фото идеи дизайна и оформления парной и предбанника
Строительство бани не ограничивается лишь возведением конструкции, большое значение имеет и ее внутренний облик, интерьер, так как от этого зависит качество отдыха. Оформление бани внутри должно быть не только красивым, но и функциональным. Долговечность, качество и надежность – неоспоримые преимущества любых построек. На что следует обратить внимание, и какие аспекты нужно учесть при благоустройстве помещения?
Оглавление
- 1 Выбор стиля дизайна
- 1.1 Русский стиль
- 1.2 Кантри
- 1.3 Скандинавский стиль
- 1.4 Современная классика
- 1.5 Модерн
- 1.6 Японский стиль
- 2 Выбор материала
- 2.1 Липа
- 2.2 Лиственница
- 2.3 Ольха
- 2.4 Абаши
- 2.5 Кедр
- 2.6 Осина
- 3 Отделка предбанника
- 4 Отделка парной
- 5 Отделка моечной
- 6 Отделка комнаты отдыха
- 7 Как выполняется утепление и изоляция?
Выбор стиля дизайна
Выбор стиля дизайна бани – вопрос не простой, так как зависит от многих составляющих. Из-за специфики помещения парной, в первую очередь следует учесть вопросы безопасности. В парилке не должно быть лишних предметов, она оформляется в стиле минимализма. Предбанник же может быть обставлен в различных стилях.
Русский стиль
Красивые и уютные помещения в этом стиле создаются без существенных расходов. При их оформлении лучше избегать парадности и лоска, предпочтение отдается натуральным материалам и аксессуарам. Здесь можно расположить русскую печь, которая украшается изразцами, а можно всего лишь оштукатурить ее и побелить.
Из мебели предпочтительны массивные лавки и деревянный стол, украшенный скатертью с вышивкой. Натуральные коврики стелются на лавки и пол, а на стены подвешиваются банные веники. Прекрасно впишется в интерьер старый самовар, деревянная посуда и другая утварь, найденная у бабушки в деревне.
Кантри
Или просто деревенский стиль, где предметами обихода служат изделия, используемые во французских или американских поселениях. Обилие текстильных принадлежностей, яркая керамическая посуда, деревянная мебель светлых оттенков, состаренная искусственным путем и потолочные балки – вот отличительные признаки этого стиля. В качестве напольного покрытия могут быть использованы не только доски, но и керамическая плитка.
Скандинавский стиль
Строгие формы, граничащие с утонченностью деталей, выверенные пропорции и простота – кто мечтает о классической бане, с уверенностью может выбирать этот стиль для оформления пространства. Стены предбанника оштукатуриваются и окрашиваются в нейтральные цвета. Деревянная или кованая мебель, несколько ярких акцентов, созданных с помощью аксессуаров и ничего более.
Современная классика
Этот стиль прекрасно подойдет для оформления просторных комнат с высокими потолками. Всевозможные арки, колонны, лепнины украшают интерьер комнат для отдыха, можно отдать предпочтение и многоуровневым потолкам.
Модерн
Стильное помещение, оформленное с помощью абстрактных форм, ярких красок и необычных изогнутых линий. Растительный орнамент прекрасно дополнить современный интерьер.
Японский стиль
Ну, а любителям экстравагантного и необычного можно создать уникальную сауну в японском стиле. Вместо парилки используется емкость прямоугольной формы с горячей водой. Она наполняется ароматизированными опилками и галькой. Природные оттенки цветов, натуральные материалы используются в интерьере сауны. В качестве декоративных элементов можно предпочесть бамбуковую ширму, японский веер или какой-нибудь другой атрибут. Легко выбрать дизайн бани внутри по фото, просмотрев все возможные варианты.
Выбор материала
Внутренняя отделка парилок выполняется из дерева, но для этой цели подойдет далеко не любой древесный материал. Из-за постоянного влияния влажности и повышенных температур некоторые материалы, а также древесина, могут оказать пагубное воздействие на здоровье человека.
Не следует использовать следующие материалы:
- ДСП или ДВП. Нагреваясь, они не только разбухают, но и выделяют токсические вещества, опасные для организма.
- Сосна. При высоких температурах материал выделяет смолу, которая также может быть опасна для здоровья людей, находящихся в парилке.
- Линолеум. Материал быстро гниет и разрушается, вследствие этого также выделяются вредные вещества.
Однако данные материалы могут быть использованы в комнате отдыха или предбанника, фото бань внутри об этом свидетельствуют.
Какие же материалы можно использовать?
Липа
Низкая плотность древесины способствует медленному ее разогреванию до критических температур, вследствие этого она не может причинить вред при контакте. Материал легко обрабатывается и источает приятный нежный аромат при нагревании.
Лиственница
Прочный и долговечный материал, который прослужит долго, так как не гниет и не разрушается от воздействия высоких температур и влажности. Богатая оттеночная палитра материала и его естественный блеск нравятся многим ценителям красоты.
Ольха
Красивый внешний вид массива вносит в интерьер помещения изысканность и неповторимость. Сучки дерева обыгрываются искусными руками в потрясающие узоры. Материал устойчив к конденсату и пару, а также к влиянию критически низких и высоких температур. Легко поддается обработке и надолго сохраняет безупречный внешний вид.
Абаши
Древесина африканского дерева, отличается не только потрясающим внешним видом, но и отличными характеристиками: низкий уровень теплопроводности, упругость, прочность, легкость, устойчивость к воздействию агрессивных веществ.
Кедр
Довольно устойчивый материал к температуре и влажности, нагреваясь, выделяет благоуханные ароматы, однако, при его использовании могут обнаружиться некоторые смоляные подтеки.
Осина
Материал не подвергается воздействию грибков и плесени. Обычно из него изготавливается потолок. Замечено, что эта порода дерева помогает избавиться от болей в суставах и мигрени.
Используется древесина в виде вагонки, она легко устанавливается и поддается замене.
Отделка предбанника
Предбанник – это место отдыха разгоряченного тела. Именно здесь можно расслабиться и отдохнуть. Так принято, что предбанник не должен быть больших размеров, главное – чтобы здесь умещалось несколько табуреток и вешалок для одежды.
Но в последнее время большие помещения становятся популярными. Уделяется внимание не только функциональности помещения, но и его эстетическим качествам. Варианты отделки бани внутри на фото очень красивы. Не секрет, что предбанник подвергается длительному воздействию влаги и конденсата, поэтому материал должен быть влагостойким.
Кафельная плитка здесь неприемлема из-за ощущения холода и дискомфорта, поэтому предпочтение отдается теплым материалам. Напольное покрытие изготавливается из водостойкой древесины. Доски лучше выбирать широкие и нескользкие. Стены можно обшить вагонкой, направление может быть горизонтальным, диагональным или вертикальным.
Отлично смотрится мебель из ротанга, плетеные атрибуты придают интерьеру изысканность, а уход за ними не составляет особого труда. Освещение лучше использовать не яркое, а приглушенное. Оно способствует полноценному отдыху.
Отделка парной
Натуральная вагонка – наилучший вариант отделки сауны внутри, на фото это прекрасно видно, она способствует циркуляции воздуха, устойчива к образованию конденсата, на ней не образуется грибковый налет.
В парилку встраивается мебель округлой формы – полки, лежаки или лавки. Они также изготавливаются из натурального материала и должны быть надежны и крепки. Привлекательно смотрится сочетание дерева с кирпичом, тем более что эти два материала с успехом используются для оформления парной.
Потолок может быть в стандартном исполнении, но встречаются и арочные оригинальные его формы. Освещение осуществляется с помощью небольших встроенных светильников.
Отделка моечной
Если моечная совмещена с парной, являясь ее продолжением, то она выполняется из дерева. Для этого лучше использовать хвойные породы. В помещении нужно обеспечить хорошую циркуляцию воздуха, свежий воздух должен поступать бесперебойно. От использования синтетических материалов лучше отказаться.
Если помещение располагается отдельно от парной, ее стены и пол покрываются кафельной плиткой. Она обладает безупречным внешним видом, легко чистится, необыкновенно практична и долговечна. Неплохо смотрится комбинация плитки с другими материалами, дизайн бани внутри с фото различных вариантов доказывает это. Чтобы надолго сохранить ухоженный вид моечной, нужно позаботиться о хорошей герметизации всех стыков, чтобы влага не попала внутрь обшивки.
Кафельный пол, к сожалению, может быть скользким вследствие попадания на него влаги, поэтому в целях безопасности его накрывают резиновыми ковриками или трапами из деревянных реек. Использование рельефной плитки может устранить это неудобство. Лавки или лежаки также должны присутствовать в моечной.
Отделка комнаты отдыха
В оформлении комнаты отдыха нет каких-либо ограничений, но радует взор баня, помещения которой оформлены в едином стиле. Отделка комнаты отдыха бани внутри осуществляется с помощью различных материалов, органично вписывающихся в интерьер. Комфорт и уют обеспечивает удобная мебель, на которой можно отдохнуть и расслабиться после существенных, но приятных нагрузок на организм.
Как выполняется утепление и изоляция?
При строительстве бани следует выполнить работы по пароизоляции и утеплению помещения. На рынке представлено множество материалов, которые соответствуют требованиям. С использованием пергамина или фольги, а в качестве утеплителя – джута и ваты, можно решить эту проблему.
Вспененный полипропилен, покрытый фольгой, способен заменить эти стандартные материалы и отлично справиться с задачей. Другим аналогом теплоизоляционных материалов может стать фольгированный пенофол. Он способен обеспечить герметизацию, а монтаж его осуществляется довольно просто.
Как правило, слой утеплителя граничит с внешней обрешеткой из бруса, который покрывается фольгой. Далее обеспечивается воздушный зазор, после этого следует вагонка. Чтобы обеспечить необходимый зазор, предварительно устанавливается специальная обрешетка, на которую впоследствии и монтируется облицовочный материал.
Конструкция обрешетки монтируется параллельно напольному покрытию с интервалом в 50 см. Каждый шаг сверяется с помощью уровня для обеспечения идеально ровной поверхности. Подготовленный каркас покрывается антисептиком. Затем можно приступать к укладке вагонки. В качестве креплений используются скобы, гвозди или кляймеры.
Напольное покрытие также должно быть выполнено в соответствии с технологией. Для этого на бетонное или песчаное основание укладываются кирпичные столбики. Следующий слой – это лаги, размер которых может составлять 25×25 см. После этого производится монтаж деревянных досок. Толщина досок должна составлять не менее 30 см. Уровень пола в парной для обеспечения сохранности тепла приподнимается хотя бы на 15 см. Все деревянные элементы обрабатываются специальными антисептическими препаратами.
Оформление бани изнутри с фото поможет определиться с вариантом отделки. Кропотливая работа будет оплачена часами наслаждения в комфортной и уютной бане.
Фотогалерея
Предоставляем вашему вниманию удачную подборку из 30 фото-идей отделки бани внутри.
Видео
фото идеи, отделочные материалы, дизайн
Баня – это прогревание, очищение тела, вывод шлаков, способ нормализации сна, давления, место отдыха, психологической разгрузки, пространство для общения с друзьями. Раз баня и ее пар выполняют максимум полезных для тела и для души функций, крайне важно, чтобы отделка бани внутри была такой, что можно фото делать и сразу отправлять на выставку. А если это место для души и тела уютное и красивое, в такое произведение искусства не жаль вкладывать время, силы и деньги, ведь результат может превзойти все ожидания.
Содержание
- Какими качествами обладают хорошие отделочные материалы для бани
- Отделочные материалы
- Дизайн бани
- 42 фото идеи отделки бани внутри:
Какими качествами обладают хорошие отделочные материалы для бани
Для выбранного отделочного материала главный момент – соответствие следующим требованиям:
- Гигиеничность. Материал периодически подвергается чистке, поэтому выбирают тот, который легко чистится, но, в то же время не впитывает чистящие средства, грязь, микробы.
- Прочность. Требование прочности перекликается с предыдущим. Когда материал непрочный, на нем могут с течением времени появляться трещины, выбоины, дефекты, после образования которых начнется дальнейшее разрушение материала, его загрязнение. В трещинах грязь задерживается быстрее, чем на ровной поверхности, сложнее оттуда вымывается или вовсе остается навсегда.
- Долговечность. Баню делают не на год. Баня строится на десятилетия. Из этого соображения и вытекает правило долговечности отделочного материала.
- Эстетичность. Это требование можно выразить понятным словом «красота». Это субъективное понятие, поэтому каждая баня так неповторима, если хозяин с чувством и толком подходит к украшению и отделке. Наличие декоративных элементов не является обязательным для выполнения правилом, этот вопрос остается на вкус дизайнера, собственника.
- Теплоемкость. Когда речь идет о материалах для отделки бани, парилки, то теплоемкость, быстрота нагревания материала и сохранения тепла являются важнейшими качествами. Зачем доставлять неприятности родным, знакомым? Может оказаться, что лавочка сильно нагрелась, вследствие чего у посетителя остался красный отпечаток, ожог.
- Безопасность. Материал, предназначенный для постройки бани, внутренней отделки, непременно должен быть гипоаллергенным, а именно: не вызывать аллергической реакции, не выделять токсины, вредные вещества, летучие химические соединения.
- Температурная устойчивость.
Отделочные материалы
Баня обшивается внутри натуральными или специальными искусственными материалами. Первое, что приходит в голову, когда говорят про природные материалы – это древесина. Какая древесина подходит для благоустройства бани? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Липа. Выглядит липа красиво: светлая по своей природе, не темнеет даже через год пользования. Липа плотная, устойчивая к влиянию извне, проводит совсем небольшое количество тепла, хотя быстро нагревается. Это отличные показатели для бани. Древесина липы не является редкой, поэтому стоит относительно недорого. Бонус: нагреваясь, липа выделяет легкий приятный аромат (липа – отличное противопростудное средство).
Осина. Один из популярнейших материалов для отделки бани на севере страны. Осина – прочное дерево, она необычайно трудно поддается разрушению, а также имеет бактерицидные свойства. По этой причине осиновые бани показаны взрослым и детям для улучшения здоровья.
Ольха. Неприхотливое дерево, поддается обработке, не впитывает химические вещества из моющих средств, красиво выглядит и на ощупь приятна. Последнее свойство крайне желательно для отделки бани, ведь именно в парилке часто бывает так, что оголенное тело соприкасается непосредственно со стенами и лавочками.
Абаш (дуб абаши). Это такое тропическое дерево, которое везут из Африки. Абаш не так известен, как предыдущие виды древесины, но это дерево уже набирает популярность в наших краях. А заслужил доверие этот материал благодаря тому, что даже при сильном нагревании он не способен обжечь кожу, ведь температура поверхности никогда не поднимется выше опасной для человека отметки. Мебель и полки из такой древесины не потемнеют в бане от воздействия воды, пара, высокой температуры. Дуб достаточно разнообразен по цветовой гамме – от желтоватого до коричневого.
Хвойные породы. Хвойные деревья подходят для внутренней отделки, но не все. Можно выбрать финскую ель, сосну. В предложенных породах деревьев мало смолы, но много запаха, а также присутствуют все остальные ценные качества, которые так важны при выполнении облицовки внутри влажных помещений.
Красное дерево. Дорогой, но очень красивый материал, приобретающий все большую популярность, имеющий мягкую, но прочную древесину. Благодаря такому странному и редкому сочетанию специалисты рекомендуют красное дерево для отделочных работ.
Черное дерево. Это дерево дороже, чем красное, но оно имеет уникальные свойства. Черное дерево не гниет, в то же время оно очень выгодно может оттенять интерьер в бане в сочетании с другими цветами, использующимися в украшении банных помещений. У темной древесины великолепный рисунок колец, который открывается взорам посетителей теплой парилки.
Кедр. Кедр – эксклюзивная порода дерева, применяется в дорогих саунах и банях. И это понятно, ведь цена такого материала весьма высока. Хоть кедр и принадлежит к хвойным породам, но он не выделяет смолы, как другие представители хвойных. Хотя без маленького недостатка тут не обошлось: из-за отсутствия смолы кедр может разрушаться с течением времени, поэтому крайне важна правильная предварительная обработка кедра.
Палисандр. Еще один из представителей элитных и одновременно красивых видов отделки – дерево палисандр. Древесина его очень плотная, подходит для парилок.
Пихта. Очень выгодно в бане выглядит древесина пихтовых деревьев, особенно розоватый хемлок. Он легко обрабатывается и не имеет сучков.
Кстати, очень важно отсутствие сучков на древесине, с помощью которой планируется делать внутреннюю отделку в парилке. При нагревании сучки (или то, что от них осталось) могут выпадать, ведь они имеют отличающуюся от ствола дерева структуру.
Груша. Всем известная груша используется лишь в предбаннике, ведь груша темнеет.
Вяз. Отличник в отделке бань. Структура вяза плотная, прочная, в нем минимум пор, из-за этого трещины не появляются. Зато сложно обработать такой стойкий материал.
Яблоня. Хороший и дешевый материал, но содержит большое количество сучков, поэтому яблоня сложна в обработке.
Эвкалипт. Древесина эвкалипта прочная, но запах источает (особенно при нагревании) очень сильный. Настолько мощную волну запаха выдержит не каждый, поэтому в парилке такое дерево не используется.
Это был перечень разных по качествам и цене видов древесины, применяемой в отделочных работах при строительстве бань. Любая древесина проходит обработку, дабы не осталось никаких цепляющихся элементов, чтобы никто из посетителей бани не вогнал под кожу занозу. Но в этом правиле есть свои исключения. Можно облицовывать внутренние стены горбылем (необработанное, а именно не до конца обработанное дерево). Такую облицовку делают, например, из липы. Это выглядит оригинально и в то же время является полезным для кожи: когда шероховатости трутся о поверхность тела, происходит дополнительное согревание и массаж кожи.
Еще один способ внутреннего благоустройства бани – отделка натуральной лозой и бамбуком. Можно использовать кафель. Этот вариант больше всего подходит для моечной комнаты, но на нем холодно стоять.
Дизайн бани
Наилучшим, самым практичным вариантом дизайна внутренностей бани является традиционный русский стиль. Такой стиль предполагает простоту, практичность, обилие дерева, материалов «под дерево». Сейчас появилось множество разнообразных вариантов безопасной отделки бань ненатуральными, но красивыми материалами. Русский стиль требует наличия массивной деревянной мебели, предметов утвари, стилизованных под старину: грубо сколоченный стол, лежаки, русские простые лавки. Не стоит делать для банного помещения мебель с острыми углами, ведь в парилке и прилегающих к ней помещениях всегда повышена влажность, это может быть травмоопасным.
Комнату, расположенную перед баней, для поддержания стиля оформляют вышивкой, коваными элементами, деревянной резьбой. Могут присутствовать веники, развешенные на стенах, связки с набором луговых и лесных трав, придающие дополнительный приятный аромат. Допускается сочетание обструганных досок, вагонки и наполовину обтесанных деревянных элементов. Это придает особый шарм убранству внутри бани.
Важно: дерево для отделки внутреннего пространства бани нельзя лакировать.
Освещение пусть будет теплых тонов, неяркое, приглушенное специальными световыми фильтрами, плафонами. Естественно, вся электрика должна быть изолирована от влаги.
Еще один оригинальный, предлагаемый дизайнерами стиль, называется лофт. Он заключается в том, что повсюду виднеются недостроенные стены, кирпичи, открытая взгляду кладка, как будто оставленная нерадивыми рабочими, на всех стенах наблюдаются оригинальные элементы. Эдакий стиль небрежности. Но не стоит останавливаться на одном варианте. В том случае, если дизайнер умело и осторожно подойдет к смешению стилей, можно разбавить неаккуратные элементы лофта модерновыми диванами с кривыми ножками, обтянутыми в кожу и другими элементами фешенебельности и роскоши. В итоге получится сочетание на первый взгляд несочетаемых вещей.
https://youtu.be/z7QY1raRr0A
42 фото идеи отделки бани внутри:
Как проявить пленку в домашних условиях за 9 простых шагов (с иллюстрациями)
Ваше идеальное визуальное руководство по проявлению собственных 35-мм или 120-мм пленочных фотографий в домашних условиях. Не требуется темная комната или фотолаборатория.
Фильм замечательный. Помимо того, что это технологическое чудо, в котором миллионы и миллионы микроскопических кристаллов галогенида серебра каким-то образом захватывают скрытое изображение, это среда, которая часто значительно улучшает то, как вы фотографируете. Мало что может быть более полезным для фотографа, чем с нетерпением получать свою работу из лаборатории или аптеки только для того, чтобы обнаружить, что ваши снимки именно такие, как вы их задумали. То есть мало что, кроме удовольствия самостоятельно проявлять пленку.
На данный момент возрождающаяся популярность кино неоспорима. Мы получили объявления от Kodak о повторном выпуске таких классических прикладов, как T-Max 3200 и Ektachrome. Для фотографов, уже работающих с пленкой, или тех, кто хочет сделать шаг вперед, одним из самых больших недостатков является сокращение ресурсов для разработки пленки во всем мире.
Оборудование для разработки, однако, дешево и легко доступно в Интернете; в то время как есть кривая обучения для разработки вашего собственного фильма, это легко, как только вы освоите его. Более того, научившись самостоятельно проявлять пленку в домашних условиях, вы лучше поймете процесс съемки аналоговых фотографий.
Существует три основных формы процесса проявления, с которыми вы столкнетесь: черно-белый негатив (процесс черно-белого проявления), цветной негатив (процесс C-41) и инвертированная цветная пленка или слайд-пленка (процесс E6). где готовой продукцией являются слайды или диапозитивы. В этой статье мы в основном будем изучать черно-белый процесс. Я настоятельно рекомендую начинать домашнюю проявку с рулонов черно-белой пленки, особенно 35 мм, так как это намного проще для начинающих и требует меньшего количества оборудования для проявки.
- Черно-белый проявитель, закрепитель и стоп-ванна (дополнительно).
- Сумка для пеленания для облегчения переноса пленки из контейнера (пленка 35 мм) или катушки (пленка 120 мм) в емкость для проявки.
- Проявочный бак и барабаны. Именно здесь происходит фактическое проявление после того, как вы загрузите пленку в катушку. Ваш резервуар для проявки представляет собой светонепроницаемую коробку, обеспечивающую полную темноту во время процесса проявки.
- Цифровой термометр, чтобы убедиться, что ваша химия имеет правильную температуру.
- Таймер для обеспечения правильного времени проявления.
- Открывалка для бутылок, ножницы. Оба они используются исключительно для 35 мм, чтобы удалить пленку из канистры.
- Мензурки/контейнеры для правильного измерения необходимого количества химических веществ.
- Бутыли для хранения химии.
- Киноклипы и ванная для сушки пленки после ее проявления.
- Раковина, ванна или любое другое место с доступом к водопроводу. Именно здесь в идеале будет проходить разработка.
Доступны как жидкие, так и энергетические проявители, а также «сольвентные» (мелкозернистые) и «несольвентные» (высокоочаговые) проявители. Различия между жидкостью и порошком минимальны; порошок можно хранить в течение более длительного времени, и вы можете смешивать только часть химии вместе только для того количества проявителя, которое требуется. Решение о том, какой проявитель вы используете, во многом зависит от вашего личного вкуса и от того, что вы хотите от своих фотографий.
Проявители на основе растворителей, такие как ID-11, D76, Perceptol, Microphen и XTOL, при смешивании на складе или в слабом разбавлении обеспечивают мелкое зерно и достаточно щадящие, чтобы охватить широкий диапазон экспозиций на одном рулоне пленки. Проявители, не содержащие растворителей, такие как Rodinal, HC-110, FX-1 и PMK (Pyro), тем временем дают повышенную зернистость, но повышение резкости.
Еще больше усложняет ситуацию то, что большинство мелкозернистых проявителей можно разбавлять в различной концентрации для повышения резкости, хотя это часто достигается за счет зернистости. Опять же, это, вероятно, зависит от личного вкуса. Разбавление обеспечивает больше рабочего раствора для большего количества пленки, но запас обычно можно использовать повторно до десяти раз с увеличением времени проявления.
Рабочие растворы для проявки: закрепитель (левый флакон) и проявитель (правый флакон).
Лично я в основном использую ID-11 или D76 (в основном они считаются идентичными проявителями), разбавленные до 1+1 пленкой Kodak Tri-X для компромисса между зернистостью и резкостью, и использую Ilford Perceptol и Microphen в наличии. для медленных (ISO 100 или меньше) пленок или быстрых (ISO 800+) пленок соответственно. Другими рекомендуемыми проявителями для начинающих являются Ilfotec DD-X, Ilfosol 3 или Diafine. И ID-11, и D76 широко считаются отраслевыми стандартами и являются наиболее приемлемыми для широкого спектра времени проявления и температуры.
Исходя из моего собственного опыта, большинство различных типов закрепителей и стоп-ванн работают одинаково. Обычно я использую Ilford Rapid Fixer, как указано на упаковке, и у меня не было с этим проблем.
Рабочие растворы проявителя и закрепителя на один рулон пленки 35мм.
Для начала вам нужно смешать химию. Для порошковых проявителей вам нужно будет приготовить проявитель в соответствии с инструкциями, вероятно, включая наполнение стакана до установленного уровня (например, 800 мл), прежде чем заливать части проявителя А и В и заполнять его водой до уровня раствора. тебе нужно. Как уже упоминалось, если вы планируете использовать разбавленный раствор, вам также необходимо принять это во внимание. Если вы используете порошок, вам нужно будет подождать, пока температура вашего рабочего раствора вернется к комнатной температуре, обычно 20°C/68°F или как можно ближе к ней, что обычно является рабочей температурой для большинства черно-белых изображений. фильм. Измерьте это с помощью цифрового термометра.
Как для жидкого проявителя, так и для большинства форм закрепителей вам придется разбавлять раствор в соответствии с инструкциями. Для проявки вам нужно будет использовать только определенное количество раствора, которое обычно указывается в вашем проявочном резервуаре. Для моего указано 375 мл для 35 мм/590 для 120 пленки/750 мл для 35 мм x2.
Измерители количества химикатов, необходимого для различных типов пленок, обычно находятся на дне бака проявки.
Центральная часть бака проявки удерживает катушку на месте и соединяется с мешалкой, что позволяет перемешивать химию и обеспечивает постоянное попадание химикатов на пленку.
Затем поместите резервуар (включая пленку, центр, крышку и мешалку), пленку, ножницы и открывалку для бутылок в пакет для пеленания и убедитесь, что он полностью застегнут и закрыт. Поместите руки в предназначенные для этого отверстия в сумке для пеленания так, чтобы по крайней мере ваши руки до локтей были внутри, и убедитесь, что нет места для проникновения света. Вы должны убедиться, что бак не пропускает свет в течение всего времени. процесс проявления пленки.
Следующие шаги должны выполняться вслепую внутри закрытого пеленального мешка, чтобы пленка постоянно находилась в полной темноте. Только после того, как пленка будет намотана на катушку, а затем помещена в резервуар и плотно закрыта, вы не сможете открыть сумку для пеленания. Снимите крышку резервуара для проявки и снимите катушку, прежде чем прикладывать открывалку для бутылок к верхней или нижней части контейнера с пленкой. Вы используете его почти так же, как открываете стеклянную бутылку, снимая одну сторону с любого конца, прежде чем вынимать катушку из канистры. Разверните пленку с катушки, прежде чем разрезать пленку на конце, прикрепленном к катушке (если вы не хотите случайно разрезать непроявленные фотографии).
Ножницы и открывалка для бутылок используются для открытия канистры с пленкой и обрезки пленки с катушки внутри канистры.
Далее сложная часть. Взяв один конец пленки (рекомендуется толстый конец без поводка), необходимо подать его в катушку с пленкой. Для большинства складных катушек вам потребуется подавать часть пленки в отверстие обеих частей катушки вместе, прежде чем наматывать одну сторону катушки, чтобы продолжить намотку всего рулона пленки на катушку. Поскольку это сложная процедура, стоит потренироваться либо на не очень важном рулоне, либо потренироваться наматывать предварительно проявленный рулон пленки на катушку при дневном свете. Это имеет двойное значение при использовании пленки 120, которая из-за своего большего размера более склонна к изгибу и трению и, следовательно, ее труднее наматывать.
Когда пленка намотана, поместите катушку в центр, плотно закройте крышку бака и убедитесь, что мешалка установлена в крышке бака проявки. Теперь вы можете открыть сумку для пеленания и вынуть бак.
Пустая банка из-под 35-мм пленки с крышкой и центральной катушкой.
Замочите пленку на несколько минут.
Теперь вам нужно проверить время проявления пленки и проявителя. В этом помогут техническая информация, прилагаемая к вашему проявителю, таблицы данных от компании, производящей пленку, или массивная диаграмма проявления. Например, для моего Fomapan 400 я буду использовать проявитель Perceptol со временем проявления 9 секунд.-10 минут, как рекомендует Фомапан.
Большинство разработчиков указывают процедуру агитации для разработки. (Тем не менее, некоторые проявители, такие как Rodinal, обычно указываются для «проявки на стенде», то есть вообще без перемешивания.) Технические данные Perceptol рекомендуют 10 секунд перемешивания на каждую минуту проявки, что я и буду использовать. Какое бы время вы ни использовали, следите за тем, чтобы время перемешивания было постоянным, чтобы пленка постоянно получала свежий проявитель. Теперь, когда мы проверили время проявки, температуру химии и процедуру перемешивания, мы можем залить необходимое количество проявителя (375 мл) в бак и запустить наш таймер.
Проявитель лучше наливать медленно, чтобы он не пролился.
Проявитель лучше наливать медленно, чтобы он не пролился. Когда мы залили весь проявитель, поднимите бак и пару раз сильно постучите им о твердую поверхность. Это делается для того, чтобы пузырьки не образовывались и не разрушали разработку. Повторяйте это периодически, агитируя за рекомендуемый распорядок. Хотя некоторые фотографы предпочитают этого не делать, я добился хороших результатов, добавив примерно 30 секунд к одной минуте времени проявления, чтобы убедиться, что негативы не проявляются недостаточно, поскольку негативная пленка обычно более терпима к передержке, чем к недодержке.
Когда время разработки закончится, либо выбросьте химию, либо вылейте обратно в контейнер, если вы используете ее повторно.
Если вы решите отказаться от шага стоп-ванны, промойте пленку в баке теплой водой не менее минуты.
Далее нам нужно залить необходимое количество фиксажа в емкость для удаления кристаллов галогенида серебра с пленки, или зафиксировать изображение. Фиксатор гораздо менее чувствителен к температуре и времени, чем проявитель, и его можно использовать при большинстве температур от примерно 10°C/50°F до 30°C/86°F. Например, Ilford Rapid Fixer рекомендует время фиксации от 2 до 5 минут, хотя я редко использую меньше пяти минут.
Заливка фиксажа в бак.
По истечении рекомендованного времени вылейте закрепитель обратно в контейнер для повторного использования, и готово! Вы проявили свой первый рулон пленки.
Двумя наиболее распространенными проблемами, с которыми могут столкнуться начинающие разработчики пленки, являются «слишком тонкие» или прозрачные негативы, часто вызванные недоэкспонированием или недостаточным проявлением; или негативы «слишком плотные» или темные, часто вызванные передержкой или перепроявкой.
Когда вы разворачиваете пленку, держите ее за оба конца, где нет негативов, и встряхивайте ее, чтобы удалить капли воды.
В качестве дополнительного завершающего шага вы можете промыть негативы с помощью Photo-Flo, средства для очистки пленки, разработанного специально для уменьшения высыхания и появления водяных пятен на высохшей пленке.
Когда пленка высохнет, все готово. Вы можете погреться в свете тысяч фотографов, прежде чем хорошо разберетесь в практике и форме искусства, которая восходит к началу 1800-х годов!
- Отнесите негативы в фотолабораторию или в аптеку для сканирования на компакт-диск. К счастью, даже большинство магазинов и лабораторий, которые сами не проявляют черно-белую пленку, все еще могут ее сканировать.
- Отсканируйте пленку самостоятельно с помощью специального пленочного сканера. Для сканирования 35 мм Epson Perfection V300 является хорошим доступным вариантом. Epson V600 или V550 или что-то подобное может быть одним из лучших вариантов, если вы сканируете пленку среднего формата. Я бы порекомендовал этот шаг фотографам, разбирающимся в цифровой фотографии, или тем, кто ищет полный творческий контроль над готовым отсканированным изображением, а также тем, кто все еще хочет использовать программное обеспечение для цифрового редактирования своих изображений.
- Оптическое увеличение негативов в фотолаборатории с помощью фотоувеличителя. Для этого вам понадобится доступ к фотолаборатории или светонепроницаемой комнате дома, а также фотобумага и проявочные материалы для фотобумаги, из которых можно делать отпечатки с негативов.
Проталкивание пленки также изменяет ее визуальные характеристики, что может быть потенциальным недостатком. Вы можете ожидать более высокую контрастность, меньше деталей в тенях, повышенную зернистость и более низкое разрешение, а также насыщенные и искаженные цвета на цветной пленке. Некоторые пленки, такие как Kodak T-Max 3200, фактически имеют номинальное значение ISO 800, но предназначены для «подталкивания» до ISO 3200 в качестве стандарта. «Вытягивающая» пленка, хотя и встречается реже, снижает контрастность (и насыщенность) и увеличивает зернистость.
Проявление является наиболее важным моментом при проявке пленки, так как резкие перепады температуры могут привести к значительным изменениям цвета. Еще одним важным изменением является стабилизатор, который используется для защиты красителей в пленке от выцветания. Химия C41 и E6, как правило, значительно дороже, чем для черно-белых, но большинство из них предназначены для многократного повторного использования. Набор Tetenal C41 емкостью 1 литр, например, проявляет от 12 до 20 рулонов пленки, но время проявления необходимо корректировать при повторном использовании.
Большинство людей склонны покупать химикаты оптом, так как это будет дешевле и прослужит дольше. Стоимость проявителя, закрепителя, стоп-ванны и других химикатов, которые вы покупаете, будет определять цену проявления вашей пленки. Теперь вам также нужно купить резервуар или лоток. Конечно, лоток будет намного дешевле бака из-за его размера. Выберите процесс и набор инструментов, которые лучше всего подходят для вас.
В процессе производства кофенола используются продукты, которые можно найти на кухне. Используя растворимый кофе, соду для стирки и витамин С, а также немного поваренной соли, вы можете легко создать «химикаты», необходимые для проявления ваших фотографий.
Все фото автора. Лиам Харрисон — фотограф и писатель из Глазго, Шотландия.
Подробнее о пленочной фотографии:
The IRL GIF: превратите ваши фотографии в флип-книгу
Почему стоит попробовать замачивать 35-миллиметровую пленку в супе рамен
Как создавать 3D-гифки с помощью камеры Nishika N8000
Главная | BainУльтра
Амма ®
Bain de Ville™
Бальнео ®
BeOne™
Селестия™
Харизма ®
Читти ®
Элегантность ®
Эссенция ®
Эстезия ®
Исчезновение ®
Инуа ®
Весы
Новый
Меридиан ®
Монарх
Нокори ®
Опалия ®
ОПУС
Новый
Оригами ®
Скала™
Таласса
Vibe™
Поиск
Поиск продукта
Документация
и каталог
Найти дилера
Наши ванны
не только
чудеса техники
:
они настоящие
произведения искусства
Откройте для себя коллекции ванн BainUltra
Коллекция OPUS
9 0127Libra Aurora 6634
Универсальные подлокотники
Новые и эксклюзивные продукты
Наша страсть к поиску инновационных решений вдохновила нас мечтать и разрабатывать продукты на переднем крае дизайна и технологий.
Показать больше
Новые и эксклюзивные продукты
Наша страсть к поиску инновационных решений вдохновляет нас мечтать и разрабатывать продукты на переднем крае дизайна и технологий.
Показать больше
Коллекция OPUS
Libra Aurora 6634
Универсальные подлокотники
«Забота о себе, чтобы лучше заботиться о других»
Генри Брюнель, президент
Познакомьтесь с людьми, стоящими за брендом BainUltra
«Люди — в центре нашего бизнеса»
90 127 Элейн Дроле, главный исполнительный директорПознакомьтесь с людьми, стоящими за брендом BainUltra
«Каждая инновация вдохновлена людьми, чью жизнь она коснется»
Луи Жендро, директор по инновациям
Познакомьтесь с людьми, стоящими за брендом BainUltra
«Наши ванны сделаны с любовью мастерами, которые стремятся к совершенству».
Пьер Бутен, операционный менеджер
Познакомьтесь с людьми, стоящими за брендом BainUltra
«Мы ставим человека в сердце BainUltra».
Франция Сен-Пьер, Директор по организационному развитию
Познакомьтесь с людьми, стоящими за брендом BainUltra
«Наша цель — поделиться с вами даром купания».
Эрик Кристиан, директор по маркетингу
Познакомьтесь с людьми, стоящими за брендом BainUltra
«Наши гениальные специалисты воплощают в жизнь самые смелые проекты» Бренд BainUltra
Вещь
из
Изысканность
Красота
Непревзойденное мастерство
Расслабьтесь. Омолодить. Оживить.
Наши методы лечения, ваше здоровье
Превосходные материалы и очаровательная отделка
BainUltra ® приглашает вас
ощутить роскошь и
благополучие.
Изготовленные исключительно из высококачественных чистых материалов, наши ванны отличаются непревзойденным качеством и долговечной красивой отделкой. Наши отделочные материалы для ванн, изготовленные вручную с особой тщательностью, превращают вашу ванну в драгоценный камень королевского комфорта.