

    1 красный + 1 желтый = оранжевый

    1 синий + 1 желтый = зеленый

    1 красный + 1 синий = фиолетовыйПодробнее

    Пропорциональное смешивание Количество-

    Для создания широкого спектра новых цветов основные цвета можно смешивать, используя различные цвета в разных пропорциях друг к другу. Смешивание красок с использованием пропорциональных формул смешивания цветов гарантирует, что определенный цвет может быть продублирован, что позволяет создателю обеспечить согласованность и единообразие при смешивании цветов.

    Пропорциональное смешивание цветов включает в себя простые пропорции, например использование вдвое большего количества красного, чем желтого, или сложные формулы, такие как смешивание одной части синего, двух частей красного и трех частей желтого. Каждая комбинация даст новый, отличный и интересный результат.Подробнее

    Соотношение смешивания основных цветов:

    Чтобы получить оранжевый цвет, вы смешиваете основные цвета красный и желтый. Соотношение смешивания этих двух цветов определяет, какой оттенок оранжевого вы получите после смешивания. Например, если вы добавите больше красного, чем желтого, вы получите красновато-оранжевый цвет. Точно так же, если вы добавите больше желтого, чем красного, вы получите желтовато-оранжевый цвет.

    Это также зависит от температуры цвета, который вы выберете. Так что экспериментируйте с оттенками, которые у вас есть. Пробуйте различные комбинации и пропорции смешивания и записывайте свои результаты, чтобы в будущем вы могли получить такой же цвет. Поэтому проще сказать, что разные оттенки красного, смешанные с разными оттенками желтого, не дадут одного и того же оранжевого цвета.Подробнее

    Значение белого и черного в смешении цветов-

    Хотя может показаться логичным, что для осветления цвета нужно добавить к нему белого, белый уменьшает яркость или насыщенность, поэтому, хотя он делает цвет светлее, он удаляет его яркость. Он дает оттенок этого цвета и делает прозрачный цвет непрозрачным. Он также охлаждает цвет. Это наиболее заметно с красным цветом, который меняется от теплого красного до холодного розового, когда вы используете титановые белила.

    Акварель прозрачна, поэтому, чтобы сделать ее светлее, нужно просто добавить больше воды в краску, чтобы бумага просвечивала.Подробнее

    Можем ли мы использовать или составить формулу для смешивания цветов?

    Существует несколько формул смешивания цветов, популярных среди художников для получения желаемых цветов. Это особенно верно в случае получения красивых цветов путем смешивания основных цветов, таких как ультрамариновый синий, с землистыми или нейтральными цветами для получения ненасыщенных цветов, склонных к цветам, наблюдаемым в природе. Это цвета, которые кажутся тонкими и визуально приятными для глаз. Подробнее

    Различные типы диаграмм, которые вы можете создать для себя:

    Цветовой круг

    Диаграмма смешивания (применимо ко всем средам)

    Диаграмма смешивания имеет структуру сетки с равным количеством строк и столбцов. Например, вы можете создать сетку 8 x 8 и закрасить отдельные цвета в первой строке и первом столбце в том же порядке и найти соответствующий цвет, объединив 1 цвет из строки с одним цветом в столбце.

    Таблица смешивания акварели

    Таблица лессировки (применимо для акварели)

    Поскольку акварель является прозрачной средой, диаграмма лессировки поможет вам понять, какой первый слой появляется из-под второго прозрачного слоя. Начните с самых светлых оттенков, таких как желтый, так как он более подвержен загрязнению цвета.

    Выберите для этого бумагу хорошего качества, так как светлые цвета лучше выглядят на листах лучшего качества.

    Таблица лессировки акварелью

    Таблицы смешивания двух цветов

    Смешайте два цвета в различных пропорциях, чтобы получить уникальные сочетания цветов

    Таблица значений

    Один и тот же цвет может отображаться в разных значениях на изображении. Соблюдайте это внимательно. Это показатель того, насколько темный или светлый цвет передается в зависимости от области света и тени. Попробуйте монохромное исследование только с черным цветом, прежде чем работать над диаграммой значений с любым цветом.

    Таблица палитр

    Показывает реальный вид сочетания цветов на бумаге по сравнению с тем, как он выглядит на палитре

    Как сделать цвета, которые не являются третичными, и художники часто используют их, такие как коричневый, белый, черный, золотой, серебряный (кроме вторичных и третичных цветов)

    Белый:

    Белый цвет нельзя смешивать из других цветов. Известны два пигмента для белого цвета: титановые белила и цинковые белила. Если на тюбике написано «китайский белый», то он в основном сделан из цинка, иногда со следами титановых белил. Цинковые белила имеют холодный цвет и относительно более прозрачны, тогда как титановые белила имеют теплый белый и непрозрачный характер.

    В идеале лучше использовать белый цвет, чтобы сделать акцент на картине, а не смешивать его с другим цветом, поскольку это может сделать вашу картину тусклой.Подробнее

    Однако, если вы хотите смешать свой собственный цвет с основными цветами , вот формула, которую вы можете попробовать:

    1 часть красного + 1 часть желтого + 1 часть черного

    Вы можете настроить тон, смешивая небольшую часть основных цветов, пока не получите желаемый золотой цвет.

    Как смешивать цвета для различных оттенков кожи для портретов?

    Внешний вид кожи имеет теплый или холодный оттенок. Люди с более бледным цветом лица обычно имеют более холодный оттенок синего. Тем не менее, люди с более темным цветом лица, как правило, имеют теплый оттенок, такой как оливково-зеленый. Вы можете принять взвешенное решение о выборе цветов, внимательно пытаясь наблюдать и понимать тон, которого вы пытаетесь достичь.

    Первый слой портрета должен обозначать полутон. Это справедливо и при работе с акварелью. Над ним можно построить один или два слоя, используя такие цвета, как алый, оранжевый, умбра-сырец, сиена жженая, умбра жженая и т. д.Подробнее

    Что такое визуальная изоляция и как она помогает определить правильные цвета?

    Чтобы иметь возможность смешивать цвета с большей точностью, перед этим важным шагом является определение истинного цвета объекта. Небольшим упражнением для вас может быть практика техники визуальной изоляции на эталонном изображении. Это очень просто.Подробнее

    Что подразумевается под мутным цветом и как не допустить смешивания мутного цвета (что можно и чего нельзя делать)

    В буквальном смысле, мутный цвет или мутный цвет — это нежелательный цвет, напоминающий цвет грязи, образующийся в результате смешения цветов в неправильных пропорциях или цветов, противоположных по своему наклону на цветовом круге.

    Это цвет, который вам не нужен в вашей работе, поскольку он ненасыщенный, тусклый и непрозрачный, что убивает красоту вашей картины.

    Чтобы избежать такого цвета, обратите внимание на следующие пункты:Подробнее

    Важность смешивания цветов-

    • Это может показаться простым, незначительным упражнением, на которое вряд ли стоит тратить время, но это первый шаг в фундаментальном умение рисовать — теория удачного смешения цветов. Повесьте таблицу на стену, пока не запомните, какие цвета являются первичными, вторичными, третичными и дополнительными.
    • Смешение цветов дает вам ряд вариантов цвета с минимальным количеством тюбиков с краской (очень полезно при рисовании на пленэре, поскольку вам не нужно носить с собой различные материалы).Подробнее

    Часто задаваемые вопросы

    1. Как получить сочетание цветов с более высокой интенсивностью?

    Ответ: Ограничьте количество цветов с чистыми пигментами при смешивании цветов.

    Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов: Таблица колеровки краски пропорции смешивания цветов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top